Конспект интегрированного образовательного занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галунова Анжелика Яковлевна

Конспект интегрированного образовательного занятия по экологии в старшей группе "У медведя во бору...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

                                                                                                                                                  Подготовили:

Воспитатели:

Галунова А.Я.

Кофанова Т.В.

Ступино,2021г.

ЗАДАЧИ:

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Создавать условия для дальнейшего знакомства с животными и деревьями осенью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира.

Способствовать развитию представлений о растениях леса: грибах и ягодах.

Стимулировать умение подбирать подходящие картинки по теме.

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Художественно-эстетическое развитие»        

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие поэтических произведений, загадок.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать условия для приобретения опыта  конструктивного   взаимодействия   детей со   сверстниками   во время подвижных игр и настольно- печатных дидактических игр (пригласить   к   совместной деятельности,     совместно выполнять необходимые действия в процессе задания- игры, не мешать друг другу, не ссориться,  др.).

«Речевое развитие»

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.

 «Физическое развитие»

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминуток и гимнастики для глаз.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдения в природе за животными и природой. Беседа о диких животных осенью. Разучивание стихотворений, загадок о животных. Чтение сказок «Война грибов с ягодами» обработка В.Даля, «Лисица- лапотница» обработка В.Даля, рассказа «Воробьишко» М.Горький.

 Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру..», «Узнай по вкусу».

ОБОРУДОВАНИЕ: Панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Игрушки: ежик, медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке, сенсорный крест, массажные коврики для ног, корзина.

 МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность): Здравствуйте, ребята!

Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса. (Звучит музыка).

Ребята, наверняка, многие из вас бывали в осеннем лесу. А знаете, что меня поразило в осеннем лесу? Когда зайдешь в лес, остановишься и постараешься несколько минут стоять неподвижно, молча, тогда обратишь внимание на таинственный шорох, непонятный звук, которого не услышишь больше нигде. Знаете, что это? Это легкий шорох падающих листьев.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте найдем картинки с изображением деревьев на нашем сенсорном кресте, те, которые вы увидели на панно.

Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину).

 Воспитатель: Как вы догадались, что это рябина? Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево- красные ягоды рябины».

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки?

Воспитатель:А как называется это дерево?(Указывает на елку). Конечно, это красавица елочка.

Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть:

«Зимой и летом одним цветом!» Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных – разных!»

Читает стихотворение О.Высотской:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев!

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? Найдите ответ на сенсорном кресте. (Ищет тот, кто первый поднял руку)

-Конечно, это ежик.

Появляется ежик (игрушка).

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.

Воспитатель: В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой и бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие  грибы - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть. Ребята, подойдите к нашему панно  и найдите карточки со съедобными грибами

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети идут к сенсорному кресту и ищут картинки.

Дети отвечают: «Рябина»

Дети отвечают: «У рябинки листья разноцветные: желтые, красные, зеленые»

Дети рассматривают карточку с изображением елочки.

Восприятие поэтического произведения.

Дети ищут картинку и отвечают: «Ежик»

Дети отвечают.

Дети слушают ежика.

Дети рассматривают карточки со съедобными грибами.

Вызвать интерес к животным, растениям, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие поэтических произведений.

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру через знакомство с животными леса.

Продолжать знакомить с изменениями, происходящими в жизни животных, птиц, людей, растений.

Стимулировать умение подбирать подходящие картинки по теме.

Воспитатель: А теперь я предлагаю провести физкультминутку.

Ее проведем на наших массажных ковриках для ног.

-Раз- присядка, два- прыжок!(присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся (потереть кулачками глаза),

Любят долго потянуться. (потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть (открыть рот, прикрыв его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте)

Дети становятся на массажные коврики для ног и проводится физкультминутка.

Повторяют движения за воспитателем.

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминуток.

Ежик: Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка)).

Воспитатель:

В шапке красной-

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

Что это? (Мухомор)

Воспитатель: Это мухомор, он несъедобный гриб, но его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб. Он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ежик, мы проведем с ребятами гимнастику  для глаз. Присоединяйся к нам.  

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо- влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Дети смотрят на муляж мухомора

Дети отгадывают загадку.

Дети знакомятся с картинкой, на которой изображен белый гриб.

Проводится гимнастика для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.

Способствовать развитию умения разгадывать загадки о грибах.

Продолжать знакомить с изменениями, происходящими в жизни животных, птиц, людей, растений.

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминуток и зарядки для глаз.

Ежик:  Спасибо, вам ребята, за гимнастику. Мои глазки тоже отдохнули. Да, ребята, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.  

