Экологическая сказка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомить детей с такими понятиями, как круговорот воды в природе, посредством сказкотерапии формировать представление о «путешествии воды в природе»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
«Путешествие капельки»
Цели и задачи:
- Знакомить детей с такими понятиями, как круговорот воды в природе, посредством сказкотерапии формировать представление о «путешествии воды в природе»;
- Обобщить и закрепить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»;
- Закреплять названия основных цветов;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами; заучивание стихотворения «Дождик, лей!»; Разучивание игры «У медведя во бору»
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, картинки: зелёная трава, облако, желтое солнышко, красная бабочка, синяя река, 2 цветка: увядший и красивый. Животные: зайчик, медведь, бельчонок. А также капелька и маска- шапочка «медведь».
Форма проведения: развлечение
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам вновь пришёл кот Матроскин.
Давайте поздороваемся с ним. Он пришёл, чтобы рассказать вам интересную сказку. Но для начала, давайте посмотрим, где это случилось. (Воспитатель подходит к фланелеграфу).
- Внизу слева росла трава и была она, какого цвета, ребята? (ответы детей)
- Правильно, зелёная . (Выставляет траву).
- Справа внизу текла речка и была она, какого цвета, ребята? (ответы детей)
- Правильно, синяя. (Выставляет реку).
- А вверху справа светило солнышко и было оно, какого цвета? (ответы детей)
- Молодец, жёлтого. (Выставляет солнышко)
- Слева вверху порхала бабочка и была она… (Красная).
- Видишь, Матроскин, какие наши ребята молодцы, они знают все цвета! Вот на такой красивой полянке и появился Зайчик. День был солнечный и яркий.
Вокруг порхали бабочки, пели птички. У зайчика было прекрасное настроение, он даже запел песенку:
У ромашек на лугу,
Я друзей себе найду,
Будут бабочки кружить,
С ними я хочу дружить!
Вдруг он остановился и прислушался:
- Ой, кажется кто- то плачет? Кто ты? Может я смогу тебе помочь?
- Это я, Капелька воды…
- Почему ты плачешь?
- Я плачу, потому, что хочу с кем-нибудь дружить, но я никому не нужна…
- Ну, что ты! Такого не бывает! Все кому-нибудь нужны. Хочешь, я буду твоим другом? Пойдём со мной!
- Пойдём!- ответила Капелька, и они отправились в путешествие. Им было весело вдвоём. Они прыгали по зелёной травке, оставляя на ней капельки росы. Вдруг раздался треск. Кто- то пробирался сквозь кусты. Капелька спросила:
- Это кто такой большой?
- Мишка. Ищет водопой,
Чтобы жажду утолить,
Хочет он воды попить!
- Только речка осталась далеко позади, а мне так пить хочется!
- Не грустите, друзья, - сказала Капелька: - я сейчас вас напою !
Она стукнула своими маленькими ножками о землю, и появился родник.
Мишка был очень благодарен Капельке. Он повеселел и предложил всем поиграть.
- Ребятки, я тоже предлагаю вам поиграть. Давайте выберем «Мишку» и поиграем в игру «У медведя во бору». (Проводится игра 2 раза).
- А потом друзья отправились дальше. Вдруг они услышали плач совсем недалеко. Они подошли поближе и увидели грязного бельчонка.
- Что случилось? Почему ты плачешь?- спросила Капелька.
-Вот, что случилось со мной:
Я боюсь идти домой
Я за шишкой потянулся
И нечаянно споткнулся
Все в грязи: и хвост и лапы
Что теперь мне скажет папа?
Запачкались и брюки тоже…
Заяц: Капелька тебе поможет,
Всё отмоет, отстирает,
Папа даже не узнает!
И Капелька помогла. Она чисто умыла бельчонка, отмыла хвостик, ушки, лапки. Постирала и прополоскала брюки. Стал бельчонок чистым и красивым.
Наши друзья так устали, что решили немного отдохнуть. Они прилегли возле пенька и заснули. А когда Зайчишка проснулся, то Капельки рядом не было.
- Где ты, Капелька?
- Я здесь!- послышалось с неба.- Я в облаке!
- Как же так? Неужели ты никогда не вернёшься на землю?
- Солнышко сильно припекло, и я испарилась, превратилась в облако. Как все мои сестрички соберутся - облако станет дождевой тучкой, и мы снова упадём на землю. И капелька запела:
В озёрах, речке обитаю,
Я часто по небу летаю,
А как наскучит мне летать,
На землю упаду опять!
Зайчик посмотрел на облако и наступил на что- то колючее.
- ой, что ты колешься, злая колючка!
Я не колючка, я просто засохший цветочек. Дождика так давно не было,
я засыхаю. Я умираю…
- Нет!- Закричал Зайчик.- Капелька, ты слышишь, снова нужна твоя помощь!
Но капелька его не слышала.
- Давайте , ребята, поможем Зайчику и позовём дождик вместе с ним:
Лей, лей, дождик, лей!
Ты водички не жалей!
Лей на травы, на цветы
Чтобы все могли расти! (2 раза)
- Слышу, слышу, - закричала капелька. И из тучки полился дождик! Он напоил деревья, травы, кусты и конечно, цветы. Цветочек ожил и стал очень красивым. Так закончилась эта добрая сказка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...