Конспект НОД с элементами кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики в старшей группе "Волшебный мир мультфильмов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект предназначен ля использования в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_multfilmov.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики в старшей группе "Волшебный мир мультфильмов"
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно – образовательном процессе.
Ход :
-Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро,
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте, пожелаем друг другу «Доброе утро!!!»
-Ребята, а вы любите мультфильмы? И я тоже очень люблю мультфильмы. В нашей стране, России даже есть праздник - День мультфильма, который отмечается 6 апреля! А какой ваш любимый мультфильм? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультфильмов. Я приглашаю Вас в путешествие в страну мультфильмов. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в это путешествие на паровозе?
Элементы антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева «Паровозик»
-Для того чтобы поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз - это голова поезда. Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, возьмитесь за руки, положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза. (Дети выполняют)
-Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать? (Ответы детей)
-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики (Дети постукивают себя кулачками по плечам, рукам, туловищу, ногам)
- Помогите своему соседу построить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, постукивают кулачками по спине стоящего спереди)
-Новые вагончики надо покрасить (Дети производят поглаживающие движения по плечам, рукам, туловищу, ногам)
-Помогите своему соседу покрасить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, производят поглаживающие движения по спине друг друга)
-А сейчас надо посушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе. (Дети трясут руками, ногами, подпрыгивают, часто топают ногами)
-Какие вы молодцы! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь (Дети становятся в затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего).
Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.
-Набирает поезд ход
Машинист глядит вперед
Встанет дружно друг за друга
И никто не отстает!
У-У-У-У-У
(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У»)
Звучит музыка «Паровозик »
Воспитатель: Вот наша первая остановка. А, в какой мы с вами попали мультфильм подскажет загадка:
Он тучкой решил притвориться,
Ведь медом хотел подкрепиться.
На шаре он к пчелам взлетел,
А меда поесть не сумел. Ответ: Винни Пух.
Винни Пух большой сладкоежка! Что он любит кушать больше всего? (больше всего В.П. любит мед)
А, хотите превратиться в маленьких пчелок и насобирать Винни Пуху большую бочку меда?
Упражнение ПЧЁЛКА.
Сидеть нужно: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Воспитатель следит, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Ну, вот , наш любимый медвежонок наелся меда и кажется застрял в берлоге. Надо скорее выручать медведя, помочь ему вылезти из берлоги. Как мы можем ему помочь, что можно сделать? (можно сделать зарядку). Все правильно, для этого я приглашу Светлану Владимировну (физ.инструктора).
Светлана Владимировна: Ребята, а как же мы будем проводить зарядку, ведь у нас ничего для этого нет?
Воспитатель: Ничего страшного, мы сейчас закроем глазки и представим много разного спортивного инвентаря!
Ответы детей: -Я нашел гантели, вот какие тяжелые.
-А, мне попался желтый обруч.
-А, у меня скакалка, посмотрите, как можно через нее прыгать.
-Мне досталась гимнастическая палка.
Зарядка с воображаемыми предметами.
-Вот мы и помогли Винни Пуху. А нам пора отправляться дальше в путешествие, занимаем места в вагонах. Поехали! (звучит музыка Паровозик)
На экране появляется волк и заяц из мультфильма «Ну, погоди».
-Остановка! В какой же мультфильм мы попали на этот раз? («Ну, погоди»)
Ребята, а почему Волк гонялся за зайцем? ( Он хотел его съесть. )
-Ребята, а чем всегда заканчивается эта погоня? (Заяц убегал от Волка.)
-А почему зайцу все время удается убежать?( Заяц был находчивый, умный, смелый, быстрый.)
-Правильно, молодцы ребята! Если бы он не был таким, то его бы Волк поймал. А, вы хотите превратиться в зайчиков?(да) (закрываем глаза, какие у зайца уши, лапки, хвостик)
Выбегает волк: Сейчас я посмотрю, кто из вас настоящий заяц! У меня для этого есть специальное упражнение «Зеркало», кто с ним не справится тот и есть настоящий заяц!
Упражнение «Зеркало»
Волк: Вы, что меня не боитесь? (гоняется за зайцами, никого не поймает и убегает)
Воспитатель: Ребята, нам нужно скорее уезжать из этого мультфильма, а то волк так рассердился, занимайте скорее места в нашем паровозе (звучит музыка Паровозик)
На экране появляется картинка с домиками из «Три поросенка»
Воспитатель: Ребята, узнали из какой сказки эта картинка? (Три поросенка). Правильно ребята, эти домики трех поросят. А, наши мальчики хотят превратиться в озорных поросят? (да)…. А, девочки в кого хотят превратиться? (в конфеток)…
Артем: А, можно нам поздороваться с гостями, как нас папа кабанчик учил?
Воспитатель: А, это как?
Артем: Ну, тогда все приготовьте все свои пятачки, ой то есть носики, потритесь друг с дружкой и при этом говорите: Хрю-хрю!
Воспитатель: Так здорово, вы поздоровались! А, что больше всего любят поросята? (резвиться, кувыркаться и танцевать)
Тогда потанцуйте для наших гостей!
Танец поросят с конфетками.
Воспитатель: Заигрались мы свами, ребята. И такое долгое было наше путешествие. Вы наверное устали? (да)
Релаксация «Тихое озеро».
Воспитатель: Давайте поудобнее с вами ляжем. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое озеро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…. А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие по мультфильмам? (ответы детей). Как много мы с вами повстречали героев наших любимых мультфильмов!
Ребята, а нам по почте пришла посылка! Интересно от кого она!? (смотрю и читаю: посылка из мультфильма про Винни Пуха) Что же в ней, давайте посмотрим! (угощение Барни)
Ну, а наше волшебное путешествие закончилось. Давайте, всем нашим гостям дружно скажем «До свидания» и пойдем в группу к нашим любимым игрушкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии
Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга...
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии/...
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень...
План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.
План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы ...
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Муха-Цокотуха» для старшего возраста
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Конспект развлечения с элементами кинезиологии «Путешествие по сказкам»
Конспект развлеченияВозрастная группа: средняяОбразовательная область: физическое, речевое развитие, социально-коммуникативное.Тема развлечения: «Путешествие по сказкам»Цель: укрепление фи...
Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре в старшей группе «Что важнее в тренировке руки или ноги»
Конспект НОД по физической культуре...
- Мне нравится (5)