Конспект НОД "Наша Армия родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зеленкова Антонина Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Наша армия родная»

(средняя группа)

 

Цель:  - формировать первоначальное представление об особенностях военной службы;

              -уточнять представление о родах войск;

              - воспитывать чувство гордости за нашу армию. Желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_armiya_rodnaya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Наша армия родная»

(средняя группа)

Цель:  - формировать первоначальное представление об особенностях военной службы;

              -уточнять представление о родах войск;

              - воспитывать чувство гордости за нашу армию. Желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

 Задачи: - дать детям элементарные знания об армии,

                - о празднике День защитника ;

                - активизировать в речи слова: солдат, моряк, летчик, некоторые названия военной техники и оружия;
             - воспитывать чувство гордости за свою армию.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; - беседы «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом», «Профессия – военный»; - дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?»; - чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках.
Материалы и оборудование: - фотографии и иллюстрации по теме занятия.
                                               Ход занятия
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль

 Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье. 
(С. Маршак. «Февраль»)

Воспитатель: - О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)
- Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки, артиллеристы, пограничники) - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: - У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников -другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация - моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички).
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).
- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник - в зеленый костюм и фуражку)
- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)
- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируют)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, 
(Наклоны вправо-влево)
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, 
(Приседания)
Сильными и смелыми.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)
- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)
- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)
- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.
- Зачем это нужно? (
Чтобы быть сильными)
- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? 
(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Воспитатель: - Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!
Воспитатель: - Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей)
- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Итог занятия:
- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Кто служит в армии?
- Зачем нужна армия?
- Почему армия каждому из вас родная?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

Конспект "Наша армия родная"

Цель:   закрепление знаний об армии, воспитание  уважения к защитникам нашей             Родины, приобщение детей к  сем...

Конспект "Наша армия родная"

конспект занятия...

Конспект занятия "Армия Родная"

Занятие содержит игры, беседы, направленные на воспитание чувства любви и уважения к Защитникам Отечества....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Проект «Слава армии российской, слава армии родной»

Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным ...