Проект в подготовительной группе"Осень золотая"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермолаева Е. А.

Проект в подготовительной группе"Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл DOK20.12 КБ
Файл DOK20.12 КБ
Файл DOK31.49 КБ
Файл DOK31.49 КБ
Файл DOK31.49 КБ

Предварительный просмотр:

                   Обзор программы «Природа и художник»

                                Татьяны Анатольевны Копцевой. 

 

Программа «Природа и художник» Татьяны Копцевой направлена на формирование у дошкольников художественной культуры, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Таким образом программа «Природа и художник» ставит

цели: Формирование у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как живом организме; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы; развитие мелкой моторики и образного мышления.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени дошкольного образования реализуются следующие задачи:

Задачи: 

1.Передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формировать экологическую культуру ребенка, воспитывать духовно богатую личность.

2. Передавать и приумножать опыт творческой деятельности, формировать

«культуру творческой личности» (самореализация личности).

3. Обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в

изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучать «языку изобразительного искусства»

4. Приобщать к мировой художественной культуре.

Для непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны все четыре задачи.

Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого развития личности имеет первая — передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог развивает и формирует в детях:

1.   умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;

2.  способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;

3.  готовность прочувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им, выражать свое неравнодушное отношение к редким и находящимся под угрозой исчезновения (занесенным в Красную книгу) видам растений и животных;

4.  стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее;

5.  умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной и экзотической природы;

6.  способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах-настроениях (утро, день, вечер, ночь, осень, зима, весна, лето);

7.  готовность эмоционально переживать образную форму произведений

изобразительного искусства и т.п. Структурно-содержательная характеристика

Отличительные особенности программы:

Комплексное приобщение детей к миру прекрасного и расширение круга представлений дошкольников об окружающей их действительности.

Органичное взаимодополнение содержания творческих заданий всех возрастных групп.

Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания у детей 4—6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности.

Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к

миру, а также их собственные творческие навыки и умения.  

Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
1.Вторая младшая группа «Художник, природа и я».

2.Средняя группа «Художник и природа родного края».

3.Старшая группа «Художник и природа нашей страны».

4. Подготовительная к школе группа «Художник и природа пяти континентов».

Структурная особенность программы — блочно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждой ступени основывается на четырех тематических блоках:

«Мир природы»,

«Мир животных»,

«Мир человека»,

«Мир искусства».

Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам определяет порядок их рассмотрения. Организация процессов созерцания, созидания и общения — три вида педагогического творчества на занятии по изобразительному искусству.

Система художественно-творческих заданий рассчитана на одно занятие в неделю. Основу каждого занятия по программе составляют созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного их воплощения.

Педагог активизирует процесс восприятия-созерцания, основываясь на сопоставлении и сравнении образов, запечатленных художниками в произведениях искусства, с реальными природными картинами. Удивление, возникающее у ребенка в процессе рассматривания знакомых ему вещей, стимулирует активность восприятия.

Программа «Природа и художник» предусматривает занятия на открытом воздухе, когда любование природой связывается в сознании детей с узнанным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно отражаются в детском творчестве.

С детьми разных возрастных групп предлагается проводить занятия в живом уголке, а для подготовительной к школе группы организовать поездку в зоопарк, осуществить экскурсию в ботанический сад или посетить музей, посмотреть на подлинные произведения искусства, предметы быта, окаменелые ископаемые, показать слайд-фильм, состоящий из выразительных кадров.

Мир природы по программе «Природа и художник» выступает как предмет пристального наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Содержательная основа программы «Природа и художник» экологична по своей сути.

Основная смысловая установка этой программы заключается в том, что экология природы и экология культуры — грани одной проблемы: сохранения в человеке человечности. Ребенок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений.

Особенности организации работы специалистов ДОУ. Педагог создает на занятии ситуацию образных сравнений, при которой максимально раскрываются творческие потенции ребенка, его наблюдательность, фантазия и воображение. Педагог — главный устроитель художественно организованного занятия.

Программа Татьяны Копцевой — не просто программа по изобразительному искусству. Это система художественного воспитания.  

И эта система создана не просто умным ученым и талантливым педагогом. Она создана Художником. Человеком, который на собственном опыте знает, что значит создавать произведение искусства.

