Образовательный краткосрочный проект «Я и моя семья»
проект по окружающему миру
Образовательный краткосрочный проект «Я и моя семья» для детей средне - старшей и младшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Берёзка»
Образовательный проект «Я и моя семья» Краткосрочный
Подготовила воспитатель:
Черкасова Ольга Сергеевна
2020г.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели )
Вид проекта: образователно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети средне - старшей и младшей групп.
Проблема:
- отсутствие знаний детей о членах своей семьи (имя, отчество, кем работают, чем увлекаются)
- возникновение конфликтов, непонимания между детьми и родителями, бабушками, дедушками (во время общения в ДОУ в утренние и вечерние часы)
- Нежелание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Цель проекта: Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, способствовать закреплению интереса к своей семье воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи:
для детей:
образовательные:
- Формировать у детей представление о семье;
- формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- формирование представлений о празднике 8 марта.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
для детей:
- владеть понятием «семья»;
- иметь представления о своей семье, профессии родителей;
- иметь представления о родственных отношениях;
- иметь представления о мамином празднике.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Я и моя семья».
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен к празднику «8 марта»;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Моя счастливая семья»;
-изготовление поделок «Подарок маме»;
-конструирование «Дом для своей семьи»;
-Утренник «8 марта»;
- Создание презентации «Семейный альбом».
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме.
2 этап реализация проекта:
Схема реализации проекта
Работа с детьми | Младшая группа |
Чтение сказки «Три медведя» | |
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» | |
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) | |
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | |
Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)» | |
Сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Кати» | |
Пальчиковая игра «Строим дом» | |
Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья» | |
Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование «Построим дом для своей семьи» | |
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать» | |
Чтение сказки «Три поросёнка» | |
Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка» | |
Подвижная игра «Дружная семейка» | |
Беседа «День 8 Марта» Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» | |
Слушание детских песен: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович; «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский; «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский; «Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая | |
Подвижная игра «Делай быстро, как мама» | |
Беседа «Я люблю маму потому, что…» | |
Чтение стихотворения Я. Акима «Мама» | |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Подарок маме. Мимоза» | |
Итоговое занятие образовательного проекта в младшей группе «Я и моя семья» Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с помощью родителей. Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь» | |
Средне-старшая группа | |
Беседа - игра на тему: «Моя семья» | |
Викторина: «В какой сказке встречаются семьи» | |
Беседа на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» | |
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом» | |
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |
Дидактическая игра: «Домашний труд» | |
Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) | |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя счастливая семья» | |
Беседа на тему: «Семейный праздник – День рождения» | |
Беседа на тему: «Праздник 8 марта» Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму» | |
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | |
Подвижная игра «Кувшин доброты» | |
Слушание детских песен: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович; «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский; «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский; «Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая | |
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова» | |
Итоговое занятие образовательного проекта «Я и моя семья» Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с помощью родителей. | |
Работа с родителями. | Папка-передвижка «Семья» |
Выставка рисунков «Моя счастливая семья» |
3 этап итог проекта:
Итогом проекта «Я и моя семья» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о своей семье, родственных отношениях, профессии родителей; о празднике «8 марта – Международный женский день».
Приложение
Подвижная игра «Кувшин доброты».
Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.
Музыка останавливается.
Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
«Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.
Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.
«Чем можно порадовать маму».
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Задачи:
- вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
- учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
- побуждать к принятию роли.
Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».
Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.
Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...