Беседа" Домашние животные" младшая группа 2021
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Продолжить  знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками  и их значением для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Беседа в младшей группе

«Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».

Материалы к занятию:

Раздаточный – карточки с изображением домиков домашних животных (курица – нашесть, корова – хлев, собака – конура, кошка – коврик в доме у человека).

Ход беседы

Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался?  Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

- Какое животное мычит и даёт молоко? (Корова)

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

(Собака)

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

(Кошка)

- Молодцы.

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей  домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).

Физкультминутка

- Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных).

Д /и «Найди детеныша».

- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

Д/и «Найди домик для животного».

- Теперь всем животным пора отправиться по домам. Но они забыли где живут. А мы им поможем найти где их домик?

(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).

Итог

 Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям?

Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

 Молоко.

- Что даёт людям курица?

 Яички.

- Как кошка помогает людям?

Ловит мышей.

Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год

планирование работы на первую неделю февраля по областям....

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Сценарий «Прощание с ёлочкой» старшая группа 2021

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках....

Сценарий «Прощание с ёлочкой» подготовительная группа 2021

Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх....

Сценарий «Прощание с ёлочкой» младшая группа 2021

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольника, через включение их в различные виды деятельности....

Сценарий «Прощание с ёлочкой» средняя группа 2021

Вот и закончились новогодние праздники. Наши детки, отдохнувшие и счастливые, вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения. Лесную красавицу просто так ...