Воспитатели в своей работе часто строят образовательную деятельность по рисованию или лепке на обучении техническому приему. Нам нужен результат, и мы добиваемся его, обучая ребенка водить кистью по бумаге тем или иным способом. А чтобы заинтересовать детей, знакомим их с «нетрадиционными» способами рисования. Никто не отрицает важность приемов. Никто не препятствует рисованию губкой или пальцами. Но это всего лишь —экспериментирование, прямо не связанное с искусством.  

В основе искусства — выражение внутренней жизни человека. Художника от обычного человека отличает Глаз, его особым образом настроенная «оптика».

Образовательная деятельность проводится с детьми по подгруппам (8-10человек), во второй половине дня. Также предусматривается индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития:

Способных и одарённых в изобразительных умениях;

Заторможенных, неуверенных в своих силах и умениях.

Чтобы добиться в своей работе предполагаемых результатов, при выполнении программы используются следующие методы обучения:                                                  • Словесные методы ( объяснение, рассказ, беседа, дискуссия).                                              • Наглядные методы (наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия – иллюстрации, репродукции, методические схемы, таблицы; методические пособия; педагогический рисунок; наблюдение и восприятие натуры, её свойств и качеств, особенностей формы, цвета, фактуры).                                             • Практические методы (конкретные практические действия).                                       • Также используется метод создания ситуации успеха. Детям подбираются посильные задания, выполнение которых придало бы им уверенности в себе. Создаётся благоприятная психологическая атмосфера в ходе выполнения  заданий.

Ожидаемые результаты:

Приобретут знания и навыки работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства.

Научатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.

Научатся внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.

Научатся свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.

 

Таким образом программа Копцевой Татьяны Анатольевны формирует у детей дошкольного возраста целостные представления об искусстве. Программа развивает их творческую деятельность. Автор приобщает детей к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.



Предварительный просмотр:

                   Обзор программы «Природа и художник»

                                Татьяны Анатольевны Копцевой. 

 

Программа «Природа и художник» Татьяны Копцевой направлена на формирование у дошкольников художественной культуры, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Таким образом программа «Природа и художник» ставит

цели: Формирование у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как живом организме; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы; развитие мелкой моторики и образного мышления.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени дошкольного образования реализуются следующие задачи:

Задачи: 

1.Передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формировать экологическую культуру ребенка, воспитывать духовно богатую личность.

2. Передавать и приумножать опыт творческой деятельности, формировать

«культуру творческой личности» (самореализация личности).

3. Обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в

изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучать «языку изобразительного искусства»

4. Приобщать к мировой художественной культуре.

Для непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны все четыре задачи.

Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого развития личности имеет первая — передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог развивает и формирует в детях:

1.   умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;

2.  способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;

3.  готовность прочувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им, выражать свое неравнодушное отношение к редким и находящимся под угрозой исчезновения (занесенным в Красную книгу) видам растений и животных;

4.  стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее;

5.  умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной и экзотической природы;

6.  способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах-настроениях (утро, день, вечер, ночь, осень, зима, весна, лето);

7.  готовность эмоционально переживать образную форму произведений

изобразительного искусства и т.п. Структурно-содержательная характеристика

Отличительные особенности программы:

Комплексное приобщение детей к миру прекрасного и расширение круга представлений дошкольников об окружающей их действительности.

Органичное взаимодополнение содержания творческих заданий всех возрастных групп.

Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания у детей 4—6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности.

Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к

миру, а также их собственные творческие навыки и умения.  

Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
1.Вторая младшая группа «Художник, природа и я».

2.Средняя группа «Художник и природа родного края».

3.Старшая группа «Художник и природа нашей страны».

4. Подготовительная к школе группа «Художник и природа пяти континентов».

Структурная особенность программы — блочно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждой ступени основывается на четырех тематических блоках:

«Мир природы»,

«Мир животных»,

«Мир человека»,

«Мир искусства».

Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам определяет порядок их рассмотрения. Организация процессов созерцания, созидания и общения — три вида педагогического творчества на занятии по изобразительному искусству.

Система художественно-творческих заданий рассчитана на одно занятие в неделю. Основу каждого занятия по программе составляют созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного их воплощения.

