Конспект ООД по познавательному развитию "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
"Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie_malyshey.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе на тему:
«Космическое путешествие малышей»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Форма деятельности: путешествие
Вид деятельности: познавательная, речевая
Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звездах, космосе; активизация словаря младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к изучению космоса;
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность;
- активизировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок о космосе;
-загадывание загадок.
Материал:
Мультимедийное оборудование или ноутбук с изображением звезды, иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к теме «Космос»;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формирование бережного отношения к природе.
Методы и приемы: использование ТСО, показ иллюстраций, картинок, загадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию:
Обращаем внимание детей на звездочку, кот лежит на столе. Вопросы к детям:
Ребята, посмотрите что я нашла.( показ зведочки из бумаги). Как вы думаете,что это? (Звездочка). А как она сюда попала? (Упала с неба). Это не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки(дети закрывают глаза), (звучит музыка, на экране появляется Звезда), можно использовать игрушку или картинку.
Разговор Звездочки и введение детей в игровую ситуацию- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. Я очень хочу вернуться домой.
Спрашиваем у детей хотят ли они помочь звездочке вернуться домой?
Вопрос к детям - Как мы можем помочь звездочке вернуться домой? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран,( можно рассматривать картинки), на нем изображены разные виды транспорта. Вопросы к детям: Назовите пожалуйста, какие виды транспорта изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
Беседа с детьми о космосе
1. Совсем скоро, 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
2.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
Послушайте внимательно стихотворение о первом космонавте
Ю.А. Гагарине.
Он летчик отважный и смелый
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил
Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).
Но дело в том, что в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать.
Вопросы к детям- Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).
А вот как выглядит костюм космонавта (показ картинки), он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!
Продолжение беседы:
Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).
А теперь можно поиграть с детьми, предложить им выполнить задания и помочь звездочке отправиться домой.
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по цвету»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их. Попросите малыша показать на экране, картинке , костюм определенного цвета
Дети проговаривают цвета. Хвалим малышей!!!
Далее можно загадать детям загадку.
Загадка
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Предлагаем детям отправиться в космос, уточняем на чем можно туда добраться.
Физкультминутка (Звучит музыка) Дети выполняют движения по тексту
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).Ребята мы с вами находимся в космосе.
- Здесь живет наша звездочка. (Звездочка на экране, на картинке)
- Звездочка:Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.
Звездочка : Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно!
Далее предлагаем детям поиграть в игру. Д/И «Парад планет».
Я вас попрошу подойти к столу( на экране ноутбука или на картинках) и посмотреть на планеты солнечной системы.
У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру.
Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…
Звездочка, показывает детям свой дом.
Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! До свидания!
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад (домой); Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).
Физкультминутка (Звучит музыка) Дети выполняют движения по тексту
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
(Звучит музыка.)
Заключительная часть. Рефлексия
- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад(домой).
Вопросы к детям:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, что интересного было сегодня?
- Где вы сегодня побывали ребята?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки на тему: Космос).
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос, звезды или планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"
Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....
Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"
Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...