Открытое занятие "Черенкование фиалки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы» в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Размножение комнатных растений. Черенкование фиалки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_ekologii_v_starshey_gruppe_cherenkovanie_fialki.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы»
в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет
«Размножение комнатных растений. Черенкование фиалки»
Подготовила: воспитатель Мохирева А.А.
Санкт-Петербург
2021
«Размножение комнатных растений. Черенкование фиалок»
Старшая группа.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними.
- Познакомить детей со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листьями, усами)
- Формировать умение рассаживать комнатные цветы с помощью черенкования
- Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями
- Воспитывать дружеские отношения между детьми: привычку сообща трудиться
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о мире комнатных растений
Обогащение словаря: знакомить с существительным: черенок, глаголом: черенковать
Предварительная работа: Наблюдения и уход за комнатными растениями, рисование фиалки, чтение сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций комнатных растений
Материал и оборудование: коробка для посылки, письмо, стаканчики, пакеты, пластиковые ложки, деревянные палочки, земляной грунт, бутылки с водой, горшки с фиалками и 4 лейки с водой, клеенка для стола, фартуки, монитор, ноутбук, презентация «Черенкование фиалки», альбом «Все о красавицах фиалках», алгоритмы размножения фиалок, дидактические картинки.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята! Сегодня утром, случилось кое-что интересное и необычное. Я пришла на работу, смотрю, а у нас с вами в уголке природы стоит коробка. Вот она, смотрите какая большая. А на коробке записка. Вот послушайте! «Посылка ребятам старшей группы. От Лесовичка». Интересно, что же он нам прислал, давайте посмотрим?
Открываем посылку, внутри лежит: письмо, стаканчики, пакеты, пластиковые ложки, деревянные палочки, земляной грунт, бутылка с водой
- Смотрите, здесь и письмо есть! Слушайте. «Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам, старичок-Лесовичок. Вы наверно слышали сказку про Снежную королеву? Помните мальчика и девочку, Кая и Герду? Так вот, я совсем недавно, случайно попал в сказочную страну и встретил там наших героев. Они сидели на крыше своего дома и смотрели на пустые ящики с грустью. Раньше дети выращивали в них красивые розы, но когда осколок от зеркала тролля попал Каю в глаз и сердце, он увидел что розы ужасны, червивы, мальчик пнул ногой ящик и стал топтать и ломать розы. Дальше историю вы знаете, она хорошо закончилась для наших героев. Жаль только розы так и не выросли больше. И я пишу вам, прося о помощи. Помогите Каю и Герде вырастить новые цветы. Если не получается вырастить розы, может получится вырастить фиалки? В посылке я оставил все, что вам пригодиться. Надеюсь вы поможете. С уважением к вам, ваш старичок-лесовичок»
- Ребята, я предлагаю вам помочь нашему старичку-лесовичку, посадим новые цветы для Герды и Кая, а он им передаст и уверенна, что это принесет им большую радость!
- Думаю для начала, нам надо дать советы Каю и Герде, как правильно ухаживать за комнатными растениями, ведь их розы росли на улице. Какие условия, необходимы комнатным растениям, чтобы они хорошо росли и радовали своей красотой? Давайте подойдем к столам. Смотрите, на столах две группы карточек. В первой нужно выбрать изображения, которые показывают правильные условия для комнатных растений. Во второй нужно выбрать изображения инструментов, которые используют для ухода за комнатными цветами. Давайте поделимся, 4 человека подойдут к первому столу, 4 человека ко второму столу.
Дети подходят к столам. Выбирают картинки.
- Почему ты выбрал(а) эту картинку? (растениям нужен свет)
- Изображение градусника, что означает? (для растений важно тепло, температура в комнате)
- Что означает твоя картинка? (растениям важна вода)
- Какие вы молодцы! Отлично знаете, какие условия нужны комнатным цветам. Давайте теперь посмотрим, как справились с задачей другие ребята.
- Расскажите мне об инструментах, которые вы выбрали? Для чего они нужны?
Дети по очереди рассказывают о применении инструментов. Лейка (полив растений), тряпочка и кисточка (для очистки листьев от пыли и грязи, распылитель (опрыскивание водой), лопатка (для пересадки цветка), деревянная палочка (для рыхления, чтобы корни цветка насыщались воздухом, земля была мягче)
- Ребята, кто из вас знает как можно посадить цветы?