Педагог активизирует процесс восприятия-созерцания, основываясь на сопоставлении и сравнении образов, запечатленных художниками в произведениях искусства, с реальными природными картинами. Удивление, возникающее у ребенка в процессе рассматривания знакомых ему вещей, стимулирует активность восприятия.

Программа «Природа и художник» предусматривает занятия на открытом воздухе, когда любование природой связывается в сознании детей с узнанным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно отражаются в детском творчестве.

С детьми разных возрастных групп предлагается проводить занятия в живом уголке, а для подготовительной к школе группы организовать поездку в зоопарк, осуществить экскурсию в ботанический сад или посетить музей, посмотреть на подлинные произведения искусства, предметы быта, окаменелые ископаемые, показать слайд-фильм, состоящий из выразительных кадров.

Мир природы по программе «Природа и художник» выступает как предмет пристального наблюдения и средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Содержательная основа программы «Природа и художник» экологична по своей сути.

Основная смысловая установка этой программы заключается в том, что экология природы и экология культуры — грани одной проблемы: сохранения в человеке человечности. Ребенок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений.

Особенности организации работы специалистов ДОУ. Педагог создает на занятии ситуацию образных сравнений, при которой максимально раскрываются творческие потенции ребенка, его наблюдательность, фантазия и воображение. Педагог — главный устроитель художественно организованного занятия.

Программа Татьяны Копцевой — не просто программа по изобразительному искусству. Это система художественного воспитания.  

И эта система создана не просто умным ученым и талантливым педагогом. Она создана Художником. Человеком, который на собственном опыте знает, что значит создавать произведение искусства.

Воспитатели в своей работе часто строят образовательную деятельность по рисованию или лепке на обучении техническому приему. Нам нужен результат, и мы добиваемся его, обучая ребенка водить кистью по бумаге тем или иным способом. А чтобы заинтересовать детей, знакомим их с «нетрадиционными» способами рисования. Никто не отрицает важность приемов. Никто не препятствует рисованию губкой или пальцами. Но это всего лишь —экспериментирование, прямо не связанное с искусством.  

В основе искусства — выражение внутренней жизни человека. Художника от обычного человека отличает Глаз, его особым образом настроенная «оптика».

Образовательная деятельность проводится с детьми по подгруппам (8-10человек), во второй половине дня. Также предусматривается индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития:

Способных и одарённых в изобразительных умениях;

Заторможенных, неуверенных в своих силах и умениях.

Чтобы добиться в своей работе предполагаемых результатов, при выполнении программы используются следующие методы обучения:                                                  • Словесные методы ( объяснение, рассказ, беседа, дискуссия).                                              • Наглядные методы (наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия – иллюстрации, репродукции, методические схемы, таблицы; методические пособия; педагогический рисунок; наблюдение и восприятие натуры, её свойств и качеств, особенностей формы, цвета, фактуры).                                             • Практические методы (конкретные практические действия).                                       • Также используется метод создания ситуации успеха. Детям подбираются посильные задания, выполнение которых придало бы им уверенности в себе. Создаётся благоприятная психологическая атмосфера в ходе выполнения  заданий.

Ожидаемые результаты:

Приобретут знания и навыки работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства.

Научатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.

Научатся внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.

Научатся свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.

 

Таким образом программа Копцевой Татьяны Анатольевны формирует у детей дошкольного возраста целостные представления об искусстве. Программа развивает их творческую деятельность. Автор приобщает детей к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.



Предварительный просмотр:

                                                                                   Осень на опушке краски разводила,

                                                           По листве тихонько кистью проводила:

                                                          Пожелтел орешник и зарделись клены,

                                                         В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

                                                                                                       3. Федоровская

Тип проекта: исследовательско-творческий.                                                                                                         

Название проекта: Проект в подготовительной логопедической группе «Сказка» на тему: «Осень золотая».

Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.                                                                                                                            В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения дети являются первооткрывателями. Иногда самостоятельно они не могут найти ответы на интересующие вопросы. Чтобы помочь детям, создавался наш проект.

Срок реализации: 14.10.2019 -18.10.2019 год.

