Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект для дошкольников "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные

Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «Дикие животные».

Задачи. Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Следы диких животных, загадки, тренажер (схема-пути), игрушка-волк, разрезные картинки, перфокарты, тренажер-дорожка, зашумленные изображения диких животных, шишки, компьютер, проектор, доска, фломастеры.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите! Здесь чьи-то следы! Давайте подумаем, какие следы кому принадлежат. Работа с карточками со следами животных.

А теперь давайте отгадаем загадки про диких животных.

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк).

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А, зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.     (медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Этот зверь лесной? -   (лиса)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?   (белка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы  -

Уши больше головы?   (заяц)

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали.

- Волки - это дикие животные. А каких диких животных вы ещё знаете? Где они живут? А почему их называют дикими? (ответы детей: в лесу).

- Да, в лесу. Они сами добывают пищу и строят свое жилище. А как же называется «волчье жилище» (ответ детей: логово). А жилище медведя? Берлога. А белка где живёт? В дупле. А лисица? В норе.

Ну и мы поиграем в игру «Мама и детки».

- Вам нужно назвать детенышей каждого из зверей.

У лисы-лисята

У медведя-медвежата.

У зайчихи-зайчата.

У волчихи-волчата.

У белки-бельчата.

3. Рефлексия « 

4. Итог занятия (вопросы животных):

- Почему дикие животные называются дикими?

- Что вам больше всего понравилось?

Ребята, молодцы. Можете отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....