  А теперь давайте поиграем в «Грибную полянку». Для этого нам надо прогуляться в сказочный осенний лес и взять с собой корзинку для грибов.

Правила: надо собрать в корзину– белые грибы, а мухоморы оставить на месте. (На полу рассыпаны карточки с изображением белых грибов и мухоморов).

Ежик уточняет с детьми , как называется тот или иной гриб.

Дети идут к панно с изображением осеннего леса.

Дети выбирают картинки с белыми грибами.

Стимулировать умение подбирать подходящие картинки по теме игры. Закрепление знаний о грибах съедобных и несъедобных.

Ежик: Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».

Воспитатель: Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения взрослых.

Ежик: Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

Дети находят карточки с изображением ягод и отвечают.

Дети прощаются с ежиком.

Способствовать развитию познавательных качеств.

Способствовать развитию нравственных качеств

Слышится оханье, появляется медвежонок (игрушка).

Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит?

Воспитатель: Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.

Медвежонок: Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?

 Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Правила: Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят на «поляну» и произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их. (Игра повторяется 2-3 раза).

Медвежонок: Какие дружные ребята! Я хочу угостить ребят вкусной лесной ягодой. А какой, пусть дети узнают по вкусу и назовут. (Раздает ягоды).

Воспитатель: Ребята, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные, в них содержится много полезных веществ и витаминов.

Звучит музыка. Ребята возвращаются из «леса» в групповую комнату.

Заключительная часть.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Что нового узнали в осеннем лесу?

- С кем встретились?

-  А что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?

- Во что и как мы играли?

Все большие молодцы и спасибо, что вместе со мной погуляли по осеннему лесу.

Дети здороваются с медвежонком.

Дети играют в подвижную игру.

Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел.

Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним.

Ребята возвращаются в группу.

Участие детей в беседе

Создавать условия для приобретения опыта  конструктивного   взаимодействия   детей со   сверстниками   во время подвижной игры.

Способствовать развитию представлений о растениях леса: грибах и ягодах.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи

Приложение.

Беседа «О диких животных осенью»

Цель: Углубление знаний о детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;

Задачи:

Образовательные: Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости от условий обитания, питания, передвижения.

Развивающие: Развивать речь как средство общения.

Воспитательные: Способствовать воспитанию детей к животному миру.

Методические приемы: беседа, вопросы, пояснения, загадки, беседа об охране природы с использованием цитат о природе М.Пришвина.

Оборудование: картинки с изображением животных, загадки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Загадки:      

 Зимой спит - летом ульи ворошит?

(медведь).

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

(заяц).

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит

(еж).

Живу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе 

Орешки я грызу

(белка).

В лесу под кустом,

Лежит рыжая с хвостом

(лиса).

Беседа по вопросам:

Дети, внимательно посмотрите на наш крест.

- Кого вы видите? (мы видим диких животных)

-А почему их называют дикими? (потому что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о них никто не заботится).

- Перечислите животных, о которых мы будем сегодня говорить (заяц, белка, ежик, лиса и медведь)

(Картинки животных висят на сенсорном кресте).

- Опишите внешний вид белки.

         Белка-маленького роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки.

Воспитатель:

 Как белка готовится к зиме? какой корм она запасает?

(белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи).

- Как белка приспосабливается к условиям жизни? (осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов).

Воспитатель:

Опишите внешний вид следующего животного-ежика.

Ежик темно-серого цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чувствительный нос, быстрые лапки.

- Чем питается ежик? (ежи к зиме не готовят пищу, они зимой спят).

Воспитатель:

Опишите внешний вид зайца.

Заяц - белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост.

- Чем питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).

- Какой образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.

Воспитатель:

А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (круговые движения головой поочередно в стороны).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед).

Вперевалочку ходили

Вот так, вот так.  (ходьба по-медвежьи).

И из речки воду пили. (наклоны вперед).

А потом они плясали.

Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).

А потом они устали.

И тихонечко присели. (садятся на места).

Воспитатель:

Молодцы все. Далее мы видим лису.

- Кто из вас расскажет все, что знает про лису, а остальные дополнят. 

Лиса рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе.

Воспитатель:

И последнее животное - медведь.

- Кто расскажет о нем?

Медведь - большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.

Воспитатель: Мы с вами много смотрели на картинки и наши глазки немного устали, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз (делают гимнастику).

Подведение итога по беседе:

- О каких животных мы сегодня говорили?

(о белке, ежике, зайце, лисе и медведе).