   

   Состав участников: Воспитатели: Ермолаева Е. А .; Черткова Г.А.; инструктор по физической культуре: Маштакова Е.Ф.; дети подготовительной логопедической группы «Сказка»; родители.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года.                                                                                         

Задачи:                                                                                               Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе.                                                                                                                                • Совершенствовать умение видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.                                              • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень».

Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Взаимодействие с родителями.

• Беседа «Чем занять ребёнка осенью в выходные дни». Задачи: Сформировать представление родителей о пользе игр и прогулок для ребёнка на свежем воздухе.

Консультация для родителей на тему: «Осень золотая». Задачи: Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок.

• Консультация для родителей на тему: «Одежда детей в осенний период». Задачи: Познакомить родителей с основными правилами подбора одежды для детей осенью.

• Участие родителей в конкурсе поделок: «Осенние фантазии». Задачи: Привлекать родителей к изготовлению совместных с детьми поделок

Формы реализации:  

Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Времена года»; «Осенние приметы»; «Две корзинки»; «Угадай, что где растет»; «Раз, два, три к названному дереву беги».

Словесные игры:

«Опиши словами осень!»; «Осенние деревья».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Перелёт птиц»; «Вершки и корешки», «Совушка», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»; «Путешествие в лес».

Театрализованные игры:

«Кто во что одет?»; «Воробьи – вороны».                                                                                                   Хороводные игры:                                                                                                             «Что нам осень принесла»   

Спортивное развлечение:                                                                                        «Осенний урожай». 

Экскурсия в городской парк.                                                                                               

Восприятие литературных произведений:                                                             Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»; И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; М. Пришвин «Птицы и листья»; Ю. Тувим "Овощи".

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Беседы:                                                                                                                       «Осень – добрая волшебница»; «Листопад»; «Растительный мир осенью»; «Птицы осенью».

Непосредственно-образовательная деятельность:

Рисование: «Ковер из осенних листьев».

Лепка:

«Овощи, фрукты для игры в магазин»

НОД по развитию речи:                                                                                             Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».

НОД по ознакомлению с окружающим миром:                                                             «Осень»

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Природа осенью»; «Дети на прогулке осенью»; «Дикие животные осенью».        

Слушание музыкальных произведений:                                                                    П, И, Чайковского «Времена года» (октябрь)

Методы и приемы: наглядный: просмотр иллюстраций,

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок

Практические: Рисование, лепка.

Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, строительно-конструктивные.

Ожидаемый результат:                                                                                                      

• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и

дарах;

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления

и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики;

• Применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.                                                                                                 

Материально-технические ресурсы:                                                                                             игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.

Список литературы: 

• Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

•  Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.                                                                                                                                                      • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»,                • Т.А.Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству».


Этапы проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

 Подготовительный этап:

 Определение цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Беседа с детьми;

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности,

плана работы с родителями;

 14.10.19

 Основной этап:

 Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы; дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; наблюдения; экскурсии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций);

 Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.

 15.10.19-17.10.19

 Заключительный этап.

Участие родителей в конкурсе поделок на тему: «Осенние фантазии».                                   Спортивное развлечение: «Осенний урожай».

    18.10.19.

Реализация проекта:

Проблема: В ходе бесед с детьми выяснилось, что недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. У детей возник вопрос: почему осень называют чудной порой? Что чудесного может принести осень?

Организационные формы работы над проектом:  

   Формы работы

                         Задачи

Ответственные

Сроки

 Беседа: «Осень – добрая волшебница»                   

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Воспитатели

14.10.19

Рассматривание иллюстрации: «Природа осенью»    

Закрепить и расширить представления об осени.

 Дидактическая игра: «Осенние приметы»

                                               

Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

НОД по оом:                                                             «Осень»

                                       

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Подвижная игра: «У медведя во бору»

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал

Чтение басни И, Крылова: «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Обогатить знания детей о жизни насекомых с наступлением осени.

Сюжетно-ролевая игра:

«Овощной магазин»

Совершенствовать умение детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей.

Беседа: «Листопад»

Расширять знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

Воспитатель

                     

                                               

15.10.19.

Дидактическая игра: «Две корзинки»

Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке осенью»

Закреплять представления детей об играх на прогулке осенью. Совершенствовать знания о здоровом образе жизни.

Инструктор по ФЗК

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей. Закреплять знания о перелётных птицах.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи».

