Конспект ООД в старшей группе образовательная область-познавательное развитие рассматривание садовых ягод (черная смородина и крыжовник).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Яна Олеговна

      Конспект ООД в старшей группе

образовательная область-познавательное развитие

                      рассматривание садовых ягод (черная смородина и крыжовник).

                                                                     Задачи:

 1)формировать умение узнавать, различать и правильно называть ягоды по характерным признакам внешнего вида(круглая форма, своеобразный хвостик, цвет, размер)

2)упражнять в выделении признаков, общих с другими садовыми и дикими ягодами   

3)формировать умение сравнивать ягоды между собой: цвет, форма, величина другие особенности.

                                                 Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: обогащать словарь детей: крупный и мелкий, полосатый, гладкий, кустовые.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность и интерес к садовым растениям.

Наглядный материал:

-модель сенсорных признаков(цвет, форма, величина,  характер поверхности)

-картинки с изображениями

Организация:

-Ягодки двух видов, расположены перед каждым ребенком на тарелочках, в количестве нескольких штук каждого вида.

-Детки сидят за столами.

Ход ООД

1часть:

-кто из вас видел/пробовал такие ягоды?

-как они называются?

-давайте их внимательно рассмотрим с вами и найдем отличительные черты

2часть:

-рассматривание модели сенсорных признаков (цвет, форма, размер)

-какого цвета ягодки? Какой формы? Величины?

-потрогайте ягодки, что можно сказать о поверхностях?

-чем похожи ягоды? Чем отличаются?

-нравиться вам запах?

-раздавите по одной ягодке каждого вида на тарелочке

-что вы можете сказать о соке ягод (цвет, запах, консистенция, есть ли семена)?

-попробуйте на вкус черную смородину

-какая ягода на вкус? нравиться ли вам?

-попробуйте крыжовник

-какая ягода на вкус?

-какая вам больше понравилась на вкус?

3часть:

-провести дидактическую игру «угадай по описанию»(воспитатель описывает разные садовые ягоды дети отгадывают)

-расскажите какие садовые ягоды вы знаете?

-какие ягоды вы сегодня попробовали?

-расскажите что вам понравилось

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_smorodina.odt21.66 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект ООД в старшей группе

образовательная область-познавательное развитие

                      рассматривание садовых ягод (черная смородина и крыжовник).

                                                                     Задачи:

 1)формировать умение узнавать, различать и правильно называть ягоды по характерным признакам внешнего вида(круглая форма, своеобразный хвостик, цвет, размер)

2)упражнять в выделении признаков, общих с другими садовыми и дикими ягодами        

3)формировать умение сравнивать ягоды между собой: цвет, форма, величина другие особенности.

                                                 Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: обогащать словарь детей: крупный и мелкий, полосатый, гладкий, кустовые.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность и интерес к садовым растениям.

Наглядный материал:

-модель сенсорных признаков(цвет, форма, величина,  характер поверхности)

-картинки с изображениями

Организация:

-Ягодки двух видов, расположены перед каждым ребенком на тарелочках, в количестве нескольких штук каждого вида.

-Детки сидят за столами.

Ход ООД

1часть:

-кто из вас видел/пробовал такие ягоды?

-как они называются?

-давайте их внимательно рассмотрим с вами и найдем отличительные черты

2часть:

-рассматривание модели сенсорных признаков(цвет, форма, размер)

-какого цвета ягодки? Какой формы? Величины?

-потрогайте ягодки, что можно сказать о поверхностях?

-чем похожи ягоды? Чем отличаются?

-нравиться вам запах?

-раздавите по одной ягодке каждого вида на тарелочке

-что вы можете сказать о соке ягод(цвет, запах, консистенция, есть ли семена)?

-попробуйте на вкус черную смородину

-какая ягода на вкус? нравиться ли вам?

-попробуйте крыжовник

-какая ягода на вкус?

-какая вам больше понравилась на вкус?

3часть:

-провести дидактическую игру «угадай по описанию»(воспитатель описывает разные садовые ягоды дети отгадывают)

-расскажите какие садовые ягоды вы знаете?

-какие ягоды вы сегодня попробовали?

-расскажите что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»

Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание лесных ягод черники и брусники

Конспект НОД в средней группеОбразовательная область – познавательное развитиеРассматривание лесных ягод черники и брусники. Задачи:1.      Продолжать знакомить детей с я...

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».

На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...