Проект "Разноцветное лето"
проект по окружающему миру (средняя группа)
педангогический проект "Разноцветное лето" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_srednyaya_gruppa.docx | 133.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.
Срок реализации: 3 месяца
Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет), воспитатель Филатова В. А. ., родители, музыкальный руководитель.
Гипотеза: нахождение детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для развития познавательных интересов.
Ожидаемый результат:
• пополняться знания детей о безопасном поведении на улицах города и в природе.
• сформируются привычки к здоровому образу жизни
• повысится эмоционально-положительный настрой дошкольников.
• обогатится познавательный интерес об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).
Программное содержание:
• Формировать навыки безопасного поведения на улицах города и в природе.
• Формировать привычки к здоровому образу жизни, способствовать развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, повысить их эмоционально-положительный настрой.
• Развить познавательный интерес: способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).
• Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Актуальность: Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
•Определение цели и задач проекта
•Ознакомление детей и родителей с целью проекта
•Создание необходимых условий для реализации проекта
- Основной этап
Солнечная неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
День юного эколога | День музыки | День туриста | День спорта | День сказки |
- беседа с детьми «Насекомые» - Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», Е. Трутнёва «Жук». - рисование «Бабочки на лугу» - Подвижная игра «Медведь и пчёлы», -Подвижная игра « День и ночь» (дневные и ночные бабочки» -Подвижная игра «Кузнечики» - Игра-драматизация « Муха –цокотуха» -Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» - Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд» | - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» - Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен) - Наблюдение за птицами - Чтение С. Михалков « Песенка друзей» -Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -Дидактическая игра « Что может вежливый человек?» - Музыкальная игра « Птица и птенчики» муз. Е Тиличеевой - Игра – забава «Карусель» -Подвижная игра «Лох-матый пес» - Наблю-дение за насекомыми (божьей коровкой) | - опытно – эксперементаль-ная деятельность «Почему на тропинках не растет трава» -наблюдение за движением солнца - рассматривание подорожника -дидактическая игра «Отгадай, что это за растение» -дидактическая игра «Что проис-ходит в природе» - Сказка «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев); - беседа «Опасности в лесу» - рассматривание картинок «Что нельзя делать на природе» -дидактическая игра «Какое время года» | - «Дружим со спортом» - Рисование: «Мой любимый вид спорта» - Беседа «Наш режим дня» -С.Михалков «Я расту!» - Подвижная игра «Лохматый пес» (разучива-ние) -Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой» -Загадывание загадок о спортивных атрибутах. - подвижная игра «Делай, как я» - Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). - Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими». | -Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» -Целевая прогулка по участку. -Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» -Игры со строительным материалом -Совместная изобразительная деятельность с педагогом: Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки». -Дидактическая игра: «Где спрятался котенок? - Игра малой подвижности «Пузырь» - Наблюдение за воробьями. -Подвижная игра» Воробышки и кот» - Рисование мелками на асфальте «Здраствуй, лето! |
Неделя безопасности «Правила движения мы узнали,
на дороге внимательнее стали»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
День юного эколога | День музыки | День туриста | День спорта | День сказки |
-Экологический урок «Будь осторожен – ядовитые растения» -Творческий конкурс рисунков на асфальте «Разукрасим планету» -Экскурсия по территории ДОУ «Береги и охраняй отчий край» -«К ребятам приходит Айболит». - беседа «Опасная дорога» -Б. Житков «Что я видел». - Дидактическая игра: «Можно - нельзя» - подвижная игра «Найди предмет» - беседа «В мире опасных предметов» | -Слушание музыки из «Детского альбома П. Чайковского», детские песни В.Шаинского. -Целевая прогулка «Звуки природы». -Беседы «Музыка нашего настроения» -дидактическая игра «Поем любимые песни». -ходьба «Солнышко» - подвижная игра «С кочки на кочку» - Беседа «Как вести себя на воде» -Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». -подвижная игра «Прятки» | - игры с природным материалом - наблюдение за погодными явлениями - лепка «Дорожные знаки» - Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) - Пальчиковая гимнастика « Дружба» - Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки» - подвижная игра «Поймай солнечного зайчика» | - беседа «Чистота залог здоровья» - Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота» - подвижная игра «ловишки в кругу» - наблюдение за деревьями - подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» -сюжетно – ролевая игра «Автобус» - дидактическая игра «Подбери колесо для машины» - наблюдение за грузовиком - беседа «Безопасное поведение на улице» | -Показ сказки «Сказка о глупом мышонке», - Подвижные игры: «Медведь» «Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку» - Игровые упражнения «Перенеси кубики» «Переправа» - Творчество К. И. Чуковского: знакомство с произведениями; рассматривание иллюстраций - Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя» - Наблюдение за облаками. -Подвижная игра – эстафета. «Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок» -Строительные игры «Избушка на курьих ножках». |
