Конспект занятия в подготовительной к школе группе "ЧС - что это?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chs_eto.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема НОД: «Чрезвычайные ситуации – что это?»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Цель: Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи на практике.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; внимательного, заботливого, готового прийти на помощь человека.
Материал к занятию:
электронная перезентация явлений природы, мяч,
Предварительная работа:
- настольные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме»,
- чтение рассказа Ю. Соколовой «Правила безопасности»,
- просмотр TV передач, новостей,
- беседы.
Словарная работа:
чрезвычайные ситуации, град, гроза , молния ,землетрясение, наводнение.
Организация детей:
за столами, подгруппой, в кругу.
Методические приёмы:
- игровой,
- наглядный,
- словесный.
Ход деятельности:
– Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.
- Как вы понимаете слово опасность? ( Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).
- Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).
Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к ней.
– Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека (вывешиваю схему).
– Назовите их (дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление, ДТП и др.)
– В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям.
– Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли.
– Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации.
– Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу многим людям).
электронная презентация «Явление природы».
- А сейчас мы поговорим еще об одном природном явлении. Отгадайте загадку:
Меня никто не видит,
Но всякий слышыт.
А спутницу мою всякий может видеть,
Но не слышит.
(Гром и молния).
- Как вы думаете, что такое гроза?
Ответы детей.
- Гроза – самое яркое летнее явление природы. Гроза наступает обычно внезапно. Небо заволакивает темными тучами, начинается сильный ветер, ливень сверкает молния и раздается гром.
Когда чаще бывает гроза, в какое время года?
Ответы детей
По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
Ответы детей.
- послушайте, как об этом говориться в стихотворении А. Барто «Гроза»:
Начинается гроза
Потемнело в полдень
Полетел песок в глаза.
В небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере.
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
- Ребята что бывает в начале гром или молния?
- Да сначала сверкает молния. Молния это электрический разряд, который происходит когда тучи сближаются. Гром это звук от разряда.
- Что опаснее гром или молния?
- да, молния опасна, а гром безопасен.
Какая опасность бывает во время грозы?
Гроза опасна сильными разрядами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель людей и животных. Чаще молнии ударяют в высокие и движущиеся предметы: высокие здания, деревья; автомобили, самолеты, корабли.
- как вы думаете, что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы?
Ответы детей.
Правильно, нужно соблюдать правила поведения во время грозы:
- находиться в помещении, закрыть окна и двери.
- Нельзя пользоваться телефоном,
- Выключить все электроприборы.
- Если гроза застала в лесу, нельзя вставать под высокое дерево, лучше под кустарник.
- Если гроза застала в поле, нельзя идти или бежать, надо спрятаться в овраге, яме или лечь на землю.
Итог:
если соблюдать эти правила мы избежим опасность и не пострадаем. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...