Развивать умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается. Развивать образность речи.

Воспитатели

Лепка:

«Овощи, фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение создавать выразительную композицию на подставке).

Театрализованная игра: «Кто во что одет»

Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Беседа: «Растительный мир осенью»     

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Воспитатели

16.10.19

Дидактическая игра: «Вершки-корешки» 

Закреплять знания о способе произрастания овощей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Прослушивание музыкального произведения: П, И. Чайковского «Времена года» (октябрь)

Развивать умение чувствовать красоту осенней природы посредством прослушивания классической музыки

Рисование на тему: «Ковёр из осенних листьев»

Совершенствовать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной природы.

Экскурсия в парк

Понаблюдать и обобщить осенние изменения в живой и неживой природе. Конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью. Развивать умение различать деревья и кустарники по окраске.

Инструктор по ФЗК

Воспитатели

Дидактическая игра: «Раз, два, три к названному дереву беги»

Развивать умение детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева.

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Птицы и листья»

Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе. Совершенствовать умение чувствовать печаль осенней природы.

Рассматривание альбома: «Дикие животные осенью»        

Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Развивать умение устанавливать связь между состоянием животных и осенними изменениями, в природе.

Воспитатель

17.10.19

Дидактическая игра: «Угадай-ка»

Развивать память, логическое мышление, речь, слуховое восприятие.

НОД по развитию речи:                                                                                             Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».                                                     

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Подвижная игра: «Совушка»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие в лес».

 

                                     

Закрепить знания о работе водителя; знания о временах года, диких животных, растениях, грибах.

Чтение художественной литературы: «А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

                                                           

Продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений. Продолжать знакомить с поэтическими произведениями А. С. Пушкина

Беседа: «Птицы осенью»

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Совершенствовать умение различать и называть птиц по внешним признакам.

Воспитатель

18.10.19.

Словесная игра: «Опиши словами осень»

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

Спортивное развлечение: «Осенний урожай»

Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения.

Инструктор по ФЗК

Хороводная игра: «Что нам осень принесла»

Расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов. развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию.

Воспитатель

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Познакомить детей со сказкой. Помочь детям понять авторский замысел произведения.

                          



Предварительный просмотр:

                                                                                   Осень на опушке краски разводила,

                                                           По листве тихонько кистью проводила:

                                                          Пожелтел орешник и зарделись клены,

                                                         В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

                                                                                                       3. Федоровская

Тип проекта: исследовательско-творческий.                                                                                                         

Название проекта: Проект в подготовительной логопедической группе «Сказка» на тему: «Осень золотая».

Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.                                                                                                                            В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения дети являются первооткрывателями. Иногда самостоятельно они не могут найти ответы на интересующие вопросы. Чтобы помочь детям, создавался наш проект.

Срок реализации: 14.10.2019 -18.10.2019 год.

   

   Состав участников: Воспитатели: Ермолаева Е. А .; Черткова Г.А.; инструктор по физической культуре: Маштакова Е.Ф.; дети подготовительной логопедической группы «Сказка»; родители.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года.                                                                                         

Задачи:                                                                                               Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе.                                                                                                                                • Совершенствовать умение видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.                                              • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень».

Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Взаимодействие с родителями.

• Беседа «Чем занять ребёнка осенью в выходные дни». Задачи: Сформировать представление родителей о пользе игр и прогулок для ребёнка на свежем воздухе.

Консультация для родителей на тему: «Осень золотая». Задачи: Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок.

• Консультация для родителей на тему: «Одежда детей в осенний период». Задачи: Познакомить родителей с основными правилами подбора одежды для детей осенью.

• Участие родителей в конкурсе поделок: «Осенние фантазии». Задачи: Привлекать родителей к изготовлению совместных с детьми поделок

Формы реализации:  

Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Времена года»; «Осенние приметы»; «Две корзинки»; «Угадай, что где растет»; «Раз, два, три к названному дереву беги».

Словесные игры:

«Опиши словами осень!»; «Осенние деревья».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Перелёт птиц»; «Вершки и корешки», «Совушка», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»; «Путешествие в лес».

