Мастер-класс по моделированию в экологии Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру

Светлана Олеговна Васильева1982

Цель: Познакомить педагогов с использованием моделирования в экологическом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_modelirovaniyu_v_ekologii_vremena_goda2020.docx280.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Маленькая страна» города Чебоксары

Чувашской Республики


Мастер-класс по моделированию в экологии

Тема: «Времена года»







Воспитатель: Васильева С.О.





г. Чебоксары, 2020 г.

Цель: Познакомить педагогов с использованием моделирования в экологическом воспитании дошкольников.

Задачи:

1.Передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов, приемов и форм педагогической деятельности в сфере экологического воспитания.

2.Развивать творческий потенциал педагогов.

Оборудование: 

конспект;

конверты с карточками:

–  разноцветные - для времен года,

– с моделями основных признаков зимы, весны, лета, осени.

Организационный момент:

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы. В ФГОС ДО отмечается важность, в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.

Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания можно применять моделирование. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности.

Проводится игра «Когда это бывает». Участники сидят за столами, им раздаются цветные карточки: белые – зима; зеленые – весна; красные – лето; желтые – осень. Свои ответы, участники сопровождают поднятием карточек. Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.

Дел у меня немало –           Солнце печет,

Я белым одеялом               Липа цветет.

Всю землю укрываю,         Рожь колосится,

В лед реки убираю,            Золотится пшеница.

Белю поля, дома,                Кто скажет, кто знает,

Зовут меня…(Зима)           Когда это бывает? (Летом)

Зазвенели ручьи,                        Дни стали короче,

Прилетели грачи.                       Длиннее стали ночи.

В дом свой – улей – пчела         Кто скажет, кто знает,

Первый мёд принесла.                Когда это бывает? (Осень)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Основная часть:

Знакомство с моделированием.

Показ картинок с изображением времен года.

«Моделирование»  (выделить существенные признаки времен года).

Разложить модели карточек, в соответствии, со временем года, изображенном на картинке.

1. Вариант игры (младшая группа)

Воспитатель, зачитывает рассказ, участник (участники) выкладывает (ют) карточки в соответствии со структурой рассказа.

2. Вариант игры (средняя – старшая группа)

Воспитатель раздает карточки с конкретным временем года каждому участнику:

1 – зима;

2 – весна;

3 – лето;

4 – осень;

Дается задание, разложить карточки (6 штук) в той последовательности, чтобы получился логический рассказ о конкретном времени года.

3. Вариант игры (подготовительная группа)

Участники игры от 1 – 4.

Воспитатель перемешивает карточки со всеми временами года. Раздает по 12 карточек каждому участнику.(2 участника) Дается задание, разложить карточки в определенной последовательности и составить по ним рассказ. Рассказы можно объединить в один.

Заключение: 

Про времена года вспомнили, существенные признаки выделили, рассказы составили. На этом всё. Спасибо за участие.

 

Литература

  1. «Мир природы и ребенок, методика экологического воспитания дошкольников», под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой, издание 3-е, стереотипное, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003г 313с.

  1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М.: Просвещение, 1999. – 207с.










Приложение 1

hello_html_731c2a0d.jpg


hello_html_2428b9fb.jpg


Приложение 2

hello_html_77c075f5.jpg


hello_html_6ed008cc.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Занятие по экологии. Тема: Времена года.

Примерное содержание:1.Воситательные задачи:Воспитать у детей любовь к природе, к родному краю, учить заботитьсяо природе,поддерживать чистоту в экологической среде.2.Задачи на развитие поз-ых способн...

Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»

Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Спорт в любое время года»

У детей  старшего дошкольного возраста уже сформированы начальные знания о базовых видах спорта, но  чтобы их закрепить и расширить в более привлекательной  форме, поможет данный...

Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г.

Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г....

Мастер-класс на тему "Времена года"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан...