образовательный проект
проект по окружающему миру (младшая группа)
проект к международному женскому дню "самая любимая мамочка моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_mezhdunarodnomu_zhenskomu_dnyu.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект к Международному Женскому Дню «Самая любимая мамочка моя»
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 24.02.21 г по 5.03.21 г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Проблема: Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке ,маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами, бабушками).
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Предполагаемый результат:
У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье и бабушке; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке; у них проявится стремление помогать им в повседневных делах; сформируется желание радовать своих мам и бабушек хорошими поступками.
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Составление плана работы с детьми и родителями.
- Сбор материалов для оформления фотовыставки.
- Подборка дидактических игр.
2 этап – «Аналитический»
- Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
- Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
- Объяснение заданий родителям.
План образовательной деятельности:
Образовательная область | Задачи | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Познание | Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери. Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется. | Беседа о празднике: «8 марта» Видиоролик «Мамы разные нужны» (воспитание любви и заботливого отношения и уважения к маме через мир животных) Дидактическии игры: «Назови ласково», «Мама – детеныши», «Выложи цветок из мозаики по образцу» Разрезные картинки «Составь цветок» Беседа по вопросам: «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме?», «Как я люблю играть с бабушкой?», «Чем можно порадовать маму?» | Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми) | |
Социально - коммуникативное развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье. | «Коммуникативные игры: - «Назови ласково» - «Как ласково дома меня называют» - «Как зовут мою маму». «Как зовут мою бабушку» Сюжетные игры: «Гладим белье, как бабушка», «Мама в магазине», «Бабушка накрывает на стол», «Мама поливает цветы» | Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях. | |
Развитие речи | Воспитывать умение слушать произведения, Развивать свободное общение между взрослыми и детьми. Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. Обогащать словарный запас детей. | Чтение художественной литературы: «Мамин праздник» Е. Благинина «Мама, так тебя люблю» Я. Аким «Мамины руки» М. Родина «Помощница» А. Барто Чтение стихотворений Пальчиковая гимнастика: «Хозяюшка», «Торт» Игры на развитие речи: «Что умеет наша мама!», «Портрет мамы!», «Мамины помощники», «Дочки и сыночки». | Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме, беседовать о прочитанном | |
Художественный труд | Формировать умение создавать сюжетные композиции. | Пластилинография: «Тюльпан» Аппликация: «Букет для мамы» Рисование: «Мимоза» | Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя» | |
Физическая культура | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Подвижные игры: «Гуси и волк», «Курица и цыплята» «Кошка и котята», | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. | |
Музыкальная деятельность | Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. | Разучивание и прослушание песен о маме: «Ах, какая мама» «Вот какая бабушка» «Солнышко в окошко светит нам с утра» | Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме. |
3 этап – «Реализация проекта»
- Проведение консультаций для родителей, «8 марта»
- Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
- Изготовление подарков для мам аппликация «Букет для мамы»
- Проведение утренника «Подарок маме»
4 этап – «Заключительный»
- Чтение и знакомство с художественной литературой.
- С родителями был оформлен фото стенд на тему «Как я маме помогаю»
- Проведён праздник «Подарок маме», мамам были подарены изготовленные детьми подарки «Букет для мамы».
Результаты реализации проекта:
- Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
- Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
- Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....
Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных и
Пример плана работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...