Театрализованные игры:

«Кто во что одет?»; «Воробьи – вороны».                                                                                                   Хороводные игры:                                                                                                             «Что нам осень принесла»   

Спортивное развлечение:                                                                                        «Осенний урожай». 

Экскурсия в городской парк.                                                                                               

Восприятие литературных произведений:                                                             Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»; И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; М. Пришвин «Птицы и листья»; Ю. Тувим "Овощи".

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Беседы:                                                                                                                       «Осень – добрая волшебница»; «Листопад»; «Растительный мир осенью»; «Птицы осенью».

Непосредственно-образовательная деятельность:

Рисование: «Ковер из осенних листьев».

Лепка:

«Овощи, фрукты для игры в магазин»

НОД по развитию речи:                                                                                             Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».

НОД по ознакомлению с окружающим миром:                                                             «Осень»

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Природа осенью»; «Дети на прогулке осенью»; «Дикие животные осенью».        

Слушание музыкальных произведений:                                                                    П, И, Чайковского «Времена года» (октябрь)

Методы и приемы: наглядный: просмотр иллюстраций,

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок

Практические: Рисование, лепка.

Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, строительно-конструктивные.

Ожидаемый результат:                                                                                                      

• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и

дарах;

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления

и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики;

• Применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.                                                                                                 

Материально-технические ресурсы:                                                                                             игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.

Список литературы: 

• Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

•  Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.                                                                                                                                                      • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»,                • Т.А.Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству».


Этапы проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

 Подготовительный этап:

 Определение цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Беседа с детьми;

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности,

плана работы с родителями;

 14.10.19

 Основной этап:

 Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы; дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; наблюдения; экскурсии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций);

 Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.

 15.10.19-17.10.19

 Заключительный этап.

Участие родителей в конкурсе поделок на тему: «Осенние фантазии».                                   Спортивное развлечение: «Осенний урожай».

    18.10.19.

Реализация проекта:

Проблема: В ходе бесед с детьми выяснилось, что недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. У детей возник вопрос: почему осень называют чудной порой? Что чудесного может принести осень?

Организационные формы работы над проектом:  

   Формы работы

                         Задачи

Ответственные

Сроки

 Беседа: «Осень – добрая волшебница»                   

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Воспитатели

14.10.19

Рассматривание иллюстрации: «Природа осенью»    

Закрепить и расширить представления об осени.

 Дидактическая игра: «Осенние приметы»

                                               

Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

НОД по оом:                                                             «Осень»

                                       

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Подвижная игра: «У медведя во бору»

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал

Чтение басни И, Крылова: «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Обогатить знания детей о жизни насекомых с наступлением осени.

Сюжетно-ролевая игра:

«Овощной магазин»

Совершенствовать умение детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей.

Беседа: «Листопад»

Расширять знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

Воспитатель

                     

                                               

15.10.19.

Дидактическая игра: «Две корзинки»

Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке осенью»

Закреплять представления детей об играх на прогулке осенью. Совершенствовать знания о здоровом образе жизни.

Инструктор по ФЗК

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей. Закреплять знания о перелётных птицах.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи».

Развивать умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается. Развивать образность речи.

Воспитатели

Лепка:

«Овощи, фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение создавать выразительную композицию на подставке).

Театрализованная игра: «Кто во что одет»

Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Беседа: «Растительный мир осенью»     

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Воспитатели

16.10.19

Дидактическая игра: «Вершки-корешки» 

Закреплять знания о способе произрастания овощей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Прослушивание музыкального произведения: П, И. Чайковского «Времена года» (октябрь)

Развивать умение чувствовать красоту осенней природы посредством прослушивания классической музыки

Рисование на тему: «Ковёр из осенних листьев»

Совершенствовать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной природы.

Экскурсия в парк

Понаблюдать и обобщить осенние изменения в живой и неживой природе. Конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью. Развивать умение различать деревья и кустарники по окраске.

Инструктор по ФЗК

Воспитатели

Дидактическая игра: «Раз, два, три к названному дереву беги»

Развивать умение детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева.

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Птицы и листья»

Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе. Совершенствовать умение чувствовать печаль осенней природы.

Рассматривание альбома: «Дикие животные осенью»        

Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Развивать умение устанавливать связь между состоянием животных и осенними изменениями, в природе.

