ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Способствовать развитию у детей позновательной активности, любознательностью и стремления к сознательному познанию и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyty.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи: 1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к опытно-экспериментальной деятельности. 2.Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,обобщение. 3. Социально- личностное развитие дошкольника: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно-научных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать,размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь,соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления,обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов.
Опытническая деятельность это наблюдение,которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса к природе,развивает наблюдательность,мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления,в ходе чего дети самостоятельно учатся анализировать,делать выводы и аргументировать их .
Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит,видит и делает сам.
Выводы: В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создат...
Презентация из опыта работы на ГМО воспитателей по исследовательской деятельности "Организация учебного исследования с детьми дошкольного возраста"
протокол заседания ГМО...
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...
Обобщение опыта «Опыт работы по организации наблюдений с детьми раннего возраста и элементарной опытнической деятельности»
laquo;Опыт работы по организации наблюдений с детьмираннего возраста и элементарной опытническойдеятельности»...
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Детское экспериментирование играет огромную роль в период дошкольного развития ребёнка. Главное его достоинство состоит в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изуч...
Рекомендации для родителей по проведению и организации квест-игр с детьми дошкольного возраста.
Материл в помощь родителям детей дошкольного возраста....
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процесс...