конспект занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды
Задачи:
- Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
- Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: глобус, вода, молоко, стаканчики, краски.
Организационный момент
- Ребята отгадайте загадку:
На этом шаре вы найдёте
То место, где сейчас живёте,
Пустыни, горы, страны
Простор морей да океанов!
- Правильно, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .
- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)
- А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
(Значит, что воды больше)
- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
- Ребята, а хотите побольше узнать о воде, и её свойствах? (Да)
- Тогда проходите за столы и садитесь.
Основная часть
Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
- Правильно! Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.
- Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.
Без пищи мы можем прожить 3-4недели.
Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.
- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.
- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.
- Итак, приступим!
Опыт №1: «Вода-жидкость»
Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой.
Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
- Что происходит с водой? (она льётся)
- Почему она льется? (Предположения детей).
- Вода льется, потому что она жидкая.
- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2: «Вода- бесцветная»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт №3 «Вода может изменить свой цвет»
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? ( Да)
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( вода может изменить свой цвет)
Физминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 5 «Вода не имеет запаха»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Заключительная часть
- Молодцы ребята! Все правильно выполняли опыты.
Давайте подведём итог нашего занятия, что мы сегодня узнали? (ответы детей)
- Правильно!
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
- А ещё, воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...