Предметно-развивающая среда нашей группы
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения РППС должна быть: безопасной вариативной трансформируемой содержательно-насыщенной полифункциональной доступной планироваться с учетом возрастных особенностей детей Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены три зоны ( рабочая- 30%, активная –50%, спокойная – 20%)
Развивающая предметно – пространственная среда нашей группы представлена следующими центрами : 1)центр двигательной активности 2)центр сюжетно-ролевой игры 3)центр дидактических игр 4)центр музыкально-театрализованной деятельности 5)центр познавательно-исследовательской деятельности 6)центр книги 7)центр речевого развития 8)центр художественного творчества 9)центр конструирования 10)центр безопасности 11)центр русской культуры и малой Родины 12)центр релаксации и уединения
Центр двигательной активности Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника.
Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Накопление жизненного опыта.
Центр дидактических игр Дидактические игры дают возможность решать различные воспитательно -образовательные задачи: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), совершенствовать речь (описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них, правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.
Центр музыкально-театрализованной деятельности Задачи: Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности, Развитие слухового восприятия и внимания.
Центр познавательно-исследовательской деятельности Задачи: Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Центр книги Задачи: Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Центр речевого развития Задачи: Расширение речевого опыта детей и использование его в повседневной деятельности. Развитие слуха , артикуляционного аппарата и речи детей.
Центр художественного творчества Задачи: Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
Центр конструирования Задачи: Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости. Выработка позиции творца. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Центр безопасности Задачи: закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года. Закрепление знаний о безопасном обращении с бытовыми приборами. Формирование умения обращаться за помощью к взрослым и в службу МЧС. Закрепление умение называть сведения о себе в случае необходимости.
Центр русской культуры и малой Родины Задачи: знакомство с родным краем, расширение представлений о природе и традициях родного города; формировать бережное отношение к родному дому, городу.
Центр релаксации и уединения Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Консультация для родителей...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Предметно-развивающая образовательная среда в группе "Ымыычаан"
Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится д...
Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"
Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...