Конспект занятия по ФЦКМ "Ой, как скользко!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ:
«ОЙ, КАК СКОЛЬЗКО!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЦКМ "Ой, как скользко!" | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ:
«ОЙ, КАК СКОЛЬЗКО!»
Подготовила: воспитатель
Хохлова Татьяна Александровна
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях: гололеде, гололедице.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме).
- Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
- Развивать художественное восприятие.
Словарная работа: гололед, гололедица, безопасное поведение
Дидактический материал: презентация к занятию, кукла с перевязанной рукой, лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага, кусочек войлока.
Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей), лейкопластырь, ножницы.
Предварительная работа: Разучивание с детьми схематических способов изображения человека и окружающих предметов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).
Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Вы знаете, что такое гололед? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы! Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. А как вы думаете, гололед - это опасное явление? И почему? (ответы детей)
Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!
Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите стук? К нам кто-то пришел в гости.
(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой).
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша. (дети здороваются с Машей).
Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Надо всего лишь разогнаться, как следует... Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить.
- Ребята, как вы думаете, почему я упала? Это, наверное, гололед какой-то неправильный. И тротуар тоже неправильный. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Маша, ребята считают, что это ты неправильно себя вела на улице во время гололеда. Присаживайся, Маша на стул, и сейчас мы все вместе разберемся, как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму. Ребята, как вы думаете, что нужно делать?
Дети предлагают свои варианты безопасного поведения. Воспитатель их фиксирует. Затем с помощью наводящих вопросов помогает детям сформулировать недостающие правила.
Воспитатель: Ребята, вы назвали много важных и нужных правил! Теперь мы с вами можем составить памятку "Правила безопасного поведения на дороге во время гололеда". Для этого вам нужно разделиться на 7 команд и придумать рисунок, соответствующий вашему правилу.
Правила:
- По возможности обходить скользкие участки.
- Стараться идти по дорожкам, посыпанным песком.
- Идти осторожно, наступая на всю стопу.
- Нельзя прыгать, толкаться и баловаться на льду.
- Нельзя разбегаться и катиться по обледеневшему участку дороги.
- Дорогу нужно переходить осторожно: дождаться, когда автомобиль полностью остановится
- Надо уметь правильно падать.
Дети рассматривают получившиеся рисунки, еще раз повторяя правила безопасного поведения во время гололеда. Затем воспитатель собирает все рисунки, прикрепляет титульный лист и делает брошюру, которую дети смогут вечером забрать домой и показать родителям.
Кукла: Ребята, я все поняла, кроме последнего правила. Что значит, надо уметь правильно падать?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, ребята! Можно научиться правильно падать:
- если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома — ладони смягчают удар;
- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
- не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
- если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).
Воспитатель: Что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).
Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)
Динамическая пауза
Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер). Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.
А вот второе правило давайте выполним — идти по дорожке, посыпанной песком. Давайте представим, что нашу дорожку здоровья дворник посыпал песком. Давайте сразу вспомним третье и четвертое правило (Дети вспоминают правила). Мы пойдем по дорожке, наступая на всю стопу, осторожно, не толкаясь и не балуясь.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите
(дети выполняют 3-4 раза).
Воспитатель: А теперь – лягте на спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза).
Дети возвращаются на место.
Воспитатель: Вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей). А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?
Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве? (ответы детей)
Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол (дети выполняют).
Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться на скользкой дороге.
Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой: (вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).
Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми): до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Берегите свое здоровье - будьте осторожны на скользкой дороге.
Дети прощаются с Машей. Маша прощается, и воспитатель ее уносит.
Подведение итога занятия
О чем мы сегодня говорили?
Как вы думаете, нужно ли быть осторожным во время гололеда?
Как нужно правильно падать?
Как можно обезопасить свою обувь?
Вы сумеете рассказать о том, что вы узнали, своим мамам и папам?
Вечером воспитатель вручает каждому ребенку памятку "Правила безопасного поведения во время гололеда"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Ой, как скользко у нас во дворе!»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятий по ПДД " Опасности движения по скользкой дороге"
Конспект занятий по ПДД " Опасности движения по скользкой дороге"...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...