Проект в подготовительной группе"Осень золотая"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе"Осень золотая"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обзор программы «Природа и художник»
Татьяны Анатольевны Копцевой.
Программа «Природа и художник» Татьяны Копцевой направлена на формирование у дошкольников художественной культуры, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Таким образом программа «Природа и художник» ставит
цели: Формирование у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как живом организме; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы; развитие мелкой моторики и образного мышления.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени дошкольного образования реализуются следующие задачи:
Задачи:
1.Передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формировать экологическую культуру ребенка, воспитывать духовно богатую личность.
2. Передавать и приумножать опыт творческой деятельности, формировать
«культуру творческой личности» (самореализация личности).
3. Обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в
изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучать «языку изобразительного искусства»
4. Приобщать к мировой художественной культуре.
Для непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны все четыре задачи.
Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого развития личности имеет первая — передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог развивает и формирует в детях:
1. умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;
2. способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;
3. готовность прочувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им, выражать свое неравнодушное отношение к редким и находящимся под угрозой исчезновения (занесенным в Красную книгу) видам растений и животных;
4. стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее;
5. умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной и экзотической природы;
6. способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах-настроениях (утро, день, вечер, ночь, осень, зима, весна, лето);
7. готовность эмоционально переживать образную форму произведений
изобразительного искусства и т.п. Структурно-содержательная характеристика
Отличительные особенности программы:
Комплексное приобщение детей к миру прекрасного и расширение круга представлений дошкольников об окружающей их действительности.
Органичное взаимодополнение содержания творческих заданий всех возрастных групп.
Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания у детей 4—6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности.
Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к
миру, а также их собственные творческие навыки и умения.
Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
1.Вторая младшая группа «Художник, природа и я».
2.Средняя группа «Художник и природа родного края».
3.Старшая группа «Художник и природа нашей страны».
4. Подготовительная к школе группа «Художник и природа пяти континентов».
Структурная особенность программы — блочно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждой ступени основывается на четырех тематических блоках:
«Мир природы»,
«Мир животных»,
«Мир человека»,
«Мир искусства».
Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам определяет порядок их рассмотрения. Организация процессов созерцания, созидания и общения — три вида педагогического творчества на занятии по изобразительному искусству.
Система художественно-творческих заданий рассчитана на одно занятие в неделю. Основу каждого занятия по программе составляют созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного их воплощения.
Педагог активизирует процесс восприятия-созерцания, основываясь на сопоставлении и сравнении образов, запечатленных художниками в произведениях искусства, с реальными природными картинами. Удивление, возникающее у ребенка в процессе рассматривания знакомых ему вещей, стимулирует активность восприятия.
Программа «Природа и художник» предусматривает занятия на открытом воздухе, когда любование природой связывается в сознании детей с узнанным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно отражаются в детском творчестве.
С детьми разных возрастных групп предлагается проводить занятия в живом уголке, а для подготовительной к школе группы организовать поездку в зоопарк, осуществить экскурсию в ботанический сад или посетить музей, посмотреть на подлинные произведения искусства, предметы быта, окаменелые ископаемые, показать слайд-фильм, состоящий из выразительных кадров.
Мир природы по программе «Природа и художник» выступает как предмет пристального наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Содержательная основа программы «Природа и художник» экологична по своей сути.
Основная смысловая установка этой программы заключается в том, что экология природы и экология культуры — грани одной проблемы: сохранения в человеке человечности. Ребенок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений.
Особенности организации работы специалистов ДОУ. Педагог создает на занятии ситуацию образных сравнений, при которой максимально раскрываются творческие потенции ребенка, его наблюдательность, фантазия и воображение. Педагог — главный устроитель художественно организованного занятия.
Программа Татьяны Копцевой — не просто программа по изобразительному искусству. Это система художественного воспитания.
И эта система создана не просто умным ученым и талантливым педагогом. Она создана Художником. Человеком, который на собственном опыте знает, что значит создавать произведение искусства.