Воспитатель

17.10.19

Дидактическая игра: «Угадай-ка»

Развивать память, логическое мышление, речь, слуховое восприятие.

НОД по развитию речи:                                                                                             Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».                                                     

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Подвижная игра: «Совушка»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие в лес».

 

                                     

Закрепить знания о работе водителя; знания о временах года, диких животных, растениях, грибах.

Чтение художественной литературы: «А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

                                                           

Продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений. Продолжать знакомить с поэтическими произведениями А. С. Пушкина

Беседа: «Птицы осенью»

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Совершенствовать умение различать и называть птиц по внешним признакам.

Воспитатель

18.10.19.

Словесная игра: «Опиши словами осень»

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

Спортивное развлечение: «Осенний урожай»

Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения.

Инструктор по ФЗК

Хороводная игра: «Что нам осень принесла»

Расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов. развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию.

Воспитатель

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Познакомить детей со сказкой. Помочь детям понять авторский замысел произведения.

                          



Предварительный просмотр:

                                                                                   Осень на опушке краски разводила,

                                                           По листве тихонько кистью проводила:

                                                          Пожелтел орешник и зарделись клены,

                                                         В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

                                                                                                       3. Федоровская

Тип проекта: исследовательско-творческий.                                                                                                         

Название проекта: Проект в подготовительной логопедической группе «Сказка» на тему: «Осень золотая».

Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.                                                                                                                            В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения дети являются первооткрывателями. Иногда самостоятельно они не могут найти ответы на интересующие вопросы. Чтобы помочь детям, создавался наш проект.

Срок реализации: 14.10.2019 -18.10.2019 год.

   

   Состав участников: Воспитатели: Ермолаева Е. А .; Черткова Г.А.; инструктор по физической культуре: Маштакова Е.Ф.; дети подготовительной логопедической группы «Сказка»; родители.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года.                                                                                         

Задачи:                                                                                               Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе.                                                                                                                                • Совершенствовать умение видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.                                              • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень».

Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Взаимодействие с родителями.

• Беседа «Чем занять ребёнка осенью в выходные дни». Задачи: Сформировать представление родителей о пользе игр и прогулок для ребёнка на свежем воздухе.

Консультация для родителей на тему: «Осень золотая». Задачи: Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок.

• Консультация для родителей на тему: «Одежда детей в осенний период». Задачи: Познакомить родителей с основными правилами подбора одежды для детей осенью.

• Участие родителей в конкурсе поделок: «Осенние фантазии». Задачи: Привлекать родителей к изготовлению совместных с детьми поделок

Формы реализации:  

Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Времена года»; «Осенние приметы»; «Две корзинки»; «Угадай, что где растет»; «Раз, два, три к названному дереву беги».

Словесные игры:

«Опиши словами осень!»; «Осенние деревья».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Перелёт птиц»; «Вершки и корешки», «Совушка», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»; «Путешествие в лес».

Театрализованные игры:

«Кто во что одет?»; «Воробьи – вороны».                                                                                                   Хороводные игры:                                                                                                             «Что нам осень принесла»   

Спортивное развлечение:                                                                                        «Осенний урожай». 

Экскурсия в городской парк.                                                                                               

Восприятие литературных произведений:                                                             Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»; И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; М. Пришвин «Птицы и листья»; Ю. Тувим "Овощи".

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Беседы:                                                                                                                       «Осень – добрая волшебница»; «Листопад»; «Растительный мир осенью»; «Птицы осенью».

Непосредственно-образовательная деятельность:

Рисование: «Ковер из осенних листьев».

Лепка:

«Овощи, фрукты для игры в магазин»

НОД по развитию речи:                                                                                             Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».

НОД по ознакомлению с окружающим миром:                                                             «Осень»

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Природа осенью»; «Дети на прогулке осенью»; «Дикие животные осенью».        

Слушание музыкальных произведений:                                                                    П, И, Чайковского «Времена года» (октябрь)

Методы и приемы: наглядный: просмотр иллюстраций,

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок

Практические: Рисование, лепка.

Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, строительно-конструктивные.

Ожидаемый результат:                                                                                                      

• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и

дарах;

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления

и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики;

• Применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.                                                                                                 

Материально-технические ресурсы:                                                                                             игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.