Ответы детей: с помощью семян, корней, листьев
- Правильно, а сейчас мы пройдем на свои стулья и познакомимся с еще одним способом размножения комнатных растений! Называется он черенкование. Давайте повторим вместе, черенкование. Сейчас на примере фиалки, покажу вам что такое черенок!
Показываю 1-й слайд (лист фиалки с черенком)
- Посмотрите, это называется черенок. Черенок - это часть стебля или листа, из которого выращивают целое растение. Черенок должен иметь 1-3 листочка. Срез делают канцелярским ножом наискосок по стеблю.
- Есть два способа, как размножить фиалку. 1-й способ, в стакан наливаем немного воды, ставим наш черенок в воду, чтобы он не касался дна стаканчика и ждем около 2 недель, когда появятся корни, затем можно пересадить его в землю.
Показываю 2 слайд, алгоритм размножения фиалки 1-м способом
- 2-й способ, в стакан насыпать земляной грунт, палочкой сделать ямку, воткнуть и прокрутить, затем в углубление в земле вставить черенок, землю около черенка прижать, но не слишком близко к листику, посаженый цветок полить и накрыть пакетом.
Показываю 3 слайд, алгоритм размножения фиалки 2-м способом.
А сейчас давайте пройдем к нашему рабочему месту и приступим к работе.
Проходим к большому столу, застеленному клеенкой, на нем стоит горшок с фиалками и 2 лейки с водой. Дети встают вокруг стола, воспитатель с помощью детей достает все из коробки: стаканчики, пакеты, ложки пластиковые, деревянные палочки, земляной грунт, бутылка с водой.
- Мы попробуем оба способа, работать будем в паре. На столе лежат алгоритмы размножения фиалки, они напомнят вам последовательность работы. Сейчас нам немного стоит потрудиться.
Воспитатель нарезает черенки, дети наблюдают. Затем дети приступают к работе: в паре, самостоятельно, под присмотром воспитателя, высаживают черенки.
- Ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу! Давайте сейчас превратимся с вами в маленькие цветочки. Выходите в центр группы, встаньте в круг.
Физминутка «Цветочек» аудиозапись
или физминутка «Цветочки»
На окне в горшочках, Поднялись цветочки
Ребята сидят на корточках, смотрят в центр круга. Медленно встают
К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись
Тянуться на носочках, подняв руки вверх
Вдруг подул с окошка, ветерок немножко
Руки опустили вниз
Раскачал цветочки, улыбнувшись только
Поворачиваются вправо, влево, руки на поясе
Вот и ночь настала, спят наши цветочки
Соединяют ладошки, садятся на корточки.
- Какая замечательная разминка у нас с вами получилась! Ребята, наши фиалки, мы с вами поместим в уголок природы, и каждый день будем наблюдать за их ростом и развитием, и ухаживать, чтобы они не погибли. Уверенна что каждый цветочек разрастется и зацветет! А когда наши фиалки окрепнут, мы отправим их Лесовичку, чтобы он передал их кому? (Каю и Герде)
- Мне очень интересно, понравилось ли вам сажать цветы? Что понравилось больше всего? Что расскажете родителям о наших новых знаниях?
Ответы детей.
Я очень рада что детки в моей группе очень отзывчивые, ответственные и настоящие помощники. У меня для вас подарок. Альбом «Все о красавицах фиалках» и к нему листы наблюдения за ростом фиалки. Ведь прежде, чем мы отправим наши цветы Каю и Герде, у нас будет удивительная возможность наблюдать за их развитием. Большое спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"
Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...
Открытое занятие по черенкованию фиалки в подготовительной группе
Цель: Воспитание осознанного , бережного отношения к природе. Систематизировать знание детей о росте и развитии растений. Задачи: 1.Познакомить со структурой листа фиалки. 2. Развивать...
«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»
конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...
Конспект открытого ОД по лепке (с использованием пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Фиалки»
Цель: Расширять знание о многообразии видов и форм растительного мира, через создание композиции из пластилина....
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»
Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнравственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а...