Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дикие животные
Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «Дикие животные».
Задачи. Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Следы диких животных, загадки, тренажер (схема-пути), игрушка-волк, разрезные картинки, перфокарты, тренажер-дорожка, зашумленные изображения диких животных, шишки, компьютер, проектор, доска, фломастеры.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите! Здесь чьи-то следы! Давайте подумаем, какие следы кому принадлежат. Работа с карточками со следами животных.
А теперь давайте отгадаем загадки про диких животных.
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк).
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А, зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса
Этот зверь лесной? - (лиса)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (заяц)
2. Основная часть.
- Молодцы, ребята, все правильно отгадали.
- Волки - это дикие животные. А каких диких животных вы ещё знаете? Где они живут? А почему их называют дикими? (ответы детей: в лесу).
- Да, в лесу. Они сами добывают пищу и строят свое жилище. А как же называется «волчье жилище» (ответ детей: логово). А жилище медведя? Берлога. А белка где живёт? В дупле. А лисица? В норе.
Ну и мы поиграем в игру «Мама и детки».
- Вам нужно назвать детенышей каждого из зверей.
У лисы-лисята
У медведя-медвежата.
У зайчихи-зайчата.
У волчихи-волчата.
У белки-бельчата.
3. Рефлексия «
4. Итог занятия (вопросы животных):
- Почему дикие животные называются дикими?
- Что вам больше всего понравилось?
Ребята, молодцы. Можете отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....