Проект «Мир домашних животных».
проект по окружающему миру

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками».

Одним из перспективных методов, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности.

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoroy_mladshey_gruppy.docx803.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

«Мир домашних животных».

с детьми 2 младшей группы

Образовательная область – познавательное развитие

(экологическое воспитание)

 

Выполнили: воспитатели

Житина Е.С

Степанова В.А.

Санкт-Петербург

2017-2018 учебный год

Обоснование выбора темы.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками».

Одним из перспективных методов, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности.

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.  

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир домашних животных» (познавательный, годовой тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: Расширение представления детей об окружающем мире и привитие бережного отношения и любви к животным

Задачи для детей:

1.Расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, с особенностью их поведения и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

2.Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сопереживания ко всему живому.

3.Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;

4.Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Задачи для педагогов:

1.Развивать экологическое сознание детей;

2.Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;

3.Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4.Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;

5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;

6.Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7.Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи для родителей:

1.Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3.Развивать творческие способности детей.

4.Совершенствовать навыки общения с детьми.

5.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный

Этапы проекта:

• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

- Наблюдения;

- Развивающие игры;

- Просмотр картинок, иллюстраций по теме «Домашние животные

- Чтение стихов, потешек, песен, загадок о животных;

- Просмотр мультфильмов о домашних животных;

- Просмотр обучающих презентаций;

- Продуктивная деятельность-рисование, аппликация, лепка;

- Конструирование.

Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии домашних животного, иметь представления о охране природы и бережного отношения к ней, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в, животными

Основополагающий вопрос: кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Поисковые вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
  • Опрос детей «Домашние животные – какие они»
  • Анкетирование родителей
  • Изучение и подбор научной литературы
  • Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, иллюстраций, художественный литературы, раскрасок и трафаретов
  • Подбор материала для рекомендаций и консультаций родителей (законных представителей) воспитанников

Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и детьми.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Образовательная область

Система мероприятий с детьми.

Тема: «КОРОВА»

Сроки выполнения: с________ по _______

Социально-коммуникативное развитие

Хороводная игра: «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».

Сюжетно-ролевая игра «Теленок заболел». Дидактические игры: «Кто как помогает человеку».

Познавательное развитие

Центр математики:

Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».

Величина: «Большая, поменьше, маленькая».

Количество и счет: «Один-много».

Центр строительства:

«Ферма», «Домик для коровы»

Речевое развитие

Беседы: «Корова и теленок», «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?», «Полезная еда».

Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».

Чтение художественная литература: Г.Цыферов  «Кто кого добрее», «Облачковое молочко»; Б.Житков «Вечер»; Э.Успенский «Кот Матроскин и корова Мурка»; Русские народные сказки; А.Толстой «Хаврошечка»; О.Кузьмин «Сказка про коровку Буренку»

Разучивание стихотворений о животных; Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Игры на слуховое внимание: «Узнай, чей голос».

Пальчиковые игры: Бычок, Пастушок , Буренушка

Дыхательная гимнастика: «Как мычит теленок».

Артикуляционная гимнастика:

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Пластилинография

Аппликация

Рисование

«Травка для коровы»;

«Наша коровка» (пятнышки);

«Коровка».

«Моя коровка»;

Физическое развитие

Агния Барто «Игра в стадо»

Образовательная область

Система мероприятий с детьми.

Тема: «Кролик»

Сроки выполнения: с________ по _______

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит», «Семья» (Сюжеты «Мне подарили кролика»).

Познавательное развитие

Центр математики:

Дидактические игры: «Кого не стало», «Морковки», «Сравни», «Разложи по порядку», «Угадай, что изменилось?», «Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).

Количество и счет: «Один-много».

Центр строительства:

«Домик для кролика».

Речевое развитие

Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кролик?», «Кролик – сказочный герой».

