Водный мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Конспект ОД «Водный мир» в младше-средней группе
Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
- Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
- Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.
- Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
Ход ОД.
Воспитатель:
Проходите ребятишки
И девчонки, и мальчишки.
Ребята, посмотрите, какой красивый бассейн. Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же здесь нет? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в водный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в бассейн. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята, здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас в подводный мир.
Ребята подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки: машину, самолет, пароход, паровоз, подводную лодку. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир.
Воспитатель: Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.
А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет?
Дети: Да
Воспитатель: Кто же там может жить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.
Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? Слайд «Осьминог».
Воспитатель: Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть?
Дети: голова и ноги.
Воспитатель: Сколько ног у осьминога? (Много). А сколько ног у каждого из вас? (Две)
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? Ответы детей. Они называются щупальца. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец? Ответы детей. Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.
Ветер дует, задувает, руки подняты вверх
Волны в стороны качает, раскачиваются из стороны в сторону
Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе
И ногами шевелит. имитируют движение крыльев
Чайка над водой летает приседание
И за рыбками ныряет
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Под водой на глубине движение «плавают брасом»
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Вот как славно поиграли, а сейчас, Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой. Ребята, скажите, кто это?
Слайд «Рыбки»
Воспитатель: Правильно, это морские рыбки, они друзья нашего осьминога. Он с ними играет в ловишки и прятки. В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбы? (Ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.
Но что случилось, куда подевались все рыбки?
Слайд «Кораллы».
Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы). Ребята, кого рыбки испугались? (Ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (Ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся. Вот только осьминог весь дрожит. Он тоже боится акулы (слайд с кораллами).
Ребята, акула распугала всех рыбок, кого же мы пригласим к нам в бассейн? Да и осьминог загрустил. Скучно ему одному. Что же делать? (Ответы детей) Мы можем сами стать ненадолго рыбками, и тогда он сможет с нами поиграть. Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.
Рыбки весело резвятся, бег по кругу
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся, сжаться, выпрямиться – руки вверх
То зароются в песке. приседание
Давайте осьминога поселим у нас в бассейне. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще где-нибудь побывать? Хорошо. А сейчас мы пойдем к нам в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_mir_mladshe-srednyaya_konspekt.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Водный мир» в младше-средней группе
Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
- Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
- Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.
- Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
Ход ОД.
Воспитатель:
Проходите ребятишки
И девчонки, и мальчишки.
Ребята, посмотрите, какой красивый бассейн. Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же здесь нет? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в водный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в бассейн. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята, здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас в подводный мир.
Ребята подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки: машину, самолет, пароход, паровоз, подводную лодку. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир.
Воспитатель: Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.
А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет?
Дети: Да
Воспитатель: Кто же там может жить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.
Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? Слайд «Осьминог».
Воспитатель: Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть?
Дети: голова и ноги.
Воспитатель: Сколько ног у осьминога? (Много). А сколько ног у каждого из вас? (Две)
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? Ответы детей. Они называются щупальца. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец? Ответы детей. Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.
Ветер дует, задувает, руки подняты вверх
Волны в стороны качает, раскачиваются из стороны в сторону
Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе
И ногами шевелит. имитируют движение крыльев
Чайка над водой летает приседание
И за рыбками ныряет
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Под водой на глубине движение «плавают брасом»
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Вот как славно поиграли, а сейчас, Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой. Ребята, скажите, кто это?
Слайд «Рыбки»
Воспитатель: Правильно, это морские рыбки, они друзья нашего осьминога. Он с ними играет в ловишки и прятки. В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбы? (Ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.
Но что случилось, куда подевались все рыбки?
Слайд «Кораллы».
Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы). Ребята, кого рыбки испугались? (Ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (Ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся. Вот только осьминог весь дрожит. Он тоже боится акулы (слайд с кораллами).
Ребята, акула распугала всех рыбок, кого же мы пригласим к нам в бассейн? Да и осьминог загрустил. Скучно ему одному. Что же делать? (Ответы детей) Мы можем сами стать ненадолго рыбками, и тогда он сможет с нами поиграть. Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.
Рыбки весело резвятся, бег по кругу
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся, сжаться, выпрямиться – руки вверх
То зароются в песке. приседание
Давайте осьминога поселим у нас в бассейне. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще где-нибудь побывать? Хорошо. А сейчас мы пойдем к нам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водное царство живого уголка.
Занятие в старшей группе...
Летний спортивный праздник "Водные забавы"
Дети учат веселым играм и танцам гостя праздника-Водяного....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
План конспект непрерывно образовательной деятельности по плаванию для подготовительной групппы. "Водные виды спорта. Водное поло"
План конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с водными видами спорта. Водное поло. Немного истории о данном виде спорта. Упражнения с мячами, движения в бассейне. Облегч...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир»....
Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период
Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период ...