Воспитатели в своей работе часто строят образовательную деятельность по рисованию или лепке на обучении техническому приему. Нам нужен результат, и мы добиваемся его, обучая ребенка водить кистью по бумаге тем или иным способом. А чтобы заинтересовать детей, знакомим их с «нетрадиционными» способами рисования. Никто не отрицает важность приемов. Никто не препятствует рисованию губкой или пальцами. Но это всего лишь —экспериментирование, прямо не связанное с искусством.
В основе искусства — выражение внутренней жизни человека. Художника от обычного человека отличает Глаз, его особым образом настроенная «оптика».
Образовательная деятельность проводится с детьми по подгруппам (8-10человек), во второй половине дня. Также предусматривается индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития:
Способных и одарённых в изобразительных умениях;
Заторможенных, неуверенных в своих силах и умениях.
Чтобы добиться в своей работе предполагаемых результатов, при выполнении программы используются следующие методы обучения: • Словесные методы ( объяснение, рассказ, беседа, дискуссия). • Наглядные методы (наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия – иллюстрации, репродукции, методические схемы, таблицы; методические пособия; педагогический рисунок; наблюдение и восприятие натуры, её свойств и качеств, особенностей формы, цвета, фактуры). • Практические методы (конкретные практические действия). • Также используется метод создания ситуации успеха. Детям подбираются посильные задания, выполнение которых придало бы им уверенности в себе. Создаётся благоприятная психологическая атмосфера в ходе выполнения заданий.
Ожидаемые результаты:
Приобретут знания и навыки работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства.
Научатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.
Научатся внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.
Научатся свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.
Таким образом программа Копцевой Татьяны Анатольевны формирует у детей дошкольного возраста целостные представления об искусстве. Программа развивает их творческую деятельность. Автор приобщает детей к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.
Предварительный просмотр:
Обзор программы «Природа и художник»
Татьяны Анатольевны Копцевой.
Программа «Природа и художник» Татьяны Копцевой направлена на формирование у дошкольников художественной культуры, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Таким образом программа «Природа и художник» ставит
цели: Формирование у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как живом организме; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы; развитие мелкой моторики и образного мышления.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени дошкольного образования реализуются следующие задачи:
Задачи:
1.Передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формировать экологическую культуру ребенка, воспитывать духовно богатую личность.
2. Передавать и приумножать опыт творческой деятельности, формировать
«культуру творческой личности» (самореализация личности).
3. Обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в
изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучать «языку изобразительного искусства»
4. Приобщать к мировой художественной культуре.
Для непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны все четыре задачи.
Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого развития личности имеет первая — передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог развивает и формирует в детях:
1. умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;
2. способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;
3. готовность прочувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им, выражать свое неравнодушное отношение к редким и находящимся под угрозой исчезновения (занесенным в Красную книгу) видам растений и животных;
4. стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее;
5. умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной и экзотической природы;
6. способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах-настроениях (утро, день, вечер, ночь, осень, зима, весна, лето);
7. готовность эмоционально переживать образную форму произведений
изобразительного искусства и т.п. Структурно-содержательная характеристика
Отличительные особенности программы:
Комплексное приобщение детей к миру прекрасного и расширение круга представлений дошкольников об окружающей их действительности.
Органичное взаимодополнение содержания творческих заданий всех возрастных групп.
Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания у детей 4—6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности.
Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к
миру, а также их собственные творческие навыки и умения.
Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
1.Вторая младшая группа «Художник, природа и я».
2.Средняя группа «Художник и природа родного края».
3.Старшая группа «Художник и природа нашей страны».
4. Подготовительная к школе группа «Художник и природа пяти континентов».
Структурная особенность программы — блочно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждой ступени основывается на четырех тематических блоках:
«Мир природы»,
«Мир животных»,
«Мир человека»,
«Мир искусства».
Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам определяет порядок их рассмотрения. Организация процессов созерцания, созидания и общения — три вида педагогического творчества на занятии по изобразительному искусству.
Система художественно-творческих заданий рассчитана на одно занятие в неделю. Основу каждого занятия по программе составляют созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного их воплощения.
Педагог активизирует процесс восприятия-созерцания, основываясь на сопоставлении и сравнении образов, запечатленных художниками в произведениях искусства, с реальными природными картинами. Удивление, возникающее у ребенка в процессе рассматривания знакомых ему вещей, стимулирует активность восприятия.
Программа «Природа и художник» предусматривает занятия на открытом воздухе, когда любование природой связывается в сознании детей с узнанным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно отражаются в детском творчестве.
С детьми разных возрастных групп предлагается проводить занятия в живом уголке, а для подготовительной к школе группы организовать поездку в зоопарк, осуществить экскурсию в ботанический сад или посетить музей, посмотреть на подлинные произведения искусства, предметы быта, окаменелые ископаемые, показать слайд-фильм, состоящий из выразительных кадров.
Мир природы по программе «Природа и художник» выступает как предмет пристального наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Содержательная основа программы «Природа и художник» экологична по своей сути.
Основная смысловая установка этой программы заключается в том, что экология природы и экология культуры — грани одной проблемы: сохранения в человеке человечности. Ребенок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений.
Особенности организации работы специалистов ДОУ. Педагог создает на занятии ситуацию образных сравнений, при которой максимально раскрываются творческие потенции ребенка, его наблюдательность, фантазия и воображение. Педагог — главный устроитель художественно организованного занятия.
Программа Татьяны Копцевой — не просто программа по изобразительному искусству. Это система художественного воспитания.
И эта система создана не просто умным ученым и талантливым педагогом. Она создана Художником. Человеком, который на собственном опыте знает, что значит создавать произведение искусства.
Воспитатели в своей работе часто строят образовательную деятельность по рисованию или лепке на обучении техническому приему. Нам нужен результат, и мы добиваемся его, обучая ребенка водить кистью по бумаге тем или иным способом. А чтобы заинтересовать детей, знакомим их с «нетрадиционными» способами рисования. Никто не отрицает важность приемов. Никто не препятствует рисованию губкой или пальцами. Но это всего лишь —экспериментирование, прямо не связанное с искусством.
В основе искусства — выражение внутренней жизни человека. Художника от обычного человека отличает Глаз, его особым образом настроенная «оптика».
Образовательная деятельность проводится с детьми по подгруппам (8-10человек), во второй половине дня. Также предусматривается индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития:
Способных и одарённых в изобразительных умениях;
Заторможенных, неуверенных в своих силах и умениях.
Чтобы добиться в своей работе предполагаемых результатов, при выполнении программы используются следующие методы обучения: • Словесные методы ( объяснение, рассказ, беседа, дискуссия). • Наглядные методы (наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия – иллюстрации, репродукции, методические схемы, таблицы; методические пособия; педагогический рисунок; наблюдение и восприятие натуры, её свойств и качеств, особенностей формы, цвета, фактуры). • Практические методы (конкретные практические действия). • Также используется метод создания ситуации успеха. Детям подбираются посильные задания, выполнение которых придало бы им уверенности в себе. Создаётся благоприятная психологическая атмосфера в ходе выполнения заданий.
Ожидаемые результаты:
Приобретут знания и навыки работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства.
Научатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.
Научатся внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.
Научатся свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.
Таким образом программа Копцевой Татьяны Анатольевны формирует у детей дошкольного возраста целостные представления об искусстве. Программа развивает их творческую деятельность. Автор приобщает детей к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.
Предварительный просмотр:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
3. Федоровская
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Название проекта: Проект в подготовительной логопедической группе «Сказка» на тему: «Осень золотая».
Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения дети являются первооткрывателями. Иногда самостоятельно они не могут найти ответы на интересующие вопросы. Чтобы помочь детям, создавался наш проект.
Срок реализации: 14.10.2019 -18.10.2019 год.
Состав участников: Воспитатели: Ермолаева Е. А .; Черткова Г.А.; инструктор по физической культуре: Маштакова Е.Ф.; дети подготовительной логопедической группы «Сказка»; родители.
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года.
Задачи: • Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе. • Совершенствовать умение видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения. • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
• Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
• Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень».
• Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Взаимодействие с родителями.