«Капитошка и его друзья»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
День юного эколога | День музыки | День туриста | День спорта | День сказки |
- беседа «зачем нам вода» - Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..» - Подвижная игра: «Море волнуется» -подвижная игра «Чей дальше» - с мячом» - подвижная игра «Летает-не летает» -беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» - опыты на выявление свойств воды «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – волшебный растворитель» - наблюдение за дождем | - дыхательная гимнастика «Стрячься в воду» - пальчиковые игры «Рыбка», «Уточка» - Музыкальная игра « Птица и птенчики» муз.Е Тиличеевой - наблюдение за ветром - сюжетно – ролевая игра «Детский сад» - беседа «Звуки воду» - подвижная игра «Накорми рыбок» - развлечение «Праздник мыльных пузырей» | - Ситуативный разговор «Для чего нужна вода? - Сюжетно ролевая игра «Путешествие по морским глубинам». -заучивание пословиц о воде - Дидактическая игра «Опасная стихия - Труд в уголке природы – опрыскать растения, собрать сухие листья, взрыхлить землю. -наблюдение лужи - подвижная игра «Дед Мазай и зайцы» | -Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч» - Подвижная игра «Стой-беги» - Наблюдение за изменениями на участке детского сада - Подвижная игра «Бездомный заяц». - Дидактическая игра «В кругу с мячом» - наблюдение за березой - Игра-упражнение «Насосик» - Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки | - К. Чуковский «Мойдодыр» - Настольные пазлы по р.н.с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка» - Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - Игра с водой « Найди волшебный шарик» - Настольно – печатная игра «Лото» - дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» - Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» - подвижная игра «Пробеги и не задень» |
«Познай себя»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
День юного эколога | День музыки | День туриста | День спорта | День сказки |
- беседа «Кто готовит нам еду? » - дидактическая игра «Чем отличаются времена года? » - трудовые поручения Комнатные растения «Мои поручения» - подвижная игра «Мы веселые ребята» - дидактическая игра «Что есть у нас в группе» - Стихотворение С. Я.Маршак «Где обедал воробей» - беседа «Съедобное несъедобное» | - Словесное экспериментирование «Доскажи словечко…» (у волчицы – волчата, и т.д.) - Экологическая игра: «Кто в домике живёт?» - прослушивание «Марш» из кинофильма Весёлые ребята муз. Д.Дунаевсого, сл. В.Лебедева. - Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе «Игры на лесной опушке» В. Герчик - Игра « Вертушки» ( подуть на вертушки или подставить их ветру) | - дидактическая игра «Путешествие в мир одежды» - беседа «Каких насекомых вы знаете? » - «Признаки лета» - беседа «Не шути с огнём! » - Рисование «Красивые цветы» - Опыты «Солнце высушивает предметы» -подвижные игры «Лови - бросай», «Кто скорее добежит до флажка» | - Образовательная ситуация: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» - Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся» - опытно – практическая деятельность: намочить в песочнице песок и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет -Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» | -В гостях у сказки «Красная шапочка» - беседа «Храбрость» - Разучивание и объяснение пословиц, поговорок о знаниях. - Подвижные игры: «Не забегай в круг», «Не боюсь», «Прыгни – повернись» -наблюдение за солнцем - Словесная игра: «Опиши, мы отгадаем» -Дидактическая игра «Сложи фигуры животных из геометрических фигур» |
«В мире игрушек»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
День юного эколога | День музыки | День туриста | День спорта | День сказки |
-Дидактическая игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи» -Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек» - беседа «Магазин игрушек» - Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка» - подвижная игра «Пчелы и медведь» - наблюдение за изменениями в погоде - Дидактическая игра : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»,
