образовательный проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Александровна Бородина

образовательный проект "23 февраля День Защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

 «23 февраля День защитника Отечества».

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.02.2021 по 19.02.2021г.)

Вид проектапознавательный.

Участники проекта воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Проблема:

отсутствие знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии;

отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший » поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек. 

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «23 февраля День защитника Отечества »

Задачи проекта:

1.  Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.

Предполагаемый результат: Знать, как называется наша страна. Узнавать и называть своих родных и называть их. Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, о нарисованной на картинке. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать эстетическое восприятие.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей

о Российской Армии;

- беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Проведение дидактических, подвижных игр;

- Рисование рисунков;

- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- Просмотр презентации «Защитники отечества;

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

Выставка рисунков, аппликаций детей. Изготовление газеты вместе с детьми. Праздничное развлечение.

Работа с детьми.

1. Беседы: - НОД  «Российская армия»;

Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»,   «Военные профессии»;

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

Беседа «Животные на службе в Армии»;

Беседа «Военная техника».

Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна» Цель: Вызвать чувство восхищения. Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.

2. Разучивание пальчиковых игр. «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,              Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.                         Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата  каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»; пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один», 

А. Барто «Кораблик», «Самолет»;  И.Гамазкова «Бей, барабан!»;

рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане». 

Т. Боков «Как папа», Я. Длуголенский « Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал», « Вместе с папой»,  А. Барто « Кораблик», « Самолет». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Научить слушать литературный текст, развивать память. Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

  1. Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)
    Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.
  2. Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов. Цель: Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.
  3. Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет», «Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай,  кого не стало?».
    Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
  4. Сюжетно-ролевые игры «Разведчики и Пехотинцы», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «Наши защитники»,   

ЦельУчить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

  1. Подвижные игры: «Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята». «Доставь пакет». « Оденься быстрее».
  2. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках. Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
  3. Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками), лепка.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.

4. Изготовление открытки «Медаль для папы».

Приложение №1. Конспект беседы во 2 младшей группе

«Армия, которая защищает».

Цель: формировать представления детей об армии.

Материал: картинки с изображением различных родов войск. Иллюстрации с изображением тренировок солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д. Картинки с изображением танков, самолетов, пушек, кораблей.

Словарная работа: защитник, армия, летчик, моряк, танкист, военная техника.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии, о защитниках. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Страна, в которой мы живем, называется Россией. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо (показ иллюстраций); пехотинцы – сушу (показ иллюстраций);моряки – море (показ иллюстраций) . В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различных родов войск). Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.

Рассмотрите картинки, это военная техника. Как называется техника? Кто ею управляет?

Примерные ответы:

- Это танк, его водит танкист.

- Это самолет. В самолете летает летчик.

- Это пушка. Из пушки стреляет артиллерист.

- Это корабль. Кораблем управляет капитан.

По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники.

Воспитатель: - Это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Физкультминутка:

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

Что делают солдаты в армии, когда нет войны? Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.

Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.

- Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).

- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы метко стрелять).

- На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). И конечно, солдаты много занимаются спортом и тренируются, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Такими, какими и должны быть настоящие мужчины.

Приложение №2. «Беседа о военной технике»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто.

Чтение стихов (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем), рассматривание иллюстраций к ним:

Матросская шапка

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.

И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

ххх

Самолёт построим сами

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля — День защитника Отечества». Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк.

Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я

называю» (по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»).

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (поочерёдно «шагают» 

указательным и средним пальцами правой и левой руки):

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,

А потом пехота -
Рота за ротой.

Просмотр презентации по теме «Наша армия – наша сила».

Прослушивание песенок «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все

мы моряки», «Идёт солдат по городу».

Приложение №3. "Дидактические игры: "23 февраля"

1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…
пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… 
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
 пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… 
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? 
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?

2. Игра "Военные профессии"
 Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?

(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?

(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…

(летчик).

3. Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - …                           
Самолет  - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".

4.Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
5. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно?
 (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
6. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.

Приложение №4. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

«Наша армия» (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) Аты - баты, аты - баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой.

Приложение №5. Физкультминутка

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты.
И чеканят дружно шаг.

«Стойкий солдатик» На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними, Да гляди, не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый.

«Что бы сильным стать и ловким» Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны. Приступаем к тренировке. Ходьба на месте. Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох. Дышим глубже, а потом Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....