Педагогический проект «Мир домашних животных"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_domashnikh_zhivotnykh_moe.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Актуальность реализации проекта
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Цель:
Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о домашних животных.
- Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным , а животные дает еду, и т.д.)
- Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)
- Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
- Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Формулировка проблемы:
- Кто они – домашние животные?
- Живут в доме - значит домашние?
- Как ухаживать за домашними животными?
- Каких животных можно держать дома?
Учебные вопросы:
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:.
- Решение проблемных ситуаций.
- Игровая деятельность.
- Чтение художественной литературы .
- Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».
Новизна проекта: младший дошкольник знакомится с разнообразным миром животных, усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Практическая значимость : проблема взаимоотношений ребенка с домашними животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности. Педагогический проект проводился с учетом интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ожидаемые результаты: В результате работы над данной темой: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь. Дети усваивают, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными. У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Участие в создании книжек малышек о животных.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта: в течение 2-х недель.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Система мероприятий | Задачи |
Подготовительный этап | |
Подготовительные мероприятия | 1.Обоснование выбора темы 2. Постановка целей, задач проекта . 3.Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. 4.Разработка плана работы 5.Создание соответствующей предметно-развивающей среды 6.Просмотр презентаций о домашних животных |
Основной этап | |
Познавательно- речевое развитие | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы |
Составление рассказа «Найди маму» по схеме: цвет – нос – уши – глаза – хвост – копыта – рога. Рассказы детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка). Игра имитация: «Кто как ходит», «Спящий детеныш». Отгадывание загадок. Рассматривание картин: «Кошка и кот с котятами», «Собака с щенятами». Игра драматизация «Кошкин дом», «Воробушки и кот». Ситуации – общение: «Как я забочусь о животных», «Как котенок подружился со щенком», «Помогите Буратино узнать какой ребенок какой маме принадлежит», «Зачем курица учит цыпленка кудахтать», «Почему заболел щенок Барбос», «Как дикий кот решил стать домашним», «Что случится, если котенка кормить сеном» | Чтение: О.Высотская «Кошка», Г.Виеру «Цыпленок», Чуковский «Цыпленок», Селянин «Котенок», В.Берестов «Котенок», Д.Хармс «Цыпленок» и утенок», И.Чапек «Приключение песика и кошечки», Н.Носов «Кто сказал «мяу». Чтение потешек «Привяжу я козликов к белой березе», «Уж как я ль мою коровушку люблю!». В.Сутеев «Три котенка». Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору». Заучивание: р.н. песенка «Кисонька Мурысонька»;, «Кот на печку пошел», «Котик – коток». |
Ребенок и окружающий мир | |
Социализация | Безопасность |
Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне». Драматизация сказки «Зимовье зверей» | Беседы на темы: «Правила общения с домашними животными.» «Собака друг или враг?». |
Художественно-эстетическое развитие | |
Художественное творчество | Музыкальное творчество |
Рисование пластилином «Корова», «Цыпленок», «Щенок», « Лошадка». Изготовление атрибутов к сказки «Зимовье зверей» (книга конструктор)
Рисование домашних животных по трафарету Рисование по замыслу «Моё любимое животное» Наклеивание готовых форм «Домашние животные» Раскрашивание домашних животных. Обучающее видео «Мои домашние питомцы». | Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов) «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. |
Физическое развитие | |
Игровая деятельность | Подвижные игры |
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне» Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы) «Домашние животные» (пазлы) «Большие и маленькие» (пазлы) Игра имитация: «Кто как ходит», «Спящий детеныш» | «Вышла курочка гулять», «Я корова му…», «Кошка с котятами», «Петушки», «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка», «Пластилиновые фигуры». |
Совместная работа с родителями | |
Предварительная работа | Работа с родителями: анкетирование «Воспитание любви к животным». Выставка совместных поделок «Домашние животные», папки-передвижки. |
Повышение педагогической культуры родителей | Консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Зачем ребёнку домашнее животное?» |
Успехи детей | Выставка детских работ |
Обобщение и подведение итогов | |
Разработка методических рекомендаций для проведения проекта | Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей |
Анализ и обобщение материала, составление отчетов, подготовка материала к печати | Семинары, составление презентации, публикации, взаимопосещения, обмен опытом |
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
- что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
- как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Домашние животные ” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»
Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...
Проект "Мир домашних животных"
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птиц...
проект "Мир домашних животных"
Проект для детей 2 младшей группы....
Проект "Мир домашних животных"
Проект: «Мир домашних животных» Воспитатель Медведева Ирина ВалерьевнаТип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).Целевая аудитория: дети 4-5 лет.Участники проекта: ...
Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет
Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира...
Познавательный проект "Мир домашних животных"
Название проекта: «Мир домашних животных»Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководители проекта:Скворчевская С. А. Тип проекта: познавательный, групповой, средне...
Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран
В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...