"Экологические проекты в ДОУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жбанова Марина Борисовна

      Цель проектной деятельности: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей, повышение личной уверенности каждого участника проекта посредством совместной деятельности взрослых и детей.      Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем. Участие детей в проектной деятельности дает им возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также способствует формированию положительной мотивации к организации учебной деятельности. Детская проектная деятельность способствует развитию потенциала личности ребенка, расширяет его кругозор, формирует познавательную активность. В рамках проектной деятельности я запустила Проект: «Жизнь дерева». Цель проекта: формирование знаний детей о цикличных изменениях в жизни дерева и знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования..  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_proekty_v_dou.docx628.78 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические проекты и акции в ДОУ

в рамках проекта «Жизнь дерева»

      Технология проектирования - уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного и субъектного подхода к образованию.

      Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.

       Участие детей в проектной деятельности дает им возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также способствует формированию положительной мотивации к организации учебной деятельности. Детская проектная деятельность способствует развитию потенциала личности ребенка, расширяет его кругозор, формирует познавательную активность.

      Цель проектной деятельности: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей, повышение личной уверенности каждого участника проекта посредством совместной деятельности взрослых и детей.

Проект: «Жизнь дерева»

      Проектная деятельность по экологическому воспитанию с интеграцией Изодеятельности (нетрадиционные формы рисования).

Цель проекта: формирование знаний детей о цикличных изменениях в жизни дерева и знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Изучить  и закрепить строение дерева и изменения происходящие с ним в разное время года.

2. Познакомить и использовать в работе с детьми различные техники рисования.

3. Организовать совместно с детьми и родителями деятельность по изготовлению методических пособий, информирующих о строении и жизни дерева и обогащения развивающий среды.

4. Создать условия для самореализации детей, педагогов и родителей.        

Срок реализации проекта: долгосрочный 1 учебный год

Ожидаемый результат: вовлечь детей и родителей в совместную  декоративно – прикладную, художественную деятельность. Обогатятся  знания детей, умение использовать различные нетрадиционные техники рисования.

Продуктивная деятельность: 

ИЗО деятельность: практическая деятельность по рисованию (техниками: рисование пальчиками, печатаем листьями на бумаге, "Вместо кисточки рука - рисование ладошкой".

Конструирование/Ручной труд: изготовление деревьев из подручного материала, из полосок.

Художественная литература: подбор художественной литературы,  брошюр для оформления папок передвижек, альбомов, уголков для родителей.

Экскурсии в сквер, наблюдения.

Беседы о бережном отношении к природе, деревьям.

Фотовыставка.

Коррекционная работа: подбор загадок, пальчиковых гимнастик, чистоговорок и текстов для закрепления звуков. Составление описательных рассказов о дереве.

       Проект включает цикл занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисоваия.

Нетрадиционная техника рисования

Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний,  быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.

Виды техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник:

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

C:\Users\0D04~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa0.384\20141105_154713.jpg

Рисунки из ладошки

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает  необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

C:\Users\Анна\Desktop\мое\учёба\ДО\экология\семинары\20150330_171008.jpg

Организовать совместно с детьми и родителями деятельность по изготовлению методических пособий, информирующих о строении и жизни дерева и обогащения развивающей среды.

Участие детей в проектной деятельности дает им возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также способствует формированию положительной мотивации к организации учебной деятельности. Детская проектная деятельность способствует развитию потенциала личности ребенка, расширяет его кругозор, формирует познавательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....