развивающая среда нашей группы
материал по окружающему миру (младшая группа)
создается развивающая предметно - пространственная среда содержательна, насыщена, трансформируема, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых- обеспечивающая развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 573.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад№57
Колпино, г. Санкт-Петербург
Крылова Елена Александровна
Проект в младшей группе «Домашние и дикие животные».
Воспитанники младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние и дикие животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних и диких животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.
Проект направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.
Паспорт проекта
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: долгосрочный (2019-2020 и 2020-2021 учебный год).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о животных, их характерных особенностях;
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
- расширение словарного запаса детей.
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
- Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями через проектную деятельность
- Расширять знания детей о диких животных, расширять представления о жизни этих животных.
- Развитие свободной творческой личности ребенка при помощи взрослых. Помощь в пополнении развивающей среды группы дидактическими пособиями.
- Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних и диких животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних и диких животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Актуальность проблемы
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.
Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Содержание работы над проектом по этапам
Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.
Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Второй этап - основной.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы.
Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».
«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».
Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».
Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».
Лошадь: К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».
Коза: К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».
Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»
Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.
Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».
Работа с родителями
С детьми | С родителями | ||
Занятие «Кошка с котятами» | Выучить стихотворения про домашних животных | ||
Занятие на тему: «Животные и их детеныши». | Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» | ||
Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» | Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» | ||
Сюжетное занятие «Маша и котята». | |||
Подвижные игры: | Сделать «Деревенский двор» | ||
"Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное", | |||
я | Летнее оздоровительное развлечение «День животных». |
Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в работе с семьей». Познакомить родителей с темой проекта.
Папка передвижка: « Правила поведения при общении с домашними животными», «Домашние животные», «Почему детям необходим контакт с животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Сделать «Двор для домашних животных».
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.
Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность с родителями
1. Рассматривание картинок дикие животные. Дикие животные и их детеныши.
2. Аппликация «Лисичка» из геометрических фигур. Рисование «Медведь» ватными палочками
3. Подвижная игра «У медведя во бору». «Зайка серенький сидит». «Сова». «Зайцы и волк».
4. Чтение и драматизация сказки «Колобок». «Заюшкина избушка».
5. Лепка из соленого пластилина «грибочки для ежика». Лепка с использованием природного материала «Зайчик»
6. Изготовление книжки-малышки по сказке «Колобок»
7. Настольно дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»,
8.Рассматривание и обсуждение «Безопасное поведение в лесу».
9. Конструирование «Домик для зайки».
10. Изготовление масок к различным сказкам.
11. Отгадывание загадок о диких животных.
12. Изготовить макеты
«Животные в разное время года»
Чтение и драматизация сказки «Лиса и заяц»
Рисование при помощи трафаретов и поролона «Медведь» Изготовление альбомов «Безопасное поведение в лесу».
Рисование мятой бумагой «Ежик»
Презентация «Дикие животные и их детеныши», загадки о животных подготовить печатный материал: раскраски, журналы, энциклопедии о животных.
Раскраски «Дикие животные»
Итоговое мероприятие с участием родителей «В гости к диким животным»
Выставка в уголке природы по итогам проекта.
Печатный материал для лэпбука «Дикие животные»
Третий этап - заключительный
Оформить фотовыставку по материалам.
Развлечение для детей «День животных».
Список литературы
- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
- С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- М.В. Лучич «Детям о природе».
- Должностная инструкция воспитателя детского сада по профстандарту.
- Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
- Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
- И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».
- Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
- А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно развивающая среда нашей группы
Возраст детей с 2 до 3 лет – является важнейшим этапом в развитии ребенка. В этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого ...
Предметно -развивающая среда нашей группы
Отчет воспитателя для педагогов о развивающей предметно- пространственной среды в группе, которая оказывает воспитывающее влияние на дитей. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать и...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды нашей группы
Развивающая предметно пространственная среда в средней группе...
Предметно-развивающая среда нашей группы
Предметно-развивающая среда нашей группы...
Предметно развивающая среда нашей группы
Развивающая предметно-пространственная среда в детском образовательном учреждении служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой деятельности. Внутри игры рождается мощный познавательны...