Конспект НОД "Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 56 «Ромашка»
г. Рубцовск, Алтайский край
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
для детей средней группы
из опыта работы воспитателя
Мяльчиной Г.
Программное содержание : Познакомить детей со свойствами бумаги ( непрочная, рвётся, мнётся, можно клеить) и ткани ( прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно шить).
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам, уважение к высказываниям товарищей. Развивать речь, воображение, активность в высказывании своего мнения, любознательность.
Активизация словаря: Прочный, непрочный материал.
Материал и оборудование: кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя ( лучше, если бумажная лента у воспитателя будет из гофрированной бумаги яркого цвета) и на каждого ребёнка, предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу куклу.
- Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей красивый бант. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и по цвету подходит к ее платью.
- Как вы думаете ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?
( высказывания детей)
- Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать .чему порвалась?
(предположение детей).
-Бумажная лента порвалась, потому, что она не прочная. Скажите все вместе это слово.
(дети повторяют).
- Саша почему порвалась бумажная лента? ( потому, что она не прочная. А ты Ира, как думаешь?)
- Вот видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому, что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся. У меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
( Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты).
- Посмотрите, как я сильно тяну ленту за концы, чтобы бантик не развязался. Лента из ткани порвалась? ( нет)
- Как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?
( ответы детей).
- ( уточняет с детьми) Потому, что бумага какая? ( непрочная). А лента из ткани не порвалась. Потому, что ткань какая? ( прочная). повторите слово «прочная» все вместе.
- Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. Света, какую ленту ты взяла? (бумажную). А ты Коля?
Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. ( если дети не поймут, что нужно делать, воспитатель показывает на своей ленте).
- Что произошло с бумажной лентой? ( она порвалась).
- Почему бумажная лента порвалась? ( она непрочная).
- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? ( нет) А почему? ( потому что она прочная).
- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? ( она помялась).
Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?
( нет).
А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. лента из ткани помялась? ( помялась, немного).
Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь будешь знать, из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? ( она рвется, не прочная, мнется).
А вот из ткани, бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется,а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом..
- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (ответы детей).
Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятиях по аппликации. ( воспитатель предлагает кому – нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты).
- А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная?
( если дети предложат склеить ленточки, воспитатель склеивает их, и потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились).
- Ленточки из ткани можно сшить( сшивает две ленточки).
- Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.
Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет предмет из бумаги. ( они заранее разложены по группе). Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и сказать из чего он сделан или употребить слово «бумажный».
- Бумажные предметы вы нашли, а сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть за столы. Берет книгу и говорит:
- Книга сделана из бумаги, значит она непрочная и ее можно легко порвать, если с ней не аккуратно обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать.
Но вы же теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется. Как нужно обращаться с книгами? ( бережно). И тогда в нашем книжном уголке будут всегда красивые книги и их приятно будет читать и рассматривать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...
конспект Какая ткань не пропускает воду
Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование....
«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Проект Формирование представлений о свойствах и качествах ткани у детей среднего дошкольного возраста «Ткани разные нужны, ткани разные важны»
laquo;Ткани разные нужны, ткани разные важны»...