Краткосрочный проект в средней группе «Наш весёлый огород».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_nash_vesyolyy_ogorod.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 4, строение 27
микрорайон 2, строение 33. Телефон: 8(39 151) 7 77 56
Краткосрочный проект в средней группе «Наш весёлый огород».
Подготовила воспитатель высшей категории: ИвановаИ. М.
г. Ачинск
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта:
Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.
- Знакомство с процессом посадки лука.
- Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
- Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.
- Учить ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
- Научить видеть детей результат своего труда.
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика и др. ;
-художественное слово;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейки для полива.
Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, дети научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
1 этап – подготовительный.
1. Знакомство родителей с идеей проекта.
2. Подбор художественной литературы: поговорки, загадки, стихи о луке.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подготовка почвы для посадки.
5. Создание дидактических игр «Вершки-корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты»
6. Консультация для родителей «Польза лука»
2 этап – основной.
1. Рассматривание и изучение посадочного материала.
2. Опытно-экспериментальная деятельность6 «Строение лука», «Луковые слёзы».
3. Беседа «Что нужно растениям для роста»
4. Загадывание загадок, чтение стихов о луке.
5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за ним.
6. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование.
7. Дидактические игры.
8. Домашнее задание родителям- просмотреть с детьми мультфильм «Лунтик. Лук»
3 этап – заключительный.
1. Выставка рисунков детей.
2. Угощаемся луком с нашего огорода.
3. Игра средней подвижности «Расти, лучок».
4. Презентация на тему «Как мы лук сажали».
Итог: Создание на окне «Наш весёлый огород»
В процессе реализации проекта дети:
- Научились сажать лук и ухаживать за ним.
- Познакомились с художественным словом о луке: поговорки, стихи, загадки
- У детей сформировались знания и представления о росте лука в комнатных условиях.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
- Сам процесс и результат проекта принес детям радость переживания, осознание собственных умений, удовлетворение от результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...
Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Огород на окошке»
Педагогический краткосрочный проектв средней группе«Огород на окошке»...
Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Огород на окошке»
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности....
краткосрочный проект в средней группе "Наш любимый огород"
сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...
Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
краткосрочный проект в средней группе «Наш любимый огород»
сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...