| - беседа «Игрушки» - Дидактическая игра «Один много» - Дидактическая игра «Угадай, на чем играю» -наблюдение за небом - подвижная игра «Пугало» - Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки»; - разгадывание загадок об игрушках -Игра «Построим домик для мишки и зайки». - подвижная игра «Гуси лебеди» - •Музыкальная игра «Если весело живется» | -Дидактическая игра «Какой игрушки не стало» -Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» - дидактическая игра «Раскрась сказочного героя» - трудовое поручение: убираем игрушки - индивидуальная работа «Оденем куклу на прогулку» -Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек» | - подвижная игра с сюжетным содержанием «Бездомный заяц» - Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома» - Дидактическая игра с мячом «Какой? Какое? Какая?» -чтение . Благинина «Лодочки»; - Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек». - подвижная игра «По ровненькой дорожке» - Игра-ориентирование «Поиски пиратского клада» | - Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», - «Узнай героев сказок» - Дидактическая игра «Учимся мыть кукольную посуду» - Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» - Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла -игры в настольные театры по желанию детей - конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» -«Литературный концерт» |
«В стране песочных замков»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
День юного эколога | День музыки | День туриста | День спорта | День сказки |
- беседа «Песок и камни» - Трудовое поручение: уборка мусора на участке. -Игра «Сыпем, лепим» - игры эксперименты с песком и водой - Выставка поделок из природного материала «Загадки Лесовичка» - беседа «Как выращивают овощи на огороде» - занятие – игра «Мы матрешки- веселушки» - наблюдение за одуванчиком | - Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига. - Подвижная игра: «Иди на звук» - наблюдение за небом, облаками. - Строительные игры по замыслу. -Наблюдение за птицами на участке детского сада - Упражнение «Улыбнемся мы друг другу» - Музыкальная дидактическая игра «Маленькие и большие птички» -дидактическая игра «Назови одним словом» | - Игра «Песок» - Рисование на столе песком. - Труд на участке: Расчистка территории от песка - наблюдение «Коллекция камней» - опыты «Какой он песок?» - Подвижная игра «Меткий стрелок» - Трудовая деятельность: подметание дорожек, сбор мусора. - Исследование природного материала - шишка. | - разучивание физкультминутки Тема: «Песок» - подвижная игра «Кот и мыши» - Игра «Песочные строители». - Подвижная игра «Зайцы и волк». - Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе - Игра – забава с солнечным зайчиком - Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Эксперименталь-ная деятельность « Игры с мокрым и сухим песком» | - Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице». - Прослушивание стихотворения и заучивание его наизусть С. Цапаева «Песок» - Дидактическая игра «Сделаем дорожку для Колобка». - Подвижная игра «Беги ко мне». - Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка» -Наблюдение за радугой - Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать) |
«Чудеса своими руками»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
День юного эколога | День музыки | День туриста | День спорта | День сказки |
- беседа «Волшебный пластилин» - дидактическая игра «Кузовок» - дидактическая игра " Чудесный мешочек " - Подвижная игра: «Карлики и великаны», « Шел король по лесу» - Творческая мастерская: « Украсим платочек» ( из природного материала) | -Лепка «Божья коровка». - Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес» - аппликация «Летние цветочки» из гофрированной бумаги. - Словесно – двигательная игра «Наши уточки с утра…» | -Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город" | - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | - Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Ярмарка народных игрушек». - беседа «Эти мудрые русские сказки» - Рисование ладошками по мокрому песку «Солнышко лучистое» |
«На золотом крыльце сидели…»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
День юного эколога | День музыки | День туриста | День спорта | День сказки |
- Подвижная игра: «С бережка на бережок». -Наблюдение за сорокой. -Беседа по народному творчеству «В гости к бабушке». - Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане); - рассматривание картинок «Русские народные костюмы»; -беседа «Слава русской старине». - Индивидуальная работа: «Метание в цель». | -Наблюдение, в какую сторону дует ветер, холодный он или тёплый. -Подвижная игра: «Вороны и гнёзда» -Сюжетно – ролевая игра: «Гости» -Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен); - Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух») | - Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений) - Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»; - дидактическая игра «Бывает – не бывает». | - Подвижная игра: «Цыплята». -Индивидуальная работа:«Подбрось выше». -Наблюдение за елью. - Речевые игры: -«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». | -Подвижная игра: «Ловишки». - Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» - Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». - Чтение произведения р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...