Проект "Я ёж"
проект по окружающему миру

Иванова Лилия Анатольевна

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги 1 ст. группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность: октябрь

Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недостаточные знания детей о диком животном – еже.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_yozh.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию №30 «Крепыш»

Проект «Я ёж»

                       

                                                                                                        Воспитатели:

                                                                                                        Иванова Л.А.

                                                                                                        Губанкова М.В.

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги 1 ст. группы,  родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность: октябрь

Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недостаточные знания детей о диком животном – еже.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта: 

  1. Продолжать формировать представления о диких ежах (систематизировать представления о их месте обитания, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке);
  2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей);
  3. Расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. 
  5. Развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование.

Этапы реализации

1. Подготовительный:

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта методом трех вопросов:

Что мы знаем про ежа? Еж – это дикое животное, живет в лесу, он колючий, на зиму впадает в спячку.

Что мы хотим узнать? Когда появились ежи на нашей планете? Какие еще бывают ежи? Чем питаются, чем защищаются? Как делают норы? Есть ли у ежа хвостик? Сколько колючек у ежа? Умеют ли бегать, прыгать, плавать? Боится ли еж ядовитых змей? Сколько яблок может унести ежик? Можно ли держать ежей дома? Хорошо ли они видят, слышат? Сколько могут ежи спать зимой? Неприятели ежа.

Как мы это узнаем? Искать в интернете. Спросить у мамы и папы. Сходить в парк, в лес. Посмотреть иллюстрации, мультфильмы, познавательные фильмы. Прочитать книжки.

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

2. Практический этап.

План реализации проекта.

НОД: Развитие речи «Описание ежа».

НОД: ЧХЛ А.Н. Толстого «Ёж».

Просмотр фильма «Год ежа».

Создание детьми поделок «Я ёж».

Создание аппликации «Загадочный ежик».

Проведение физкультминуток «Ежик- ежик».

Рассматривание иллюстраций, презентаций; выставка рисунков.

3. Заключительный этап.

Выставка работ «Я ёж».

Практическая значимость проекта.

Для детей - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Для родителей - установление партнерских отношений с ребенком.

Для педагогов - повышение профессионального мастерства, самообразование.

Литература

1. Вакуленко Ю.А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М., 2015.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: старшая группа (5-6 лет).

 4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М., 2016.

5. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография. М.: Педагогическое общество России, 2008.

6. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/ авт.- сост. М.П.Костюченко.- Волгоград: Учитель, 2014.

7. Фильм «Год ежа» https://www.youtube.com/watch?v=sN-6dKXY6yQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...