• Беседа «Чем занять ребёнка осенью в выходные дни». Задачи: Сформировать представление родителей о пользе игр и прогулок для ребёнка на свежем воздухе.
• Консультация для родителей на тему: «Осень золотая». Задачи: Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок.
• Консультация для родителей на тему: «Одежда детей в осенний период». Задачи: Познакомить родителей с основными правилами подбора одежды для детей осенью.
• Участие родителей в конкурсе поделок: «Осенние фантазии». Задачи: Привлекать родителей к изготовлению совместных с детьми поделок
Формы реализации:
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Времена года»; «Осенние приметы»; «Две корзинки»; «Угадай, что где растет»; «Раз, два, три к названному дереву беги».
Словесные игры:
«Опиши словами осень!»; «Осенние деревья».
Подвижные игры:
«У медведя во бору»; «Перелёт птиц»; «Вершки и корешки», «Совушка», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»; «Путешествие в лес».
Театрализованные игры:
«Кто во что одет?»; «Воробьи – вороны». Хороводные игры: «Что нам осень принесла»
Спортивное развлечение: «Осенний урожай».
Экскурсия в городской парк.
Восприятие литературных произведений: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»; И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; М. Пришвин «Птицы и листья»; Ю. Тувим "Овощи".
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Беседы: «Осень – добрая волшебница»; «Листопад»; «Растительный мир осенью»; «Птицы осенью».
Непосредственно-образовательная деятельность:
Рисование: «Ковер из осенних листьев».
Лепка:
«Овощи, фрукты для игры в магазин»
НОД по развитию речи: Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».
НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень»
Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Природа осенью»; «Дети на прогулке осенью»; «Дикие животные осенью».
Слушание музыкальных произведений: П, И, Чайковского «Времена года» (октябрь)
Методы и приемы: наглядный: просмотр иллюстраций,
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок
Практические: Рисование, лепка.
Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, строительно-конструктивные.
Ожидаемый результат:
• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и
дарах;
• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления
и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней
тематики;
• Применение сформированных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в
различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,
умственной, игровой);
• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе детского сада.
Материально-технические ресурсы: игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.
Список литературы:
• Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
• Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий», • Т.А.Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству».
Этапы проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный этап: | Определение цели и задач проекта; Изучение методической литературы; Беседа с детьми; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями; | 14.10.19 |
Основной этап: | Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы; дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; наблюдения; экскурсии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций); Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме. | 15.10.19-17.10.19 |
Заключительный этап. | Участие родителей в конкурсе поделок на тему: «Осенние фантазии». Спортивное развлечение: «Осенний урожай». | 18.10.19. |
Реализация проекта:
Проблема: В ходе бесед с детьми выяснилось, что недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. У детей возник вопрос: почему осень называют чудной порой? Что чудесного может принести осень?
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Задачи | Ответственные | Сроки |
Беседа: «Осень – добрая волшебница» | Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Воспитатели | 14.10.19 |
Рассматривание иллюстрации: «Природа осенью» | Закрепить и расширить представления об осени. | ||
Дидактическая игра: «Осенние приметы»
| Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | ||
НОД по оом: «Осень»
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Подвижная игра: «У медведя во бору» | Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал | ||
Чтение басни И, Крылова: «Стрекоза и муравей» | Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Обогатить знания детей о жизни насекомых с наступлением осени. | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» | Совершенствовать умение детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей. | ||
Беседа: «Листопад» | Расширять знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах. | Воспитатель
| 15.10.19. |
Дидактическая игра: «Две корзинки» | Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. | ||
Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке осенью» | Закреплять представления детей об играх на прогулке осенью. Совершенствовать знания о здоровом образе жизни. | Инструктор по ФЗК | |
Подвижная игра «Перелёт птиц» | Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей. Закреплять знания о перелётных птицах. | ||
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи». | Развивать умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается. Развивать образность речи. | Воспитатели | |
Лепка: «Овощи, фрукты для игры в магазин» | Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение создавать выразительную композицию на подставке). | ||
