Мастер-класс по моделированию в экологии Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Познакомить педагогов с использованием моделирования в экологическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_modelirovaniyu_v_ekologii_vremena_goda2020.docx | 280.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Маленькая страна» города Чебоксары
Чувашской Республики
Мастер-класс по моделированию в экологии
Тема: «Времена года»
Воспитатель: Васильева С.О.
г. Чебоксары, 2020 г.
Цель: Познакомить педагогов с использованием моделирования в экологическом воспитании дошкольников.
Задачи:
1.Передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов, приемов и форм педагогической деятельности в сфере экологического воспитания.
2.Развивать творческий потенциал педагогов.
Оборудование:
конспект;
конверты с карточками:
– разноцветные - для времен года,
– с моделями основных признаков зимы, весны, лета, осени.
Организационный момент:
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы. В ФГОС ДО отмечается важность, в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.
Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания можно применять моделирование. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности.
Проводится игра «Когда это бывает». Участники сидят за столами, им раздаются цветные карточки: белые – зима; зеленые – весна; красные – лето; желтые – осень. Свои ответы, участники сопровождают поднятием карточек. Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.
Дел у меня немало – Солнце печет,
Я белым одеялом Липа цветет.
Всю землю укрываю, Рожь колосится,
В лед реки убираю, Золотится пшеница.
Белю поля, дома, Кто скажет, кто знает,
Зовут меня…(Зима) Когда это бывает? (Летом)
Зазвенели ручьи, Дни стали короче,
Прилетели грачи. Длиннее стали ночи.
В дом свой – улей – пчела Кто скажет, кто знает,
Первый мёд принесла. Когда это бывает? (Осень)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Основная часть:
Знакомство с моделированием.
Показ картинок с изображением времен года.
«Моделирование» (выделить существенные признаки времен года).
Разложить модели карточек, в соответствии, со временем года, изображенном на картинке.
1. Вариант игры (младшая группа)
Воспитатель, зачитывает рассказ, участник (участники) выкладывает (ют) карточки в соответствии со структурой рассказа.
2. Вариант игры (средняя – старшая группа)
Воспитатель раздает карточки с конкретным временем года каждому участнику:
1 – зима;
2 – весна;
3 – лето;
4 – осень;
Дается задание, разложить карточки (6 штук) в той последовательности, чтобы получился логический рассказ о конкретном времени года.
3. Вариант игры (подготовительная группа)
Участники игры от 1 – 4.
Воспитатель перемешивает карточки со всеми временами года. Раздает по 12 карточек каждому участнику.(2 участника) Дается задание, разложить карточки в определенной последовательности и составить по ним рассказ. Рассказы можно объединить в один.
Заключение:
Про времена года вспомнили, существенные признаки выделили, рассказы составили. На этом всё. Спасибо за участие.
Литература
- «Мир природы и ребенок, методика экологического воспитания дошкольников», под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой, издание 3-е, стереотипное, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003г 313с.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М.: Просвещение, 1999. – 207с.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Занятие по экологии. Тема: Времена года.
Примерное содержание:1.Воситательные задачи:Воспитать у детей любовь к природе, к родному краю, учить заботитьсяо природе,поддерживать чистоту в экологической среде.2.Задачи на развитие поз-ых способн...
Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»
Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Спорт в любое время года»
У детей старшего дошкольного возраста уже сформированы начальные знания о базовых видах спорта, но чтобы их закрепить и расширить в более привлекательной форме, поможет данный...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием метода наглядного моделирования по теме: "Времена года"
Цель: закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления....
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г.
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г....
Мастер-класс на тему "Времена года"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан...