" Репчатый лук - зелёный друг" ( опытно - эксперементальная деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_luke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  опытно - эксперементальной  деятельности.

                «Репчатый лук – зелёный друг».

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес, к выращиванию лука, заинтересовать  этапами проведения, развивать мышлению

Задачи: Уточнить представление детей о репчатом луке, как овоще, из которого может вырасти зеленый лук, полезный для здоровья. Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде и свете. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Ход: Ребята, сели все красиво, как  будущие школьники. Сегодня у нас с вами необычное занятие.  К нам кто- то пришёл в гости. Слушайте и смотрите! ( слайд №1) Здравствуйте ребята! А вы знаете меня? Авы можете сказать, какое сейчас время года? « конец зимы, но скоро зима, а это значит что пора сажать лук. Вы ведь знаете, что он полезен».  Сейчас чипполлино загадает вам загадки, а вы попробуете их отгадать. (включаю запись).

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушку плакать и без горюшка. (Лук)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Знаете вы, где впервые  вырастили лук.  ( СЛАЙД №1 картинки лука)

 Лук зародился в Азии, его стали выращивать в земле.  Для многих наций, не просто овощ, луку приписывались магические свойства.

( СЛАЙД №2 римляне, рыцари) Римские воины должны были обязательно употреблять в пищу лук. Лук придает храбрость, энергию и силу.

( СЛАЙД №3 русские в нарядах). Венок из лука, считался символом благополучия молодой семьи от всех болезней. Поэтому говорят дошедшие до нас пословицы: « Лук помогает от семи недуг».

                                « Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук».

Ребята, в старину луковой шелухой красили ткани, и даже волосы. Вот маленький эксперимент, окрасится ли белая ткань, настоем из шелухи? Какого цвета шелуха? Мы опустим в нее ткань, и подождем. Что станет с тканью. Пока мы с вами будем заниматься.                                                      

Рабы и крестьяне при постройке пирамиды  Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придовал  им   силы, здоровье.  Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды)

(Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.

Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).

Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наши луковки. Какого они цвета? Какой формы? А почему в загадке о луке говорится, что он как дед, во сто шуб одет? Чешуйки лука гладкие и шершавые? Еще посмотрите, у лука есть донце и верхушка. А какой лук на вкус? (горький) Кто-нибудь хочет попробовать? А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем? Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему сильный запах и острый вкус. Они то и заставляют нас ронять слезы. Крошечные капельки сока разбрызгиваются и попадают в глаза человека. И на конец, в зеленом луке много витамина С. Ребята как вы думаете что необходимо  

Сделать, чтобы получить зелёный лук? (земля, свет, тепло, вода).

      Давайте с вами сделаем физ. Минутку:

В огороде по утру, погляди на грядку ( наклоны вперед назад).

Лук зеленый на ветру, делает зарядку (потягивание вверх).

На зарядку встали в ряд, репа и редиска (  ходьба на месте0.

Там листочки вверх глядят (руки вверх, помахать).

Здесь пригнулись низко (присесть).    

Теперь посмотрите, у меня на столе лежат семена: чернушка, , лук-севок и большая луковица! Это ребятки семена лука (педагог указкой делает акцент на изображение). Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется – севок (посмотрите на следующее изображение.)

Далее, на следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать (ответы детей: рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами (воспитатель указкой делает акцент на изображение.)

Приглашаю вас на ваши места за столом. Но перед тем как начать, надо одеть фартуки, чтобы не запачкать свою одежду. То, что нам нужно для посадки, есть у вас на столах. Что же это?

Дети отвечают. (совки для того чтобы выкопать лунки, ящик с землей, лейки с водой, стаканчики, ножницы для обрезки вершков)

Воспитатель: Земля нужна луковице для питания. В ваши стаканчики она уже насыпана. Покажите мне, где у ваших луковиц корешок? А где вершок? Для лучшего роста вершок у луковки надо срезать. Возьмите ножницы и отрежьте «хвостик». Молодцы, все правильно. Чтобы посадить лук, нужно в земле сделать небольшую лунку и опустить его туда корешками вниз. Вот мы посадили в землю лук. Что нам нужно сделать дальше? Правильно, полить землю водой. Как вы думаете, куда лучше всего поставить наши стаканчики с луком? Верно, на окошко к свету и теплу. (Дети выполняют действия согласно указаниям воспитатель

 Вот у нас с вами получилась целая семейка « Чипполино

            Чтоб здоровым, сильным быть.

             Надо лук очень любить.

              Всем без исключения,

             В этом нет сомнения!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)

Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...

Опытно-эксперементальная деятельность по теме: "Вода"

Опытно-эксперементальная деятельность по теме "Вода"...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС.  Отмечаются достоинства применения о...

Совместная деятельность с элементами опытно -эксперементальной деятельности.Посадка конматных растений."Поможем жителям далекой планеты".

     Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.«Поможем жителям далекой планеты».(труд)Ход занятия:       Встанем рядышко...