Реализация проектной деятельности в ДОУ
проект по окружающему миру
Представление и описание реализованных педагогических проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебная нитка" | 15.52 КБ |
Презентация проекта "Волшебная нитка" | 2.93 МБ |
Проект "День матери" | 726.69 КБ |
Паспорт проекта "Вода, снег, лед" | 645.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №8 «Буратино»
Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебная нитка!»
Воспитатель : Кагадеева Л.Г.
г. Оха 2019 г.
Цель: Расширение представлений детей о нитках.
Задачи:
- познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, историей возникновения;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- поддерживать детский познавательный интерес, мотивацию, инициативу.
Описание проекта.
Три наиболее интересных детских вопроса (что «зацепило» детей):
- Тоненькие нитки бывают из тоненьких овечек?
- Как можно играть с нитками?
- Откуда взялась нитка?
Три самых необычных видов деятельности, которые появились в ходе проекта:
- Плетение на рамке «паутинки» из ниток.
- Совместная (с мамами) подвижная игра «Резиночка».
- Передача опыта, способов конструирования из ниток детям других групп.
Какие варианты продуктивной деятельности предлагали дети в рамках текущего проекта?
- Рисование ниточками;
- Аппликация из ниток;
- Создание игрушек из ниток;
- Изготовление «игрушек» для кукол;
- Конструирование масок из ниток;
- Пошив одежды для кукол из носков;
- Составление совместного с родителями фоторепортажа – как ответ на вопрос «Где дома хранятся нитки?»;
- Зарисовка экспериментов;
- Плетение браслетиков из ниток, салфеток для кукол.
Что из этого не пришло бы Вам в голову без детей?
- Изготовление «игрушек» для игрушек (для кукол);
- Одежда для кукол из носков;
- Маски из ниток.
Чем занимались дети в свободное время?Связаны ли их занятия с темой проекта?
Большинство детей, принимавших активное участие в проектной деятельности (10 из 14) и в свободное время были заняты в центрах активности, используя материалы, предложенные в рамках проекта. Больше всего их привлекал новый центр «Мастерская», где можно было заниматься продуктивной деятельностью: аппликацией, изготовлением поделок, подарков, игрушек из ниток и др. материалов, изготовлением «одежды» для кукол. В свободное время детям понравилось находиться в ситуации «наставничества», когда ребенок в совместной деятельности со взрослым делал продукт, и далее, выступая в роли наставника, знакомил сверстников со способами действий.
Дети, которые не увлеклись общей темой проекта, во время реализации проекта были заняты своей деятельностью – конструированием из строительного материала и лего. На итоговом общем сборе эти дети охотно представляли продукты своего «проекта». В свободное время и эти дети использовали возможность попробовать новые виды деятельности (экспериментирование, плетение, и т.д.) и материалы, появившиеся в группе.
Что по вашему замыслу должно было случится с детьми во время проекта?
Дети освоят способы применения ниток, найдут неожиданные варианты их использования (конструирование, рисование, изготовление поделок и игрушек, экспериментирование) будут проявлять творческие способности, инициативу; будут реализовывать свои творческие замыслы, сотрудничать, планировать свою деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширение представлений детей о нитках. Задачи: • познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, историей возникновения; • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; • поддерживать детский познавательный интерес, мотивацию, инициативу.
Наш план
Мы узнали: - Оля нам рассказала, откуда берутся нитки, из чего бывают тоненькие нитки, сделать презентацию ей помогала мама. - Ариша с бабушкой собрали коллекцию ниточек. - В центре экспериментирования рассмотрели «из чего берется ткань», узнали что нитки не растворяются в воде, бывают разные по цвету, толщине, могут окрашиваться в разные цвета, мокнут в воде!
Узнали как используются и где хранятся нитки у каждого в доме. И сами попробовали использовать нитки по их назначению, оказалось, что нам могут помочь бабушки!
Из ниток можно сделать много интересного! Аппликации, поделки и даже подарочек для мамы
Сплести браслетики (может помочь Лерина сестра) И паутинку – салфетку, папа Кирилла сделал рамочку
Можно даже рисовать ниточкой!
Еще можно пофантазировать, и вместе с мамой сделать «игрушку для игрушки»
С нитками можно играть! А игру сделать самим! И еще, взрослые тоже знают интересные игры!
У нас появилось много интересного, так хочется поделиться своим опытом с другими!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогической лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...
Реализация проектной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
Формы работы учителя-логопеда в проеткной деятельности...
Взаимодействие с родителями детей по реализации проектной деятельности
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...
Возможности информационно – образовательной среды в ходе реализации проектной деятельности
Воспитание - великое дело: им решается участь человека, писал В.Г. Белинский.Книга это неотъемлемая часть детской жизни, она влияет на всестороннее развитие ребёнка, является традиционным источн...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...