Авторская программа "Мой мир"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программа направлена на развитие познавательных способностей в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_mir.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по курсу
«Мой мир».
(познавательное развитие для детей первой младшей группы)
Пояснительная записка
Ребёнок рождается и сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают, заботятся. От родителей ребёнок получает первые представления и знания о ближайших предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что окружает ребёнка, вызывает большой интерес.
Но современные родители предпочитают сами получать информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к окружающему миру.
В этом учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет. Я заметила, что дети любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить. Но в силу возраста они не умеют играть, общаться.
Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром, научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу по курсу кружковой работы «Мой мир».
Программа включает в себя:
- Игры на развитие познавательной активности; - -Игры на обогащение словаря; -Игры на развитие двигательной активности; -Игры на развитие речи; - Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики; -Рассматривание иллюстраций; -Сюжетные игры.
Для определения уровня усвоения программы будет проведена диагностика. Кружковая работа будет проводиться один раз в неделю по десять минут.
Задачи: 1. Формировать умения детей выполнять задания и упражнения на укрепление артикуляционного аппарата. 2.Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке или по произведению. 3. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением. 4. Развивать навыки заучивания небольшого произведения, рассказывать громко, выразительно. 5.Обогащать словарный запас детей.
Цель: Познакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира, видеть его разнообразие.
Перспективный план кружковой работы «Мой мир»
№ | дата | Задачи | Приёмы | Примечание |
1. | «Игрушки» Формировать знания о окружающих предметах-игрушках, развивать знания о цвете, форме, размере игрушки, её назначении. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | ||
2. | «Наша группа» Развивать знания детей о помещениях группы, их названия и назначения. | Экскурсия по группе детского сада. | ||
3. | «Громко-тихо» Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Дидактическая игра «Громко-тихо» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.30) | ||
4. | «Овощи» Формировать знания о овощах, вкусовых качествах, возможности приготовления блюд. | Рассматривание овощей (огурец, помидор, лук, картофель, морковь). Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (Картотека игр для детей первой младшей группы) | ||
5. | «Осень» Формировать у детей знания о времени года –осень, о сезонных изменениях в природе. | Игра на внимание «Солнце или дождик?» (Т.В. Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.22) | ||
6. | «Что растёт в лесу?» Развивать знания детей о растительном мире леса. | Игра – путешествие « Прогулка в лес» | ||
7. | «Разные звуки» Формировать знания детей ор разных по громкости звуках, которые можно услышать в окружающей обстановке, развивать внимание. | Упражнение «громко и тихо» (Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.131) | ||
8. | «Учим цвета» Упражнять детей в умении различать основные цвета, подбирать по цвету предметы. | Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.36) | ||
9. | «Осенние листочки» Формировать знания о времени года-осень, расширять знания о сезонных изменениях в природе. | Рассматривание осенних листочков, дидактические игры «Листопад», «Соберём листочки в корзинку» | ||
10. | «Я-человек» Упражнять детей в умении различать и называть части тела | Упражнение «Прятки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.75) | ||
11. | «Мой весёлый звонкий мяч» Формировать знания детей о мяче-различать форму, цвет, размер. | Дидактические игры с мячами «Дальше и выше», «Кидаем мячики» (Т.В. Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр. 106) | ||
12. | «Большие и маленькие» Упражнять детей в умении различать большие и маленькие предметы, составлять группу из предметов определённого размера. | Дидактическая игра «Покажи бусы» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.62) | ||
13. | «Музыкальные игрушки» Развивать у детей устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по звучанию. | Упражнение «Угадай,на чём играю?» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.24) | ||
14. | «Кто нас лечит» Формировать знания детей о профессии врача, учить выполнять игровые действия, развивать сюжет игры. | Рассматривания предметов необходимых врачу. Сюжетная игра «Зайчик заболел» | ||
