беседа "Моя семья" познавательное развитие
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Буслаева Татьяна Андреевна

Беседа о семье, первичное представление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

                                 

                                   Конспект  беседы                         

 по теме: «Моя семья» (образовательная область Познавательное развитие).

        

Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории  Буслаева Татьяна Андреевна

                                           

                                                 

                                            с. Алтайское

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма беседы: групповая

Цель: Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах.

Познавательное развитие:

-формировать первоначальные представления о семье

- формировать понятия: мой дом, моя семья.

Речевое развитие:

-формирование потребности высказываться самостоятельно.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

-учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

-формировать чувство гордости за свою семью.

-воспитывать любовь и  уважение к своим родным.

Предварительная работа:

Пальчиковая игра «Моя семья», д\игра «Назови имя родных», с\ролевая игра «Дом».

Методы и приемы:

Практический

Игровая ситуация

Физминутка

Беседа

Игра «Солнышко и тучка», «Цепочка»

Наглядный:

Показ слайдов

Показ мультфильма

Словесные:

Рассказ

Беседа-диалог

Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения беседы:

-Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы

Литературные средства:

Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

Оборудование и материалы:

ИКТ: мультимедийное оборудование

Ноутбук

Картинки

- Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Макар. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

- Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. (Слайд)

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат сестра, я.

- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка - внученька

- Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: (огорчать)

- Давайте, подойдем к столам и присядем на стульчики.

Игра «Солнышко и тучка»

- Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Игра «Собери цепочку»

- Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Макара есть семья.

- Хорошо!

- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Игра «Кто что делает»

Ходит на работу -

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

- Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Просмотр мультфильма «Есть мама у меня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...