Театрализованная игра: «Кто во что одет» | Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. | ||
Беседа: «Растительный мир осенью» | Расширять представление о разнообразии растительного мира. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. | Воспитатели | 16.10.19 |
Дидактическая игра: «Вершки-корешки» | Закреплять знания о способе произрастания овощей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. | ||
Прослушивание музыкального произведения: П, И. Чайковского «Времена года» (октябрь) | Развивать умение чувствовать красоту осенней природы посредством прослушивания классической музыки | ||
Рисование на тему: «Ковёр из осенних листьев» | Совершенствовать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной природы. | ||
Экскурсия в парк | Понаблюдать и обобщить осенние изменения в живой и неживой природе. Конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью. Развивать умение различать деревья и кустарники по окраске. | Инструктор по ФЗК Воспитатели | |
Дидактическая игра: «Раз, два, три к названному дереву беги» | Развивать умение детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева. | ||
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Птицы и листья» | Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе. Совершенствовать умение чувствовать печаль осенней природы. | ||
Рассматривание альбома: «Дикие животные осенью» | Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Развивать умение устанавливать связь между состоянием животных и осенними изменениями, в природе. | Воспитатель | 17.10.19 |
Дидактическая игра: «Угадай-ка» | Развивать память, логическое мышление, речь, слуховое восприятие. | ||
НОД по развитию речи: Составление рассказа по картине: «На лесной поляне». | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | ||
Подвижная игра: «Совушка» | Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание. | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес».
| Закрепить знания о работе водителя; знания о временах года, диких животных, растениях, грибах. | ||
Чтение художественной литературы: «А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
| Продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений. Продолжать знакомить с поэтическими произведениями А. С. Пушкина | ||
Беседа: «Птицы осенью» | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Совершенствовать умение различать и называть птиц по внешним признакам. | Воспитатель | 18.10.19. |
Словесная игра: «Опиши словами осень» | Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем. | ||
Спортивное развлечение: «Осенний урожай» | Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения. | Инструктор по ФЗК | |
Хороводная игра: «Что нам осень принесла» | Расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов. развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию. | Воспитатель | |
Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек» | Познакомить детей со сказкой. Помочь детям понять авторский замысел произведения. |
Предварительный просмотр:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
3. Федоровская
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Название проекта: Проект в подготовительной логопедической группе «Сказка» на тему: «Осень золотая».
Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения дети являются первооткрывателями. Иногда самостоятельно они не могут найти ответы на интересующие вопросы. Чтобы помочь детям, создавался наш проект.
Срок реализации: 14.10.2019 -18.10.2019 год.
Состав участников: Воспитатели: Ермолаева Е. А .; Черткова Г.А.; инструктор по физической культуре: Маштакова Е.Ф.; дети подготовительной логопедической группы «Сказка»; родители.
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года.
Задачи: • Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе. • Совершенствовать умение видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения. • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
• Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
• Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень».
• Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Взаимодействие с родителями.
• Беседа «Чем занять ребёнка осенью в выходные дни». Задачи: Сформировать представление родителей о пользе игр и прогулок для ребёнка на свежем воздухе.
• Консультация для родителей на тему: «Осень золотая». Задачи: Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок.
• Консультация для родителей на тему: «Одежда детей в осенний период». Задачи: Познакомить родителей с основными правилами подбора одежды для детей осенью.
• Участие родителей в конкурсе поделок: «Осенние фантазии». Задачи: Привлекать родителей к изготовлению совместных с детьми поделок
Формы реализации:
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Времена года»; «Осенние приметы»; «Две корзинки»; «Угадай, что где растет»; «Раз, два, три к названному дереву беги».
Словесные игры:
«Опиши словами осень!»; «Осенние деревья».
Подвижные игры:
«У медведя во бору»; «Перелёт птиц»; «Вершки и корешки», «Совушка», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»; «Путешествие в лес».
Театрализованные игры:
«Кто во что одет?»; «Воробьи – вороны». Хороводные игры: «Что нам осень принесла»
Спортивное развлечение: «Осенний урожай».
Экскурсия в городской парк.
Восприятие литературных произведений: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»; И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; М. Пришвин «Птицы и листья»; Ю. Тувим "Овощи".
