педагогический проект "Я и моя семья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
проект "Я и моя семья" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_gr._moya_semya.docx | 347.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 «Вишенка»
Педагогический проект
«Я и моя семья»
разработала воспитатель
подготовительной группы №8
Филатова В. А.
Городской округ Выкса 2014 года
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 24 ноября по 28 ноября ).
Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет); воспитатель Филатова В. А. ; педагог по ИЗО – деятельности Залетина В. М.; музыкальный руководитель Кулева М. В.
Итоговый продукт проекта: выставка работ «Генеалогическое древо».
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Ожидаемый результат:
- владеть понятием «Семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Цель проекта: формирование у детей понятия «Семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;
- - воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность проекта:
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Этапы проекта:
- Подготовительный :
- опрос детей на тему « Что я знаю о семье?»
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Основной
Познавательное развитие
- Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)
- Дидактическая игра «Составь семью из фигурок»
- Рассматривание репродукции картин «Мать и дитя»
НОД
- Познание « Я и моя семья»
Художественно – эстетическое развитие
- Создание коллажа «Мои родители»
- Художественно – ручной труд « Букет цвет»
Социально – коммуникативное развитие
- Заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Загадки о семье.
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Д. Габбе «Моя семья»
- Чтение стихотворений о семье
Физическое развитие
- физкультминутка
- пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
- Артикулярная гимнастика
Взаимодействие с родителями
- Тематический праздник, посвященный « Дню Матери»
- Анкета « Ценности и традиции семьи»
- Заключительный этап
- Выставка работ «Генеалогическое древо»
Список используемой литературы.
- "Говорим правильно" О. С. Гамзяк . Москва. Издательство " Гном и Д" 2010
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Приложение
к проекту
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей.
Задачи: Формировать представление о семье. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, семейные фотографии, картинки с изображением людей разного пола и возраста, животных и птиц.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться? Я - (имя воспитателя) а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Машенька…).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вас таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика:- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (ответы детей).
- А если они сердятся, когда вас ругают, хмурятся! (ответы детей).
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанью подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
Вопросы: С кем ты живешь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Для мамы ты кто? А для бабушки? Для брата, сестры? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что, они добрые, ласковые, заботливые). Кто чем занимаются в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других?
Игра «Собери цепочку».
Детям предлагается разложить фотографии (картинки) согласно возраста и пола.
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка.
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте про кого оно?
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами весит.
А в доме чистота уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется (мама)…ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло?
Про кого это, вы, конечно, догадались, это – мама.
Скажите самые хорошие слова про маму.
Игра «Ласковый ребенок»
А как ты обычно называешь свою маму?
А как ты обычно называешь своего папу?
А как ты называешь свою бабушку?
А как ты называют твою маму бабушка с дедушкой?
Как зовут твоих бабушку и дедушку?
Как зовут их твои родители?
А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птицы с птенцами в гнезде и т.д.)
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему?
Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнуть, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, сто их родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Пальчиковая гимнастика (дружная семья)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареет, отец и мать, цены не имеют»
А что бы вы хотели пожелать совей семье? (пожелание детей своей семье).
Анкета для родителей на тему «Ценности и традиции нашей семьи».
1. ФИО родителя _________________________________________________________________
2. Генеалогическое древо вашей семьи, есть ли оно у Вас?
· Да
· Частично, мы собираем информацию о нем
· Нет, но мы планируем его создать
· Нет.
3. Есть ли в Вашей семье:
· «Семейные легенды»
· «Семейные заповеди»
· «Семейный кодекс чести»
· «Семейное портфолио» (семейный альбом, музей семейного рода и традиций, коллекция семейных достижений и т.д.)
· Другое: ____________________
4. Какие традиции существуют в Вашей семье:
- Традиции, связанные с праздниками
- «Отпускные» традиции (каникулы детей, отпуск и т.д.)
- Традиции «Выходного дня»
-Традиции, связанные с достижениями (1-й шаг, 1-е слово, поступление в школу/институт, сдача экзаменов и т.д.)
- Кулинарные традиции
-Традиционные игры в кругу семьи («Лото», «Монополия» и т.д.)
-Другое: _________________________
5. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?
· Они закреплены обществом (традиционные)
·Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
·Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
·Они появились сами собой
· Другое: ________________________________
6. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?
· Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
· Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
·Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
· Другое: _____________________________________________
7. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?
·Да;
·Нет;
· Другое: _____________________________________________
8. Какие традиции и ценности существуют в Вашей семье?
Описание картины Пабло Пикассо «Мать и дитя»
Картина нарисована в 1901 году пастелью. Монохромная картина написана в оттенках синего цвета. Картина навевает чувство тоски и уныния. Она пронизана темой одиночества, нищеты и отчаяния. Холодные тона картины передают чувство меланхолии. Мать и ребенок – страдающие люди. Они сидят на полу, на фоне пустых синих обоев. Тем не менее мать прижимает ребенка к себе, так как нет ничего дороже на свете. Она представляет собой воплощение любви и сострадания.
Возможно, картина изображает суровые реалии материнства для бедной женщины из рабочего класса. Мамино сердце чувствует все намного глубже, чем мы можем представить. Смотря на картину, можно представить, что эта семья нищая и беспомощная. Нищета приносит и детям и родителям боль, несчастье и страдания. Но мать все равно растит чадо, и попытается сделать все возможное и невозможное, чтобы он ни в чем не нуждался. Она хочет уберечь свое дитя от всех несчастий и бед. И только сильный духом человек сможет пройти все эти испытания до конца.
Пространственная структура четко определена. Присутствуют преимущественно изогнутые линии. Особенно четко прорисовано покрывало и его складки, которым укутались мама и ребенок.
Произведение является одной из самых трогательных картин в «голубой период». Оно несет тяжелую эмоциональную нагрузку. Картина как будто отягощает, а сюжет психически давит на разум.
Пословицы, поговорки о семье.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Жизнь родителей в детях.
Куда мать, туда и дитя.
Материнская молитва со дна моря достает.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
Семейное согласие всего дороже.
Загадки о семье.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Пальчиковая гимнастика «дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»
Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Педагогический проект "Герб моей семьи"
Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми Педагогический проект «Детский сад, семья и спорт»
В своей работе я использую проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект «Детский сад, семья и спорт», для помощи в общени...
Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)
Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...
Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья
Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья...