Рекомендации для родителей по проведению и организации квест-игр с детьми дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Материл в помощь родителям детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по проведению и организации квест-игр с детьми дошкольного возраста.
Алгоритм работы над программным содержанием игры:
∙Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей, взвесить силы, оценить ресурсную базу. Во время размышлений имеет смысл подумать над такими вопросами:
- Какие задачи наиболее важны для детей?
- Какие темы были бы действительно актуальными?
- Что дети моей группы не знают и не умеют делать?
- Обладаю ли я личностным потенциалом и уровнем профессиональной подготовки, которые необходимы для такой работы?
- Какой результат хотелось бы видеть?
∙Сформулировать цели и задачи.
∙Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы.
∙Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы (задания, вопросы, варианты усложнения и импровизаций). Требования к сценарию:
- первое задание не должно быть слишком сложным, его задача -заинтересовать, вовлечь и игру, вдохновить и вселить оптимизм;
- поставленные задачи должны быть понятны, пробуждать любознательность и не вызывать ощущение переутомления;
- зоны игрового маршрута не должны пересекаться;
- игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников, быть не только интересными, но и разнообразными;
- целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).
- задания должны быть последовательными, логически связанными друг с другом.
∙Подготовить раздаточный и дидактический материал, создать условия для успешного проведения проекта:
- продумать методику проведения игровых испытаний;
- подготовить презентацию для вводной части;
- продумать музыкальное оформление;
- подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа.
О чём нужно помнить при подготовке квеста:
∙Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.
∙Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.
∙Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.
∙Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!
∙Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.
∙Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.
∙В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
∙Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
∙Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.
∙Роль педагога - направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.
∙В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.
В последнее время компании, занимающиеся организацией праздников, предлагают такую услугу, как детский квест на день рождения. Такой праздник можно организовать и самостоятельно. Нужно лишь подойти ответственно и креативно к составлению сценария. Особенностями такого вида квестов является то, что именинник является главным героем сюжета. Цель такого мероприятия - положительные эмоции участников.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты. Этот квест включает в себя различные приятные моменты и подарки, например, можно использовать большой воздушный шар, в котором спрятаны сладости, или печенья с пожеланиями. Сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " «Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста средствами макетирования»
Консультация для родителе...
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)
Памятка для родителей...
Рекомендации для родителей. Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста.
Старшие дошкольники продолжают обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Надо стремиться к тому, чтобы они точно описывали погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные в...
Консультация для родителей на год Экологии "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.А мы, как воспитатели де...
Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.
Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....
Методические рекомендации для педагогов при проведении гимнастик после дневного сна с детьми дошкольного возраста в детском саду
Методика проведения гимнастики после дневного сна...