15. | «Профессии. Шофёр» Формировать представления детей о профессии-шофёр, познакомить с действиями, которые выполняют люди этой профессии. | Рассматривание атрибутов, которые нужны для игры. Сюжетная игра «Автобус» | ||
16. | «Профессии. Продавец» Формировать знания детей о профессии продавец, активизировать словарный запас детей. | Сюжетная игра «Магазин» | ||
17. | «Зимушка-зима» Формировать знания детей о времени года зима, уметь определять изменения в природе зимой. | Рассматривание иллюстраций о зиме, упражнение «Снежинки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.39) | ||
18. | «Зимние забавы» Обогащать знания детей о времени года –зима, о зимних забавах. | Музыкальная игра «Саночки», подвижная игра «Снежки» | ||
19. | «Любимый праздник-Новый год» Расширять знания детей о празднике-Новый год, познакомить с традициями праздника, Повторить с детьми цвета и формы игрушек. | Рассматривание новогодних игрушек, открыток. Дидактическая игра «Украсим ёлочку» | ||
20. | «Водичка-водичка» Развивать знания о | Дидактические игры «Какая водичка», «Тонет- не тонет», «Разноцветная вода» (Картотека игр для детей первой младшей группы) | ||
21. | «Учимся умываться» Закрепить навыки умывания. | Дидактическая игра «Научим куклу Катю умываться», пение потешки «Водичка, водичка». | ||
22. | «Домашние животные» Развивать умение детей различать домашних животных, называть их особенности повадки, произносить звукоподражание. | Рассматривание иллюстраций о домашних животных, упражнение «Кто как кричит?» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.49) | ||
23. | «Большие и маленькие» Развивать умение детей называть животное и их детёнышей» | Рассматривание иллюстраций из серии «Животные и их детёныши», проговаривание потешек «Киска, киска, киска брысь», «Заинька» | ||
24. | «Кто что ест?» Развивать представление детей о пище, которые едят домашние животные. | Дидактическая игра «Кто что ест?» (Т.В.Галантова « Развивающие игры для малышей до трёх лет» стр.194) | ||
25. | «Кто живёт в лесу?» Формировать знания детей о диких животных, их особенностях и повадках. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» | ||
26. | «Что нарисована на картинке» Учить детей называть изображения на картинке, умение отвечать на вопросы воспитателя. | Рассматривание иллюстраций. (Картотека игр для детей первой младшей группы) | ||
27. | «Одежда» Формировать знания детей о предметах одежды и последовательности одевания. | Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться на прогулку» | ||
28. | «Мамин праздник» Формировать знания детей о времени года-весна, признаков весны, первом весеннем празднике. | Рассматривание фотографий мам, беседа о празднике, слушание стихотворения о маме. | ||
29. | «Учимся различать формы» Учить различать и называть знакомые предметы: шарик, кубик, кирпичик, находить предметы по форме в окружающей обстановке. | Дидактическая игра «Что за форма?» (Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы) | ||
30. | «Весна-красна» Формировать знания детей о времени года весна, определять признаки этого времени года. | Рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешки «Солнышко-ведрышко», игра на речевое дыхание «Кораблик» | ||
31. | «Знакомимся с мебелью» Формировать знания детей о окружающих предметах- мебель, познакомить с назначением предметов мебели. | Рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели. Рассказывание сказки «Три медведя» | ||
32. | «Птицы» Формировать знания о птицах, их повадках и особенностей. | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Уровень освоения программы кружковой работы
«Мой мир»
Высокий: Ребёнок самостоятельно проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, включается в игры, эксперименты, отвечает на простые вопросы воспитателя, называет знакомые предметы.
Средний: Ребёнок с помощью воспитателя включается в игры, с осторожностью подходит к новым предмета, интерес проявляет на непродолжительное время.
Низкий: Ребёнок даже с помощью взрослого не проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, отказывается участвовать в коллективных играх и экспериментах.
Литература:
Т.В. Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»
Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей»
Н.В.Новгоровцева «Развитие речи детей»
Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей»
Картотека «Дидактические игры для детей первой младшей группы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Рабочая программама " Первые шаги к прекрасному"
Рабочая программа по изодятельности " Первы шаги к прекрасному...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....