Беседа "Домашние птицы" младшая группа 2021
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представление детей о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Домашние птицы" младшая группа 2021 | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Домашние птицы» младшая группа
Цель: расширять представления детей о домашних птицах
Задачи:
- развивать общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, дыхание, глазодвигательную функцию и пространственное восприятие
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
- развивать логическое внимание, память, мышление
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам
Оборудование:
сюжетная картинка «Птичий двор и птичница»»; предметные картинки домашних птиц, птенцов; перышки, 3 кораблика, веревка, маска кошки, карточки с изображением домашних птиц и их птенцов, простые карандаши.
Ход беседы
I Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся полукругом.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
II. Введение в новую тему
Ребята, сегодня у нас необычная беседа, мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав загадки:
Всех я вовремя бужу, Красные лапки, щиплет за пятки,
Хоть часов не завожу Беги без оглядки
(петух) (гусь)
Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,
Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином
А потом снесу яичко, По земле ногами -стук
Ребятишек угощу Как зовут его…
(курица) (индюк)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведёт.
(утка с утятами)
На доске вывешиваются картинка с «Птичий двор и птичница»
- Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся?
- Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам.
- Кто живет на птичьем дворе?
- Почему их называют домашние птицы?
- Как человек заботится о домашних птицах?
-Чем кормят домашних птиц?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
- Какие части тела есть у всех птиц?
- Чем покрыто тело птиц?
- Какие домашние птицы умеют плавать?
- Как называется домик у птиц на птицефабрике?
- Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)
- Ребята, птица была приручена человеком много лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.
- Ребята, птицы как и люди живут семьями.
- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья
ИГРА «Кто о ком заботится?»
Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах)
Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах)
Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах)
Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах)
III. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)
- Ребята, я хочу рассказать вам историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
- Произошла эта история на птичьем дворе. Птичий двор был обнесен забором (упр. «Заборчик»). Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упр. «Дудочка»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упр. «Качели»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»). Позже всех выходил индюк
Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»).
Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упр. «Футбол»), катание с горки (упр. «Катушка»), царь горы (упр. «Грибок»), иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок»), но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).
- Однажды птенцы играли в прятки и так заигрались, что забыли про своих родителей, про то, что им не разрешали далеко уходить со двора. Когда вечером родители вышли во -двор, то там никого не было, они очень забеспокоились и начали искать своих птенцов.
ИГРА «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)
IV. Развитие мелкой моторики рук. (сидя за столами)
- Ребята, а давайте поможем найти птице своего птенца, у вас на столе лежат листочки, соедините курицу с цыпленком, утку с утенком, гусыню с гусенком, индюшку с индюшонком.
Пальчиковая гимнастика «Чехарда»
- Ребята, давайте подуем на перышко, что бы оно полетело как можно дальше.
- Мы подуем на перышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через ротик, выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная.
(После упражнения перышки убираются)
VI. ИГРА «Цыплята и кошка»
Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Цыплята и кошка»
- Кто напомнит мне правило игры?
- Выберем ведущего, кто знает считалочку?
После игры дети садятся полукругом.
Гимнастика для глаз
- Поплавали птицы и вернулись на свой птичий двор, а тут уже и вечер наступил, пора спать.
VII. Итог.
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год
планирование работы на первую неделю февраля по областям....
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Проект "Правила дорожные детям знать положено" старшая группа 2021-2022гг.
взаимодействие с физ. инструктором...
Сценарий «Прощание с ёлочкой» старшая группа 2021
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках....
Сценарий «Прощание с ёлочкой» подготовительная группа 2021
Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх....
Сценарий «Прощание с ёлочкой» младшая группа 2021
Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольника, через включение их в различные виды деятельности....
Сценарий «Прощание с ёлочкой» средняя группа 2021
Вот и закончились новогодние праздники. Наши детки, отдохнувшие и счастливые, вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения. Лесную красавицу просто так ...