Конспект НОД "Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мяльчина Галина Васильевна

Знакомство  со  свойствами  и  качествами  бумаги  и ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 56 «Ромашка»

г. Рубцовск, Алтайский край

 КОНСПЕКТ     ЗАНЯТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ЦИКЛА

Тема: «Знакомство  со  свойствами  и  качествами  бумаги  и ткани»

для    детей  средней   группы

         

                   из  опыта  работы  воспитателя

Мяльчиной Г.

Программное  содержание :  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги                     ( непрочная, рвётся, мнётся, можно  клеить) и  ткани ( прочная, ее трудно  порвать, мнется  меньше, чем  бумага, ее можно шить).

Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающим  предметам, особенно к  книгам, уважение  к  высказываниям  товарищей. Развивать  речь, воображение, активность  в  высказывании  своего  мнения, любознательность.

Активизация  словаря:   Прочный, непрочный  материал.

Материал  и  оборудование:   кукла, бумажные  ленты  и  ленты  из  ткани у  воспитателя ( лучше, если  бумажная  лента  у  воспитателя будет  из  гофрированной  бумаги  яркого цвета) и на  каждого  ребёнка, предметы, сшитые  из  ткани  и  склеенные  из  бумаги.

Ход  занятия:

Воспитатель  приносит  в группу  куклу.

- Посмотрите, к нам  пришла  кукла Катя. Она  сегодня идет  к  подружке  на  день  рождения  и  хочет, чтобы  мы  завязали  ей  красивый  бант. Она  принесла  вот  такую  бумажную  ленту  и  просит  завязать  из  нее бантик. Я  ей  говорю, что  из  бумажной  ленты  бантик  не  получится, а  она  не  верит, говорит, что  эта  бумажная  лента  очень  красивая и  по  цвету  подходит  к  ее  платью.

- Как   вы  думаете ребята, получится  из  бумажной  ленты  бантик  или нет?

( высказывания  детей)

- Чтобы  Катя  убедилась, что  из  бумажной  ленты  бантик  не  получится, давайте  попробуем  его  завязать .чему  порвалась?

(предположение  детей).

-Бумажная  лента  порвалась, потому, что  она  не  прочная. Скажите все  вместе  это  слово.

(дети  повторяют).

- Саша  почему  порвалась  бумажная  лента? ( потому, что она  не  прочная. А  ты  Ира, как думаешь?)

- Вот  видишь, Катя, не  получился  бант  из  бумажной  ленты, потому, что  бумага  непрочная, она  рвется. Но  ты  не  расстраивайся. У  меня  есть  лента из  ткани. Давайте, ребята, попробуем  завязать  бантик  из  этой  ленты.

( Воспитатель завязывает  бант  из  капроновой  ленты).

- Посмотрите, как  я сильно  тяну  ленту  за  концы, чтобы  бантик не  развязался. Лента  из  ткани  порвалась? ( нет)

- Как  вы думаете, почему  бумажная  лента  порвалась, а лента  из  ткани  не  порвалась?

 ( ответы  детей).

- ( уточняет с детьми) Потому, что бумага  какая? ( непрочная). А  лента  из  ткани  не  порвалась. Потому, что ткань  какая? ( прочная).  повторите  слово «прочная»  все  вместе.

- Катя, посмотри, а  у  ребят на  столах  тоже  ленточки  лежат. Ребята, найдите  бумажную  ленточку, возьмите  ее и  покажите  Кате. Света, какую  ленту  ты  взяла? (бумажную). А ты  Коля?

 Теперь, ребята, возьмите  бумажную  ленту  за  края  и  потяните ее. ( если дети  не  поймут, что нужно  делать, воспитатель  показывает  на  своей  ленте).

- Что произошло  с  бумажной  лентой? ( она  порвалась).

- Почему  бумажная  лента  порвалась? ( она  непрочная).

- А  теперь возьмите  ленту  из  ткани  и  потяните  ее. Лента  из  ткани  порвалась? ( нет) А  почему? ( потому что она  прочная).

- У  вас  на  столах   есть  еще  одна  бумажная  лента. Положите  ее на  ладошку, сожмите  в  кулачок, потом  разожмите. Что произошло  с  бумажной   лентой? ( она  помялась).

Да, бумага не только  рвется, она  еще  сильно   мнется. Попробуйте  ее  разгладить. Получилось?

( нет).

А  теперь  положите  на  ладошку ленту  из  ткани, сожмите  кулачок, разожмите. лента  из  ткани  помялась? ( помялась, немного).

Ткань почти  не  помялась. Вот, Катя,  теперь  будешь  знать, из  какой  ленты  лучше   завязать  бантик. Из  бумажной  ленты  не  завязывай. Почему, ребята? ( она  рвется, не прочная, мнется).

А вот  из  ткани, бантик  получится  очень  красивый, потому что  ткань прочная, не рвется,а если  помнется, ее легко  можно  разгладить  утюгом..

- Посмотрите, у  меня  в  руке  две  короткие  бумажные  ленточки, а  мне  нужна  одна  длинная. Кто знает, как мне  их  соединить? (ответы  детей).

Да, бумагу  можно  склеить. Мы  же  клеим  бумагу  на  занятиях по аппликации. ( воспитатель  предлагает  кому – нибудь  из  детей  помочь  ей  склеить  бумажные  ленты).

- А  как  мне  соединить  две  короткие  ленточки  из  ткани, чтобы  получилась  одна  длинная?

( если  дети  предложат  склеить  ленточки, воспитатель  склеивает  их, и  потянув  за  концы, показывает, что  ленточки  не  соединились).

- Ленточки  из  ткани  можно  сшить( сшивает  две  ленточки).

- Сегодня  вы  узнали, что  бумага  очень  не  прочная, она  мнется, поэтому  с предметами  из  бумаги  надо  обращаться  очень  осторожно, чтобы  их  не  смять  и  не  порвать.

   Сейчас  вы  пройдете  по  группе, каждый  найдет  предмет  из  бумаги. ( они  заранее разложены  по группе). Когда  ребенок  отдает  воспитателю  предмет, воспитатель  просит  назвать  предмет  и  сказать  из  чего  он  сделан  или  употребить  слово «бумажный».

- Бумажные  предметы  вы  нашли, а сейчас  принесите  мне  по  одному предмету  из  ткани.

В  конце  занятия  воспитатель  предлагает  детям  сесть  за  столы. Берет  книгу  и  говорит:

- Книга  сделана   из  бумаги, значит  она  непрочная  и  ее можно  легко  порвать, если  с  ней  не аккуратно  обращаться.  Порванную  книгу  уже  не хочется  смотреть, ее нельзя  будет  читать.

Но  вы же  теперь знаете, что  бумага  непрочная, легко  рвется. Как    нужно  обращаться  с  книгами? ( бережно). И  тогда  в  нашем книжном   уголке  будут  всегда красивые  книги  и  их  приятно  будет  читать  и  рассматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

конспект Какая ткань не пропускает воду

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование....

«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...