Список литературы: 

• Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

•  Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.                                                                                                                                                      • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»,                • Т.А.Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству».


Этапы проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

 Подготовительный этап:

 Определение цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Беседа с детьми;

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности,

плана работы с родителями;

 14.10.19

 Основной этап:

 Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы; дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; наблюдения; экскурсии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций);

 Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.

 15.10.19-17.10.19

 Заключительный этап.

Участие родителей в конкурсе поделок на тему: «Осенние фантазии».                                   Спортивное развлечение: «Осенний урожай».

    18.10.19.

Реализация проекта:

Проблема: В ходе бесед с детьми выяснилось, что недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. У детей возник вопрос: почему осень называют чудной порой? Что чудесного может принести осень?

Организационные формы работы над проектом:  

   Формы работы

                         Задачи

Ответственные

Сроки

 Беседа: «Осень – добрая волшебница»                   

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Воспитатели

14.10.19

Рассматривание иллюстрации: «Природа осенью»    

Закрепить и расширить представления об осени.

 Дидактическая игра: «Осенние приметы»

                                               

Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

НОД по оом:                                                             «Осень»

                                       

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Подвижная игра: «У медведя во бору»

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал

Чтение басни И, Крылова: «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Обогатить знания детей о жизни насекомых с наступлением осени.

Сюжетно-ролевая игра:

«Овощной магазин»

Совершенствовать умение детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей.

Беседа: «Листопад»

Расширять знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

Воспитатель

                     

                                               

15.10.19.

Дидактическая игра: «Две корзинки»

Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке осенью»

Закреплять представления детей об играх на прогулке осенью. Совершенствовать знания о здоровом образе жизни.

Инструктор по ФЗК

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей. Закреплять знания о перелётных птицах.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи».

Развивать умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается. Развивать образность речи.

Воспитатели

Лепка:

«Овощи, фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение создавать выразительную композицию на подставке).

Театрализованная игра: «Кто во что одет»

Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Беседа: «Растительный мир осенью»     

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Воспитатели

16.10.19

Дидактическая игра: «Вершки-корешки» 

Закреплять знания о способе произрастания овощей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Прослушивание музыкального произведения: П, И. Чайковского «Времена года» (октябрь)

Развивать умение чувствовать красоту осенней природы посредством прослушивания классической музыки

Рисование на тему: «Ковёр из осенних листьев»

Совершенствовать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной природы.

Экскурсия в парк

Понаблюдать и обобщить осенние изменения в живой и неживой природе. Конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью. Развивать умение различать деревья и кустарники по окраске.

Инструктор по ФЗК

Воспитатели

Дидактическая игра: «Раз, два, три к названному дереву беги»

Развивать умение детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева.

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Птицы и листья»

Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе. Совершенствовать умение чувствовать печаль осенней природы.

Рассматривание альбома: «Дикие животные осенью»        

Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Развивать умение устанавливать связь между состоянием животных и осенними изменениями, в природе.

Воспитатель

17.10.19

Дидактическая игра: «Угадай-ка»

Развивать память, логическое мышление, речь, слуховое восприятие.

НОД по развитию речи:                                                                                             Составление рассказа по картине: «На лесной поляне».                                                     

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Подвижная игра: «Совушка»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие в лес».

 

                                     

Закрепить знания о работе водителя; знания о временах года, диких животных, растениях, грибах.

Чтение художественной литературы: «А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

                                                           

Продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений. Продолжать знакомить с поэтическими произведениями А. С. Пушкина

Беседа: «Птицы осенью»

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Совершенствовать умение различать и называть птиц по внешним признакам.

Воспитатель

18.10.19.

Словесная игра: «Опиши словами осень»

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

Спортивное развлечение: «Осенний урожай»

Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения.

Инструктор по ФЗК

Хороводная игра: «Что нам осень принесла»

Расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов. развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию.

Воспитатель

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Познакомить детей со сказкой. Помочь детям понять авторский замысел произведения.

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»...

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осень золотая"

Сценарий утренника "Осень золотая" Цель: создание  у детей праздничного настроение и эмоциональный подъем...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект в подготовительной группе....

Проект в подготовительной группе "Осень золотая"

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить детям возм...