Экскурсия в библиотеку. Тема: «В поисках сказки» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкасова Ольга Сергеевна

Конспект проведения экскурсии в библиотеку для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_biblioteku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМПУРСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

Конспект

проведения экскурсии в библиотеку

Тема

«В поисках сказки»

в старшей группе

       Конспект подготовила:

       Черкасова О.С.

 

с. Сампур

2020 г.


Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.

Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.

Структура ООД(25 минут – старшая группа):

Вводная часть – 3 минуты;

Основная часть – 20 минут;

Рефлексия – 2 минуты;

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Организационный момент)

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель пытается найти сказки, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эти книги.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Ответы детей

Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна.

Вышли из детского сада, построились парами.

Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?

Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!

Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.

Ответы детей 

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Ответы детей

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Лариса Анатольевна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

А хотите узнать об этой увлекательной профессии?

Ответы детей

Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.

Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?

Ответы детей

Воспитатель: А зачем нужно читать книги?

Ответы детей

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).

Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?

Ответы детей

Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).

Гимнастика для глаз «Дождик».

Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».

Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.

Ответы детей

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГИ)

Воспитатель и дети берут книги : В.Катаева : «Цветик - семицветик», П.Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, Вам, Лариса Анатольевна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа

Конспект группового занятия  «В поисках солнца»Старшая группа...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

"В поисках клада"(старшая группа)

Доставить радость детям и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Развлечение «В поисках сказки» средняя группа

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной  речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...

Экскурсия в библиотеку.Тема:"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья"

Сотрудница библиотеки рассказала ребятам о том, на сколько важны для здоровья человека солнце, воздух и вода. Ребята с удовольствием отгадывали и отвечали на вопросы по теме,но особый восторг у детей ...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

Экскурсия в библиотеку. Тема: "По сказкам Корнея Чуковского".

Цель: Продолжать знакомить детей с родным селом. дать знания о том, что в селе есть библиотека, в библиотеке можно взять книгу домой почитать; там работает библиотекарь, который записывает читателей,п...