Презентация "Как увидеть время" старшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Бичева Алла Васильевна

Познакомиться с историей  возникновения часов, их разновидностями в прошлом. Через полученные и приобретенные знания о времени доказать экспериментальным путем, что время - это категория, которую нельзя увидеть, но ее можно почувствовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kak_uvidet_vremya.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида» Колокольчик № 26 с.Скородное Исследовательская работа «Как увидеть время» . Подготовила Яковлева Кристина в оспитанница МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» №26 Руководитель: Бичева А.В

Слайд 2

Цель : познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом. Через полученные и приобретённые знания о времени доказать экспериментальным путём, что время – это категория, которую нельзя увидеть, но её можно почувствовать. Задачи: дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», «Времен года»; Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения в повседневной жизни; Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, развитие речи посредствам изучения временных категорий. Гипотеза: доказать экспериментальным путём, что если время движется, то его можно увидеть.

Слайд 3

Мы придумали и изготовили свои цветочные часы Живые цветы – цветочные часы Мы придумали и изготовили свои цветочные часы

Слайд 4

. Солнечные часы На прогулке мы сделали солнечные часы и проводили занимательные эксперименты

Слайд 5

Песочные часы. Эксперимент «Течёт ли время?» Гипотеза: предположили, что время - это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают (песчинки) сверху вниз, то можно предположить, что время течет. Вывод: Вместе с песчинками, которые текут в песочных часах «течет» и время. Мы убедились экспериментальным путем, что время течет.

Слайд 6

Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать, скакать». Гипотеза: Предположили, что время не только течет, а если у него есть «ноги», значит оно может прыгать, бегать и скакать Вывод: путем наблюдений установили, что время может не только течь, как в песочных часах, но и прыгать, скакать, бежать

Слайд 7

Эксперимент с фотографиями: «Время и фотографии». Свои детские фотографии принёс Демьян. Рассмотрев фотографии мы сделали вывод, что ребёнок растёт, взрослеет, а значит время движется вместе с нами, не стоит на месте.

Слайд 8

Эксперимент: «Время и события». Гипотеза: предположили, что время протекает вместе с важными событиями из жизни ребенка. Вывод: мы пришли к выводу, что время проходит через события, происходящие в жизни ребенка.

Слайд 9

Коллаж «Такие разные часы» В ходе исследования я пришла к выводу о том, что время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать, почувствовать через протяженность действий..

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

ПРОЕКТ «Все увидим, все узнаем о песке» в старшей группе для детей с ЗПР

Особенностью проекта «Все увидим, все узнаем о песке» является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ЗПР, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: вос...

Проект во второй младшей группе "Заходи в осенний дом-чудеса увидишь в нем!!!!"

Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-4 лет на занятиях по развитию речи,по ознакомлению с окружающим миром,по ознакомлению с художественной литературой,по изобразительной деятельно...

Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе «Роза» 2017-2018 год.

Как научить детей определять который час и рассказать об истори и разнообразии  мира часов....