«Знакомство со свойствами и качествами бумаги»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 24 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательная область – познавательное занятие

Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги»

Работа выполнена

воспитателем

Легостаевой Ю.В.

Санкт-Петербург

2020

Цель: формирование представлений о бумаге, о ее качествах и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  • В процессе исследовательской деятельности формировать представление детей об основных качествах бумаги: толстая и тонкая, гладкая и свойствах бумаги: рвется, мнется, размокает.
  • Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать у детей тактильную чувствительность, познавательную и творческую активность, эмоциональную сферу детей, развивать крупную и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и бережливость, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материалы: небольшие кусочки разных видов бумаги: салфетки, калька, альбомные листы, двусторонний картон.

Оборудование: 3 тарелки с водой, альбом «Виды бумаги», волшебная палочка, сундучок, гномы, иллюстрации «Как получают бумагу?»

Методы и приемы:

  • практические (проведение опытов, экспериментов)
  • наглядные (рассматривание, наблюдение)
  • словесные (загадки, беседа, вопросы)

Ход занятия:

В: О чем наше сегодняшнее занятие нам поможет узнать загадка, если вы ее правильно отгадаете

Я белая, как снег

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

Там свой след кладет…

Дети отгадывают загадку.

В: Я вижу на столе палочку, может быть она волшебная. Давайте проверим какая она. Что-то тут непонятное на столе лежит, а если эта палочка волшебная, то она поможет навести порядок.

Дотрагиваюсь палочкой. Звучит музыка. Появляется сундучок.

В: Что же там в сундучке? Давайте посмотрим. (Достаю из сундучка гномов)

В: Кто это? (Гномы) Давайте на них внимательно посмотрим. Какие они? Все одинаковые? (Дети описывают гномов)

В: Гномы все разные, но они жители одной страны. Они пришли к нам в гости из страны Бумаги. И нас они зовут в путешествие, приглашают в страну бумаги. Давайте сядем в поезд и поедем в эту волшебную страну. Вот наша первая станция – станция Бумажная. Что перед нами на столе? (бумага)

I. Давайте возьмем первый листик (альбомный лист) Какой у него цвет? (белый) Его погладим. Он гладкий и с одной и с другой стороны.

Берем второй листик (двусторонний картон) Погладим его. Он тоже такой гладкий с одной стороны. А давайте его перевернем. С другой стороны этот листок не такой гладкий. В: Он шершавый.

Теперь возьмем в одну ручку первый листик, а в другую – второй. Что мы можем еще сказать про эти листочки? Этот листок тонкий, а этот толстый (картон и альбомный лист). Это листок картона картона. Картон более прочный, твердый. Он толще и прочнее альбомного листа.

Берем в ручку третий лист. А третий наш листок какой? Потрогаем и погладим его. Какой он на ощупь? Мягкий. Кто знает как называется эта бумага? Это салфетка.

Есть у нас еще и этот 4-й листик какой? (через него видно книгу) как мы можем сказать какой он? Он прозрачный. Вот какие разные листочки.

Вот мы и выяснили какая может быть бумага. Скажите ребята, что же мы узнали?

Вывод: значит бумага бывает такая как этот листочек: прозрачная, как этот листочек салфетка мягкая, может быть твердой и шершавой, а может быть гладкой, может быть прочной и плотной.

II. Теперь давайте попробуем помять о очереди все эти листочки. Ой, слышите? Какой интересный звук. Когда бумага мнется, она шуршит. Оказывается, бумага еще и звук может издавать: шуршать. Вся ли бумага легко мнется?

А) альбомный лист

Б) картон

В) салфетку

Какой листочек мять было сложно? Вспоминайте как он называется? (картон) А какой листочек было мять проще всего? Как называется эта бумага? (салфетка)

III. Ребята, а бумагу можно разорвать? Давайте посмотрим легко ли порвется наша бумага.

Давайте попробуем аккуратно порвать бумагу, все листы по очереди. Какую бумагу было рвать сложнее? Какая самая прочная бумага и ее рвать было сложнее, а салфетку рвать легче всего.

А это что за коробочка? Открываю коробку с фантиками. Ребята, как вы думаете из чего сделаны фантики? Фантики сделаны из бумаги, они бумажные. Давайте я вас сейчас превращу в фантики. Вот наша волшебная палочка.

Физкультминутка «Фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А дети-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

Отдохнули ребята? А теперь поехали дальше. Вот и наша вторая станция «Волшебная»

IV. Опыт «Бумага и вода». На столе три глубокие тарелки с водой и три листа бумаги: салфетка, альбомный лист, картон.

Давайте посмотрим, что случится с бумагой, если она попадет в воду? В эту тарелку положим салфетку, во 2-ю – картон, а в 3-ю – альбомный лист.

Что с бумагой происходит? Бумага намокает, становится сырой, мокрой. Теперь попробуем взять в руки салфетку, вытащим ее из воды. Прошу ребенка. Что с ней произошло? Рвется, разваливается.  

Что у нас во 2-1 тарелочке? Картон. Он так же развалился как салфетка? Нет. Картон намок, но не развалился.

В 3-1 тарелке альбомный лист. Что происходит с ним? Почему же так происходит? Помните мы на прошлой станции говорили, что картон плотный, твердый, поэтому он и не разваливается как салфетка.

Вывод: бумага боится воды, она может испортиться от встречи с водой. Бумага непрочный материал.

Рефлексия: рефлексия

Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. А где мы сегодня были с вами? А у нас в группе есть предметы из бумаги? Назовите их. Что нового узнали?

Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что можно делать с бумагой: мять, рвать, она шуршит, размокает в воде, боится воды. Какая бывает бумага? Гладкая, шершавая, тонкая, прочная, прозрачная. Бумага очень нужна людям, она есть в каждом доме. Нужно беречь бумагу, не рвать, не мять и не выбрасывать ее понапрасну, бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Наши друзья гномики просят вас, ребята, беречь бумагу, не рвать, не мять и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Давайте подойдем к нашей магнитной доске и рассмотрим фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...

Конспект НОД "Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"

Знакомство  со  свойствами  и  качествами  бумаги  и ткани...

Знакомство со свойствами и качествами бумаги.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...