Чтение художественная литература: Г.Цыферов  «Кто кого добрее», «Облачковое молочко»; Б.Житков «Вечер»; Э.Успенский «Кот Матроскин и корова Мурка»; Русские народные сказки; А.Толстой «Хаврошечка»; О.Кузьмин «Сказка про коровку Буренку»

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных. Разучивание стихотворений о животныхпотешек, песен; чтение рассказов, сказок.

Рассматривание и сравнение кролика и крольчонка.

Рассматривание картины «Крольчиха с крольчатами» «Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,

Игры на слуховое внимание: «Узнай, чей голос».

Пальчиковые игры: «Вышел зайка погулять», «Зайцы»

Дыхательная гимнастика: «Как мычит теленок».

Артикуляционная гимнастика:

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Аппликация

Рисование

«Угощение для кролика»  

«Угощение для кролика» (Мозайка)

«Кролик на снегу».

Физическое развитие

Подвижная игра: «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается».

Тема: «Овечка»

Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».

Рассматривание картины «Овца с ягнятами». «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей?».

Литературный центр:

Коммуникативная деятельность:

Игра «Назови ласково».

Игра «Какой, какая, какое».

Подвижные игры:

«Коза и козленок », «Угадай животное». 

Литературный центр:

Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)

«Кто учит животных в цирке?» (профессия – дрессировщик).

Художественная литература: «Про овечку и друзей у крылечка»; «История про овечку, которая пришла на обед к волку»; М.Салтыкок-Щедрин «Баран-непомнящий»; Я.Сипаткина «Сказка об умном барашке»; А.Толстой «Кот серый лоб,козел да  

баран»; А.Толстой «Зимовье зверей», «Овца,лиса и волк»; Русско-народные сказки; Г Цыферов «Пушистый барашек»; В.Белов «Про баранов», «Галки и овцы»; О.Майборода «Про овечку Дуняшку».

Центр искусства:

Рисование: «Ягненок». 

Лепка: «Разноцветные овечки».

Аппликация: «Овечка».

Центр математики:

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

Игра «Сравни». (Кто больше – овца или ягненок?).

Упражнения на сравнение.

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили ягненка»)

Центр строительства:

«Дом для овечки»

Тема: «Собака-друг человека»

Беседы:

«Собака-наш верный друг»

Формировать представление детей о том ,что собака-верный друг человека.

Рассказать о приучении собаки, о некоторых породах(пудель, боксер)

Рассматривание картины «Собака с щенятами»

Пальчиковые игры

«Собака», «Кошка и собака», «Пес и лошадь».

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Котята и щенята»

Литературный центр:

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, рассказов, загадок, стихотворений)

Художественная литература

В Осеева «Рассказы для детей»;  М.Минакова «Мой щенок»;  С.Лаврова «Собака Фрося и ее люди»; М.Петросян «Сказка про собачку, которая умела летать»; Л.Одненцова «Пух.Летающая собака»; Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;  А.Куприн «Белый пудель»; Е.Чарушин «Про Томку».

Центр исскуства:

Аппликация:Книжка-малышка «Собачка»

Лепка: «Угощение для собачки»

Рисование «Собачка»

Центр математики:

Составление домика для собачки из геометрических фигур

Центр строительства «Будка для собачки»

Тема: Семья петушка»

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными», «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?».

Рассматривание картины «Семья петушка». «Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?».

Пальчиковые игры

«Гуси» , «Цыпа-цыпа» , «Петушок» , «Наши курочки в окно» , «На дворе» , «Уточка» , «Цыплятки» , «Ути-ути»

Подвижные игры

«Птички в гнездышках» , «Наседка и цыплятки»

В литературном центре,художественная литература:

В.Сутеев «Петух и Краски»; Г.Цыферов «Петусок и солнышко», «Котик и петушок»; А.Афанасьев «Медведь и петух»; «Лиса,заяц и петух»; А.Толстой «Лиса и петух» , «Петух и жерновки», «Петушки»; А.Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Умный петух», «Лиса и петух»; В.Белов «Петух»

Заучивание стихов: «Петушок, петушок – золотой гребешок…».

Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Центр искусства:

Рисование: «Цыпленок», «Петушок».

Лепка «Петушок».

Аппликация «Цыпленок».

Центр математики:

Составление фигурок животных из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки), «Что общего? Чем отличаются?»

Тренировка зрительной памяти «Парные картинки»

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Инсценировка по сказке «Курочка-ряба».

Русская народная игра «Гуси»

Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка».

Центр строительства:

Строительство курятника

«Построй домики для животных»

Физическое развитие:

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

 

Тема:«Кошка»

Беседы: «В гости кошка к нам пришла». Составление рассказа по картине «Кошка с котятами», рассказывание детей на тему «Мое любимое животное», Описание кошки(игрушки).

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Домашние животные» и «Кошка с котятами»

В литературном центре, художественная литература:

Чтение, заучивание песенки, потешки «Кисонька-мурысонька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Пошел котик на торжок»; В.Левин «Кошки-мышки»; С.Черный «Кошки-мышки» стихи; К.Ушинский «Плутишка кот»; Ю.Васнецов «Собака, кот и курочка»; С.Маршак «Усатый-полосатый», М.Яснов «Чучело-мяучело»; Г.Остер «Котенок по имени Гав»; Й.Чанек  «Приключение песика и кошечки»; Н.Носов «Кто сказал Мяу?»; С. Маршак «Кошкин дом».

Центр искусства:

Аппликация «Книжка-малышка»

Рисование «Цветные клубочки»

Лепка «Котенок»

Дидактические игры «Подбери клубочки», «Кто где живет?» «Угадай, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай,что изменилось?»

Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Кот и мыши», «котята и ребята», «Кошка и котята», «Найдите кошку Мурку», «Котята и щенята»

Сюжетно-ролевая игра:

«Мне котенка подарили»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Фотовыставка «Мои любимые питомцы»

- Создание выставок детских работ;

- Выставка авторских книжек-малышек.

- фотоотчет о проделанной работе 

Показ театрализации сказки «Репка» для детей раннего возраста; 

Изготовление макета «Ферма»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

- Привлечение к оказанию помощи в подборе иллюстративного материала, создание презентаций по теме проекта.

- Создании фотоальбома «Животное в моей семье»

- Изготовление поделок «Домашнее животное»

Консультации на темы:

  • «Контакт: дети-животные»
  • «Вред или польза»
  • «Животные-лучшие терапевты для вас и ваших детей»
  • «Домашнее животное и ребёнок»
  • «Зачем ребёнку домашнее животное?»
  • «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»
  • «Читаем детям дома о животных»,

Рекомендации:

Сказки для детей: «Петушок золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «как волк теленочку мамой был»; С.Маршак «Усатый полосатый», «Кошкин дом»; стихи А.Барто; В.Берестов «Котенок», «Коровушка»; Е.Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»; В.Сутеев «Кто сказал Мяу»; К.Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел»; Л.Толстой «Слушай меня мой пес»; В.Жуковский «Котик и козлик».

В результате работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к домашним животным.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ГБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Выводы.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • Что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
  • Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются.
  • У детей формируются чувства любви и бережного отношения к животным.

Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»

Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...

Педагогический проект «Мир домашних животных"

Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем п...

Проект "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птиц...

проект "Мир домашних животных"

Проект для детей 2 младшей группы....

Проект "Мир домашних животных"

Проект: «Мир домашних животных» Воспитатель Медведева Ирина ВалерьевнаТип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).Целевая аудитория: дети 4-5 лет.Участники проекта: ...

Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет

Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира...

Познавательный проект "Мир домашних животных"

Название проекта: «Мир домашних животных»Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководители проекта:Скворчевская С. А. Тип проекта: познавательный, групповой, средне...