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Беседы: «Осень – добрая волшебница»; «Листопад»; «Растительный мир осенью»; «Птицы осенью».
Непосредственно-образовательная деятельность:
Рисование: «Ковер из осенних листьев».
Лепка:
«Овощи, фрукты для игры в магазин»
НОД по развитию речи: Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».
НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень»
Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Природа осенью»; «Дети на прогулке осенью»; «Дикие животные осенью».
Слушание музыкальных произведений: П, И, Чайковского «Времена года» (октябрь)
Методы и приемы: наглядный: просмотр иллюстраций,
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок
Практические: Рисование, лепка.
Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, строительно-конструктивные.
Ожидаемый результат:
• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и
дарах;
• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления
и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней
тематики;
• Применение сформированных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в
различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,
умственной, игровой);
• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе детского сада.
Материально-технические ресурсы: игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.
Список литературы:
• Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
• Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий», • Т.А.Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству».
Этапы проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный этап: | Определение цели и задач проекта; Изучение методической литературы; Беседа с детьми; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями; | 14.10.19 |
Основной этап: | Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы; дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; наблюдения; экскурсии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций); Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме. | 15.10.19-17.10.19 |
Заключительный этап. | Участие родителей в конкурсе поделок на тему: «Осенние фантазии». Спортивное развлечение: «Осенний урожай». | 18.10.19. |
Реализация проекта:
Проблема: В ходе бесед с детьми выяснилось, что недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. У детей возник вопрос: почему осень называют чудной порой? Что чудесного может принести осень?
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Задачи | Ответственные | Сроки |
Беседа: «Осень – добрая волшебница» | Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Воспитатели | 14.10.19 |
Рассматривание иллюстрации: «Природа осенью» | Закрепить и расширить представления об осени. | ||
Дидактическая игра: «Осенние приметы»
| Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | ||
НОД по оом: «Осень»
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Подвижная игра: «У медведя во бору» | Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал | ||
Чтение басни И, Крылова: «Стрекоза и муравей» | Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Обогатить знания детей о жизни насекомых с наступлением осени. | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» | Совершенствовать умение детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей. | ||
Беседа: «Листопад» | Расширять знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах. | Воспитатель
| 15.10.19. |
Дидактическая игра: «Две корзинки» | Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. | ||
Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке осенью» | Закреплять представления детей об играх на прогулке осенью. Совершенствовать знания о здоровом образе жизни. | Инструктор по ФЗК | |
Подвижная игра «Перелёт птиц» | Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей. Закреплять знания о перелётных птицах. | ||
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи». | Развивать умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается. Развивать образность речи. | Воспитатели | |
Лепка: «Овощи, фрукты для игры в магазин» | Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение создавать выразительную композицию на подставке). | ||
Театрализованная игра: «Кто во что одет» | Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. | ||
Беседа: «Растительный мир осенью» | Расширять представление о разнообразии растительного мира. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. | Воспитатели | 16.10.19 |
Дидактическая игра: «Вершки-корешки» | Закреплять знания о способе произрастания овощей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. | ||
Прослушивание музыкального произведения: П, И. Чайковского «Времена года» (октябрь) | Развивать умение чувствовать красоту осенней природы посредством прослушивания классической музыки | ||
Рисование на тему: «Ковёр из осенних листьев» | Совершенствовать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной природы. | ||
Экскурсия в парк | Понаблюдать и обобщить осенние изменения в живой и неживой природе. Конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью. Развивать умение различать деревья и кустарники по окраске. | Инструктор по ФЗК Воспитатели | |
Дидактическая игра: «Раз, два, три к названному дереву беги» | Развивать умение детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева. | ||
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Птицы и листья» | Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе. Совершенствовать умение чувствовать печаль осенней природы. | ||
Рассматривание альбома: «Дикие животные осенью» | Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Развивать умение устанавливать связь между состоянием животных и осенними изменениями, в природе. | Воспитатель | 17.10.19 |
Дидактическая игра: «Угадай-ка» | Развивать память, логическое мышление, речь, слуховое восприятие. | ||
НОД по развитию речи: Составление рассказа по картине: «На лесной поляне». | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | ||
Подвижная игра: «Совушка» | Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание. | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес».
| Закрепить знания о работе водителя; знания о временах года, диких животных, растениях, грибах. | ||
Чтение художественной литературы: «А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
| Продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений. Продолжать знакомить с поэтическими произведениями А. С. Пушкина | ||
Беседа: «Птицы осенью» | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Совершенствовать умение различать и называть птиц по внешним признакам. | Воспитатель | 18.10.19. |
Словесная игра: «Опиши словами осень» | Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем. | ||
Спортивное развлечение: «Осенний урожай» | Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения. | Инструктор по ФЗК | |
Хороводная игра: «Что нам осень принесла» | Расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов. развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию. | Воспитатель | |
Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек» | Познакомить детей со сказкой. Помочь детям понять авторский замысел произведения. |
Предварительный просмотр:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
3. Федоровская
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Название проекта: Проект в подготовительной логопедической группе «Сказка» на тему: «Осень золотая».
Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения дети являются первооткрывателями. Иногда самостоятельно они не могут найти ответы на интересующие вопросы. Чтобы помочь детям, создавался наш проект.
Срок реализации: 14.10.2019 -18.10.2019 год.
Состав участников: Воспитатели: Ермолаева Е. А .; Черткова Г.А.; инструктор по физической культуре: Маштакова Е.Ф.; дети подготовительной логопедической группы «Сказка»; родители.
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года.
Задачи: • Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе. • Совершенствовать умение видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения. • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
• Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
• Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень».
• Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Взаимодействие с родителями.
• Беседа «Чем занять ребёнка осенью в выходные дни». Задачи: Сформировать представление родителей о пользе игр и прогулок для ребёнка на свежем воздухе.
• Консультация для родителей на тему: «Осень золотая». Задачи: Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок.
• Консультация для родителей на тему: «Одежда детей в осенний период». Задачи: Познакомить родителей с основными правилами подбора одежды для детей осенью.
• Участие родителей в конкурсе поделок: «Осенние фантазии». Задачи: Привлекать родителей к изготовлению совместных с детьми поделок
Формы реализации:
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Времена года»; «Осенние приметы»; «Две корзинки»; «Угадай, что где растет»; «Раз, два, три к названному дереву беги».
Словесные игры:
«Опиши словами осень!»; «Осенние деревья».
Подвижные игры:
«У медведя во бору»; «Перелёт птиц»; «Вершки и корешки», «Совушка», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»; «Путешествие в лес».
Театрализованные игры:
«Кто во что одет?»; «Воробьи – вороны». Хороводные игры: «Что нам осень принесла»
Спортивное развлечение: «Осенний урожай».
Экскурсия в городской парк.
Восприятие литературных произведений: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»; И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; М. Пришвин «Птицы и листья»; Ю. Тувим "Овощи".
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Беседы: «Осень – добрая волшебница»; «Листопад»; «Растительный мир осенью»; «Птицы осенью».
Непосредственно-образовательная деятельность:
Рисование: «Ковер из осенних листьев».
Лепка:
«Овощи, фрукты для игры в магазин»
НОД по развитию речи: Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».
НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень»
Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Природа осенью»; «Дети на прогулке осенью»; «Дикие животные осенью».
Слушание музыкальных произведений: П, И, Чайковского «Времена года» (октябрь)
Методы и приемы: наглядный: просмотр иллюстраций,
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок
Практические: Рисование, лепка.
Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, строительно-конструктивные.
Ожидаемый результат:
• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и
дарах;
• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления
и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней
тематики;
• Применение сформированных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в
различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,
умственной, игровой);
• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе детского сада.
Материально-технические ресурсы: игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.
Список литературы:
• Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
• Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий», • Т.А.Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству».
Этапы проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный этап: | Определение цели и задач проекта; Изучение методической литературы; Беседа с детьми; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями; | 14.10.19 |
Основной этап: | Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы; дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; наблюдения; экскурсии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций); Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме. | 15.10.19-17.10.19 |
Заключительный этап. | Участие родителей в конкурсе поделок на тему: «Осенние фантазии». Спортивное развлечение: «Осенний урожай». | 18.10.19. |
Реализация проекта:
Проблема: В ходе бесед с детьми выяснилось, что недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. У детей возник вопрос: почему осень называют чудной порой? Что чудесного может принести осень?
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Задачи | Ответственные | Сроки |
Беседа: «Осень – добрая волшебница» | Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Воспитатели | 14.10.19 |
Рассматривание иллюстрации: «Природа осенью» | Закрепить и расширить представления об осени. | ||
Дидактическая игра: «Осенние приметы»
| Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | ||
НОД по оом: «Осень»
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Подвижная игра: «У медведя во бору» | Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал | ||
Чтение басни И, Крылова: «Стрекоза и муравей» | Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Обогатить знания детей о жизни насекомых с наступлением осени. | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» | Совершенствовать умение детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей. | ||
Беседа: «Листопад» | Расширять знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах. | Воспитатель
| 15.10.19. |
Дидактическая игра: «Две корзинки» | Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. | ||
Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке осенью» | Закреплять представления детей об играх на прогулке осенью. Совершенствовать знания о здоровом образе жизни. | Инструктор по ФЗК | |
Подвижная игра «Перелёт птиц» | Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей. Закреплять знания о перелётных птицах. | ||
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи». | Развивать умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается. Развивать образность речи. | Воспитатели | |
Лепка: «Овощи, фрукты для игры в магазин» | Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение создавать выразительную композицию на подставке). | ||
Театрализованная игра: «Кто во что одет» | Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. | ||
Беседа: «Растительный мир осенью» | Расширять представление о разнообразии растительного мира. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. | Воспитатели | 16.10.19 |
Дидактическая игра: «Вершки-корешки» | Закреплять знания о способе произрастания овощей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. | ||
Прослушивание музыкального произведения: П, И. Чайковского «Времена года» (октябрь) | Развивать умение чувствовать красоту осенней природы посредством прослушивания классической музыки | ||
Рисование на тему: «Ковёр из осенних листьев» | Совершенствовать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной природы. | ||
Экскурсия в парк | Понаблюдать и обобщить осенние изменения в живой и неживой природе. Конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью. Развивать умение различать деревья и кустарники по окраске. | Инструктор по ФЗК Воспитатели | |
Дидактическая игра: «Раз, два, три к названному дереву беги» | Развивать умение детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева. | ||
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Птицы и листья» | Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе. Совершенствовать умение чувствовать печаль осенней природы. | ||
Рассматривание альбома: «Дикие животные осенью» | Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Развивать умение устанавливать связь между состоянием животных и осенними изменениями, в природе. | Воспитатель | 17.10.19 |
Дидактическая игра: «Угадай-ка» | Развивать память, логическое мышление, речь, слуховое восприятие. | ||
НОД по развитию речи: Составление рассказа по картине: «На лесной поляне». | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | ||
Подвижная игра: «Совушка» | Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание. | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес».
| Закрепить знания о работе водителя; знания о временах года, диких животных, растениях, грибах. | ||
Чтение художественной литературы: «А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
| Продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений. Продолжать знакомить с поэтическими произведениями А. С. Пушкина | ||
Беседа: «Птицы осенью» | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Совершенствовать умение различать и называть птиц по внешним признакам. | Воспитатель | 18.10.19. |
Словесная игра: «Опиши словами осень» | Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем. | ||
Спортивное развлечение: «Осенний урожай» | Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения. | Инструктор по ФЗК | |
Хороводная игра: «Что нам осень принесла» | Расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов. развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию. | Воспитатель | |
Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек» | Познакомить детей со сказкой. Помочь детям понять авторский замысел произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»...
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осень золотая"
Сценарий утренника "Осень золотая" Цель: создание у детей праздничного настроение и эмоциональный подъем...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»
Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. «Осень золотая»
Интересный сценарий на осенний праздник....
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект в подготовительной группе....
Проект в подготовительной группе "Осень золотая"
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить детям возм...