Мастер-класс по созданию виртуальной экскурсии
методическая разработка по окружающему миру
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования (слайд2 )
Виртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Они позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей и являются прекрасным средством патриотического воспитания.
Виртуальная экскурсия – программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио- графической и текстовой информации. Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью.
Представленная виртуальная экскурсия носит обзорный, ознакомительный характер по музейному уголку в ДО «Отчизны верные сыны» и имеет интересный, познавательный материал для родителей, воспитателей ДО, педагогических сообществ. Она создана педагогической командой воспитателей в соответствии с поставленными целями и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание виртуальной экскурсии по музейному уголку в ДО «Отчизны верные сыны»
(мастер-класс для воспитателей ДО)
Беляева Татьяна Анатольевна, воспитатель
ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск СП «Детский сад «Золотой ключик»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования (слайд2 )
Виртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Они позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей и являются прекрасным средством патриотического воспитания.
Виртуальная экскурсия – программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио- графической и текстовой информации. Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью.
Представленная виртуальная экскурсия носит обзорный, ознакомительный характер по музейному уголку в ДО «Отчизны верные сыны» и имеет интересный, познавательный материал для родителей, воспитателей ДО, педагогических сообществ. Она создана педагогической командой воспитателей в соответствии с поставленными целями и задачами.
Цель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств на основе расширения представлений детей о Победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне посредством создания виртуальной экскурсии по музейному уголку в дошкольной организации (слайд 3)
Задачи:
1.Привлечь педагогов к оформлению виртуальной экскурсии музейного уголка с помощью информационно – коммуникационных технологий.
2.Обобщать и расширять представления дошкольников о событиях военных лет , героях войны, в том числе и земляках в процессе ознакомления с виртуальным музейным уголком в ДО.
3.Сформировать у воспитанников ДО понятия «герои», «защитники Отечества», «верные сыны Отчизны» через совместную образовательную деятельность с педагогами , используя потенциал виртуального музейного уголка.
4. Заинтересовать родителей в изучении материалов, экспонатов и др. виртуального музейного уголка в детском саду.
Каждый член педагогической команды выполнял подготовительную работу в соответствии с разработанными этапами.
Этапы подготовки виртуальной экскурсии музейного уголка (слайд 4)
№ | Мероприятия | Форма | продукт |
Организационно - подготовительный этап | |||
1 | Разработка проекта создания музейного уголка в детском саду (разработка и утверждение пакета нормативных документов; изучение методической литературы , ресурсов; проведение поисково-исследовательской деятельности - педагоги, родители, воспитанники…) | Проектная деятельность | Программа реализации проекта «Отчизны верные сыны» (музейный уголок) |
2 | Создание условий для реализации деятельности по проекту | Оформление музейного уголка в помещении ДО | Музейный уголок «Отчизны верные сыны» (холл) |
3 | Ознакомление с различными сервисами по созданию виртуальной экскурсии и выбор. | Практическая дискуссия | Информационный каталог |
4 | Изучение инструкции по созданию виртуальной экскурсии по музею образовательной организации | Мастер-класс | Веб-сервис- prezi.com |
5 | Определение «шагов» при создании виртуальной экскурсии:
| Обсуждение, обмен мнениями | Алгоритм действий подготовки виртуальной экскурсии |
Практический этап | |||
1 | Определение разделов виртуальной экскурсии | Методический аукцион | План-содержание виртуальной экскурсии |
2 | Подбор материала для виртуальной экскурсии:
-составить маршрут экскурсии … | Оформление информации на слайдах, видеороликов, подбор аудиофайлов и т.д. | Презентации материалов музейного уголка, видеоролики и т.д. |
3 | Создание интерактивной презентации (выбор фона, загрузка презентаций , вставка видео, технические корректировки…) | Интерактивная презентация | Виртуальная экскурсия |
Презентационный этап | |||
1 | Предоставление результатов деятельности создания виртуальной экскурсии | Проведение (показ) виртуальной экскурсии | «Отчизны верные сыны» музейный уголок СП «Детский сад «Золотой ключик» https://prezi.com/view/aVeidxqducPoKyO6d6tg/ |
2 | Пропагандирование созданной виртуальной экскурсии по музейному уголку ДО | Реклама |
Для создания виртуальной экскурсии использовали программу PowerPoint (слайд 5), в этой программе создали презентации для демонстрации рубрик виртуальной экскурсии по музейному уголку: (слайд 6)
- «Музейный уголок» (представление модели образовательной деятельности с воспитанниками, педагогами, родителями; ознакомление с разделами музейного уголка)
- «Книга Памяти» (поисковая деятельность - о ветеранах войны, тыла, земляках-героях)
- «Образовательная деятельность с воспитанниками» (различные формы образовательной деятельности с воспитанниками ДО – экскурсии, беседы, праздники, встречи с ветеранами, участие в акциях и другие)
- «Методическое обеспечение образовательной деятельности в музейном уголке ДО» (методические рекомендации по организации поисковой деятельности, проведению различных мероприятий с детьми, родителями; наглядный иллюстративный материал; художественные произведения о Великой Отечественной войне и т.д.)
- «Экспонаты музейного уголка» (копии и подлинные предметы, экспонаты ; поделки и макеты ,изготовленные совместно с родителями; продукты деятельности детей - работы , рисунки детей…)
Также мы использовали программу Киностудия Windows Live для Windows для создания видеоролика ко Дню Победы (слайд 7).
К подготовке виртуальной экскурсии подключали и родителей воспитанников.
По завершению подготовительных работ, с помощью веб-сервиса prezi.com - https://prezi.com/ (слайд 7-15), создаем интерактивную презентацию (предлагаем ссылки - инструкция 'виртуальная экскурсия'.pptx (19151767)
Следуя предложенной инструкции, мы создали виртуальную экскурсию по музейному уголку в ДО «Отчизны верные сыны» (слайд 16-21),ссылки на нее представлены (слайд 22).
Таким образом, можно сказать, что виртуальные экскурсии в патриотическом воспитании дошкольников позволяют в большей степени закрепить и расширить знания детей о Родине, о событиях военных лет , героях войны и сформировать у воспитанников ДО понятия «герои», «защитники Отечества», «верные сыны Отчизны» через совместную образовательную деятельность с педагогами , используя потенциал виртуального музейного уголка.
Целенаправленная работа в этом направлении станет основой для формирования истинного патриотизма.
Используя творческий подход и познакомившись с инструментами сервисов , вы сможете создавать более сложные, эффектные и познавательные виртуальные экскурсии. Успехов!
Литература, интернет-ресурсы:
«Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
Строгонова, Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 26.04.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию виртуальной экскурсии
Методические рекомендации созданы для методической помощи педагогам в подготовке и организации виртуальной экскурсии....
Рекомендации для педагогов по созданию виртуальной экскурсии. Шаг за шагом.
Рекомендации для педагогов по созданию виртуальной экскурсии....
Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»
ect; Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§ Способствовать проявлению интереса к н...
Методические рекомендации создания виртуальных экскурсий
Методические рекомендации созданы для методической помощи педагогам в подготовке и организации виртуальной экскурсии.В рекомендациях представлены задачи, цели, структура подготовки и организации вирту...
Инструкция по созданию виртуальной экскурсии Яндекс Карты
Инструкция по созданию виртуальной экскурсии Яндекс Карты...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...