- Какие из этих животных меняют окраску? (белка и заяц).

- Кто из них спит зимой? (ежик и медведь).

 Подведение итогов занятия.

 Воспитатель:

 Мы сегодня говорили о диких животных.

- А какую пользу они приносят человеку? (они дают им мех, мясо). Но, ребята, не только звери должны приносить пользу человеку, но и человек должен заботиться о них. «Охрана природы - одно из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны». Это записано в конституции РФ.

Природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, гладью рек, величественными громадами гор. Хороша наша русская природа! Мы должны любить нашу природу, разумно использовать ее богатства. Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как заботливый хозяин.

Принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. Дети могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зеленые насаждения. Школьники вступают в «общество охраны природы».

Замечательный писатель и большой любитель  русской природы. 

М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая  вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»     

                            Беседа «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени. 

Задачи: 
Обучающие: Учить находить предметы по сходству. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Развивающие: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. 

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, окружающему миру и животным.
Материал: стихи, картинки с изображением осени, корзинка, овощи, фрукты, карандаши синего цвета.
Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к осени.
Миновало лето, Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
                                  А. Плещеев 

Воспитатель: Осень длится три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни осенью становятся короче. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь. Природа вся преобразилась. На кустах и деревьях пожелтела листва, пожухла трава. Только ель и сосна по-прежнему стоят зелёные.

Пахнет прелой листвой. Холодный ветер обрывает золотые листья и уносит их. Только могучий дуб ещё крепко держит свою листву. В эту пору все животные готовятся к зиме. Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки, журавли, гуси собираются в стаи и улетают зимовать в тёплые края.   Звери «надели» зимние шубы. Белки заготавливают на зиму орехи, жёлуди, грибы. Насекомые прячутся в коре деревьев и опавших листьях, засыпают долгим сном до весны.

Ребята, наступила осень, но она не случайно к нам пришла. Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое. Вот и лето закончилось, наступило другое время года. Посмотрите на картинки с изображением осени. Давайте послушаем музыку. (Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»).

Воспитатель:

- А скажите, какая музыка грустная или весёлая? 
- Давайте с вами попробуем составить рассказ об осени. (Задать вопросы).
Осенью солнце светит, но греет меньше. Листья с деревьев опадают. Дует холодный ветер. Дни становятся пасмурными, на небе много туч. Часто идет мелкий дождь. Люди надевают тёплую одежду.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется,
Это время года… Осенью зовется.
Воспитатель: 

Как мы с вами уже говорили, осенью листья падают с деревьев. Это называется? (листопадом). 
-А сейчас ребята мы с вами превратимся в осенние листочки. (Раздать детям листочки с разных деревьев.) 
Проводится игра «Листопад».
- Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели!(Бегут и кружатся те дети, в руках которых тот листок, что и у воспитателя).

Воспитатель:  Осень принесла нам не только ненастную погоду, и заставила надеть теплые вещи, но и ещё что-то. Посмотрите, что у меня в корзинках. (Показать содержимое одной корзинки).
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты).

- Какие фрукты вы еще знаете?
                     (Показать содержимое второй корзинки).
- А как одним словом можно назвать эти предметы? (овощи).

- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)
                                 Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим. (Ладошки движутся параллельно друг другу)

 Мы морковку трем, трем. (Кулачки трут друг друга) 

Мы капусту солим, солим. («солим» щепоткой) 

Мы капусту жмем, жмем. (Пальчики сжимаем и разжимаем) 

В баночку кладем и пробуем.
Воспитатель:

 Как мы с вами уже говорили, осенью часто идут дожди. А дождь всегда одинаковый бывает или нет? ( Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт).
- Давайте попробуем его изобразить (рисование дождя рукой в воздухе). Но перед тем, как мы будем рисовать, давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш. (Показать) 
-Ребята, посмотрите, какой бывает дождь. (Показать несколько приемов рисования дождя: короткие, длинные линии, точки).
- Возьмём в ручки синий карандаш и попробуем нарисовать дождь. (В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования).
(Рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь).

                                 

                                                                              Список литературы:

  1. Основная Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».- М.: Мозаика –Синтез, 2019г.
  2. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий.- Волгоград: Учитель, 2008.- 217с.
  3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2017г.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

конспект интегрированного занятия по экологии

Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема: «ПОСАДКА ЛУКА»Цели: Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;Закреплять з...

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Дары деревьев"

Расширить знания детей о деревьях, подчеркнуть их значимость в жизни для человека и живых существ,познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков,развивать познавательно-исследователь...

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...