Содержание работы по индивидуальному сопровождению одаренного ребёнка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективный план работы ОД с одарённым ребёнком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Месяц | тема | Содержание работы | материал |
Октябрь | «Экскурсия в детскую лабораторию» | Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории | Игрушка Буратино, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч |
октябрь | «Волшебные стеклышки» | Познакомить ребёнка с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Познакомить с правилами пользования приборами-помощниками | Лупа, микроскоп, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы |
Ноябрь | Волшебница вода" | Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и животных, необходимость охраны утих животных и среды их обитания, о необходимости экономно использовать воду в быту. Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе. | Цветик-семицветик, посылка, плакат «круговорот воды в природе», картинки с изображением водных животных и растений, природоохранные знаки; стол, оборудование под лабораторию; силуэты капелек |
ноябрь | «Осадки» | Развивать в ребёнке любознательность, познавательный интерес к неживой природе. Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их. Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождении облаков, туч, дождя. Подвести ребёнка к пониманию причинно- следственных связей в природе | магнитофон, игрушка Каркуша, конверты с письмами, плакаты с круговоротом воды, различными видами облаков, штатив, колба, горючее, земля, стекло; цветные карандаши, бумага, фонарики, разовые стаканчики с жидкостью (вода с молоком) |
Декабрь | «Свойства воды. Очищение воды» | Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовать эксперимент и получить результат. Снижать утомление, статическое напряжение при выполнении заданий. Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием мультимедийной установки. | Глобус, презентация «Голубая планета», для опыта «Водяная мельница»- (из набора для опытов)- 3 ковшика, держатель, рукоятка; пробирка, подставка для пробирок, соломинки; 4 пластмассовые трубки, 1 пластмассовая воронка, 1 пластмассовая крышка, 1 пластмассовая чашка, 1 пакетик камешков, 1 пакетик шариков, 3 бумажных фильтра, 1 губка |
Декабрь | "Воздух и вода | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь | мячик; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; камень; брусок деревянный, кисточка; краски; нарисованный мыльный пузырь и капелька |
январь | «Свойства льда» | Расширить представления ребёнка о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем | Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода. Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы, свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня, семечко подсолнечника. |
январь | "Волшебный снег" | Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить ребёнка анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов | Одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег; лупа; по половине разрезанного яблочка на салфетке; ложка одноразовая; три емкости воды; кружочки разного цвета; наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; салфетки и полотенце; медальоны-снежинки для сюрпризного момента; аудиозапись. |
февраль | «Песок и глина» | Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить ребёнка делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. В процессе исследовательской деятельности формировать у детей знания о свойствах глины. Предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы: «Как и почему?» и сделать выводы; при проведении опытов развивать мышление, логику, творчество ребенка. Наглядно показать связи между живым и неживым в природе | Образцы речного, морского и других видов песка, небольшие подносы, клеенки, лупа, подносы с глиной, карточки с предметами живой и неживой природы |
февраль | Сравнение свойств Опыты: «песка и глины | Познакомить ребёнка со свойствами и качеством песка, глины, учить делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов. Воспитывать соблюдение техники безопасности | |
март | «Животные и песок» | Дать ребёнку представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать | Макет солнца, Земли, две воронки, прозрачная емкость, песок и глина, ткань светлых и темных тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета, модель взаимосвязи живой и неживой природы |
март | «Знакомство со свойствами воздуха» | Продолжить знакомство со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | Воздушные шары , банка с водой, стаканчики и соломинки, свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, духовые инструменты |
Апрель | Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» | Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Цель: Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду Цель: Обнаружить, что воздух сжимается. Цель: Обнаружить атмосферное давление | Материал: Два термометра, посуда с горячей водой Материал: Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. Пипетки, шприц, подкрашенная вода. Два листа бумаги |
апрель | «Воздух занимает место.» | Показать, что воздух занимает место | Двухлитровая миска, пробка (натуральная ), прозрачный стакан. |
май | «Неизвестное – рядом» | Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения пожара. При горении образовывается пепел, зола, угарный газ. Соблюдение правил безопасности при проведении опытов. | Камни, свеча, банка, бутылка с отрезанным дном, спички, зажигалка |
май | «Солнце, Земля и другие планеты» | Дать ребёнку первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее. | Настольная лампа, шары, схема Солнечной системы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-481543-1411112534.jpg)
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-481543-1411112534.jpg)
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-481543-1411112534.jpg)
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-481543-1411112534.jpg)
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-481543-1411112534.jpg)
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей
Опыт работы по психологическому сопровождению одаренных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949626-1505830966.jpg)
Дипломная работа "Организация индивидуального образовательного маршрута ребёнка по физической культуре"
Организация индивидуального образовательного маршрута ребёнка по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1462650-1678887809.jpg)
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....