образовательный проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Александровна Бородина

проект к международному женскому дню "самая любимая мамочка моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_mezhdunarodnomu_zhenskomu_dnyu.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект к Международному Женскому Дню «Самая любимая мамочка моя»

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: с 24.02.21 г по 5.03.21 г.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Проблема: Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке ,маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами, бабушками).
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

Задачи для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
  • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

  • Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
  • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Предполагаемый результат:

 У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье и бабушке; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке; у них проявится стремление помогать им в повседневных делах; сформируется желание радовать своих мам и бабушек хорошими поступками.

Реализация работы над проектом по этапам

        1 этап – «Подготовительный»

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  • Составление плана работы с детьми и родителями.
  • Сбор материалов для оформления фотовыставки.
  • Подборка дидактических игр.

          2 этап – «Аналитический»

  • Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
  • Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
  • Объяснение заданий родителям.

План образовательной деятельности:

Образовательная область

Задачи

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Познание

Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.

Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.

Беседа о празднике: «8 марта»

Видиоролик «Мамы разные нужны» (воспитание любви и заботливого отношения и уважения к маме через мир животных)

Дидактическии игры: «Назови ласково»,

«Мама – детеныши»,

«Выложи цветок из мозаики по образцу»

Разрезные картинки «Составь цветок»

Беседа по вопросам:

«Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме?»,

«Как я люблю играть с бабушкой?», «Чем можно порадовать маму?»

Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)

Социально - коммуникативное развитие 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.

«Коммуникативные игры:

- «Назови ласково»

- «Как ласково дома меня называют»

- «Как зовут мою маму».

«Как зовут мою бабушку»

Сюжетные игры:

«Гладим белье, как бабушка», «Мама в магазине», «Бабушка накрывает на стол», «Мама поливает цветы»

Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Развитие речи

Воспитывать умение слушать произведения, Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы:

«Мамин праздник» Е. Благинина

«Мама, так тебя люблю» Я. Аким

«Мамины руки» М. Родина «Помощница» А. Барто

Чтение стихотворений 

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяюшка», «Торт»

Игры на развитие речи:

«Что умеет наша мама!»,

«Портрет мамы!»,

«Мамины помощники»,

«Дочки и сыночки».

Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме, беседовать о прочитанном

Художественный труд

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

Пластилинография:

«Тюльпан»

Аппликация: «Букет для мамы»

Рисование: «Мимоза»

Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя»

Физическая культура

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры:

«Гуси и волк»,

«Курица и цыплята»

«Кошка и котята»,

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Музыкальная деятельность

Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Разучивание и прослушание песен о маме:

«Ах, какая мама»

«Вот какая бабушка»

«Солнышко в окошко светит нам с утра»

Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.

          3 этап – «Реализация проекта»

  • Проведение консультаций для родителей, «8 марта»
  • Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
  • Изготовление подарков для мам аппликация «Букет  для мамы»
  • Проведение утренника «Подарок маме»

          4 этап – «Заключительный»

  • Чтение и знакомство с художественной литературой.
  • С родителями был оформлен фото стенд на тему «Как я маме помогаю»

  • Проведён праздник «Подарок маме», мамам были подарены изготовленные детьми подарки «Букет для мамы».

Результаты реализации проекта:

  • Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
  • Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
  • Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....