Вода. Что мы знаем о ней?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_ood.docx | 25.27 КБ |
prezentatsiya_voda_chto_my_znaem.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст детей: старшая группа
Тема: Вода. Что мы знаем о ней?
Цель: развивать познавательную активность ребёнка.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, видах воды (реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.);
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развитие связной речи детей, обогащение словаря;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: речная, озерная, родниковая, болотная, пресная вода; канал; река с порогами.
Оборудование: аудиозаписи «Вода в ванной», «Ручей», «Водопад»; презентация «Вода. Что мы знаем о ней», предметные картинки «Человек», «Животные, «Растения», глобус, карта Мира.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент | Ребята, закройте глаза. Послушайте звуки. Знакомы ли вам они? Дети слушают аудиозапись «Течет вода из-под крана », «ручей», «водопад». Определяют на слух знакомый звук. |
2.Основная часть | 1. Загадка: Мы говорим: она течёт; Я и туча, и туман, - О чем это стихотворение? (О воде и ее состояниях) - Как вы думаете, много ли воды на земле? Презентация Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Судя по фотографиям, сделанным из космоса, нашей планете больше подошло бы название «Океан». Если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает большую часть земного шара. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Вода повсюду - это родники, водопады, океаны, моря и т.д. Часть воды постоянно находится в атмосфере в виде облаков и невидимого водяного пара. Вода входит в состав любого живого организма. 1.Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Растения без воды увядают и могут погибнуть. 2.Вспомним, как много сока в плодах фруктов, в овощах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. 3.Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. 4. Вода также является домом для множества растений и животных. 5. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма. 2. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить (Н. Рыжова.) Давайте посмотрим на примере нашего города. Наш город расположен на берегу Белого моря. А море – это… (Соленая вода) В центре нашего города протекает река… (Выг). В нашем городе есть водоем, который когда–то был создан руками человека и служит быстрым путем для отправки грузов на кораблях в Белое море. (Дети определяют по фото Беломорско-Балтийский канал). Вокруг нашего города большое количество озер, болот. И все это тоже вода. На окраинах нашего города работают оснащают светом наш город и поселки гидроэлектростанции. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Вы приходите домой и моете руки, вечером умываетесь и т.д. У вас из-под крана течет вода. Таким образом, мы видим, что вода она повсюду. Смогут ли жители нашего города прожить без воды? (Предположения детей) Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Если согласны – хлопаем, если не согласны – топаем. Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, необходима всему живому, пить воду, играть с мыльными пузырями, на воде готовим еду, перевозим грузы, тушить пожар. Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой. Дидактическая игра «Назови «какая» (образование относительных прилагательных) • Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная вода). • Какая это вода (в отличие от соленой морской? Пресная. • Бывает вода спокойная (в равнинных реках) и бурная (в горных речках, в морях и океанах во время шторма, бури). Давайте вспомним, люди каких профессий точно не смогут без воды? - пожарные - художники - садовники - уборщицы - инструктор по плаванию - работник автомойки - моряк, - водолаз, - врач и т.д. Вода – это источник жизни на Земле. Без неё жить на Земле невозможно. Вода содержится и в живых организмах. Тела животных и человека больше чем наполовину состоят из воды. Она содержится во всех частях растений. Человек, животные и растения не могут обходиться без воды. |
3.Заключительная часть | Подводим итог (По предметным картинкам) - Кому нужна вода? (людям, животным, растениям). Вода – это жизнь многих живых существ. Её необходимо беречь. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Нельзя загрязнять водоемы, всегда после пикника около воды необходимо убирать за собой мусор. Чтобы растения и животные не погибли от вредных веществ бытовых отходов. Просмотр видеоролика «Что такое Вода؟ Энциклопедия для детей. Развивающий мультик. Знакомство с Капелькой» |
4.Рефлексия | Закончи предложение: - Сегодня я узнал… - Меня удивило… - Расскажу дома, что … |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук 1
Звук 2
Звук 3
Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу !
Планета Земля. Вид из космоса.
Вода в растениях
Вода в организме человека
Вода – источник света
Белое море
Река Выг
Беломорско-Балтийский канал
Профессии
Вода – это источник жизни на Земле.
Вода нужна:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о воде (свойства воды)
Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...
«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»
Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...
Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"
Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....
Вода. Что мы знаем о воде?
Занятия с детьми....
ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"
Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...
ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"
Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...