беседа "Моя семья" познавательное развитие
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Беседа о семье, первичное представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu_moya_semya.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Конспект беседы
по теме: «Моя семья» (образовательная область Познавательное развитие).
Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна
с. Алтайское
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма беседы: групповая
Цель: Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах.
Познавательное развитие:
-формировать первоначальные представления о семье
- формировать понятия: мой дом, моя семья.
Речевое развитие:
-формирование потребности высказываться самостоятельно.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
-учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
-формировать чувство гордости за свою семью.
-воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа:
Пальчиковая игра «Моя семья», д\игра «Назови имя родных», с\ролевая игра «Дом».
Методы и приемы:
Практический
Игровая ситуация
Физминутка
Беседа
Игра «Солнышко и тучка», «Цепочка»
Наглядный:
Показ слайдов
Показ мультфильма
Словесные:
Рассказ
Беседа-диалог
Игра «Это я, это я, это вся моя семья»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения беседы:
-Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы
Литературные средства:
Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
Оборудование и материалы:
ИКТ: мультимедийное оборудование
Ноутбук
Картинки
- Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Макар. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
- Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. (Слайд)
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат сестра, я.
- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка - внученька
- Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….
Дети: (огорчать)
- Давайте, подойдем к столам и присядем на стульчики.
Игра «Солнышко и тучка»
- Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли мама вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
- Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
- Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Игра «Собери цепочку»
- Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
- Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Что у мальчика Макара есть семья.
- Хорошо!
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Игра «Кто что делает»
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
- Молодцы, справились!
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Просмотр мультфильма «Есть мама у меня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...