"Посадка репчатого лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Посадка лука»
Опыт-эксперимент во 2 младшей группе
Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки .
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Рассказ о луке и его свойствах.
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.
И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Ход эксперимента:
– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
(показать проросшую луковицу)
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений?(ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
3. Физминутка.
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.Молодцы, ребята.
– А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
– Подумайте, что ещё необходимо сделать?(ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.
Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки).
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
Через две недели.
Вот это да!
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посадка репчатого лука"
Открытое занятие по экологии...
Посадка репчатого лука
Опытно – исследовательская деятельность...
Организация опытно-поисковой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как вырастить зелёный лук из репчатого лука?»
В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально и формирует своё отношение к окружающему миру. Именно, поэтому появляется необходимость форм...
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет
Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...
«Посадка репчатого лука»
Программное содержание:дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, твёрдая, есть верхушка, донце) ; привлекать к наблюдению за ростом зелёных перьев; дать понятие о том, чем лук полезен; ...
Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»
Конспект НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука» Цель: познакомить со свойствами лука; ...
Конспект НОД "Посадка репчатого лука"
Данный конспект поможет воспитателям рассказать детям о роли и значении лука в жизни людей.Какие витамины и минеральные внещества содержаться в нем....