Мастер-класс на тему "Времена года"
материал (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер-класс на тему
«Времена года»
Составила:
воспитатель
Миннуллина Г.И.
Туймазы, 2023г.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости!
Начну с того, что в нашем детском саду с января 2022 года реализуется проект «Бережливый детский сад», который предлагает дать огромному количеству отходов вторую жизнь.
Ведь в них очень много возможностей и идей для творчества, и нового применения.
А не выбрасывая мусор, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.
Наш детский сад относительно еще молодой и у нас на территории тяжело растут деревья. Больших деревьев вообще нет.
А ведь сезонные наблюдения хорошо просматриваются именно вокруг деревьев. И мы решили создать из бросового материала модели времен года.
Тем более, что у нас есть просторное фойе, где мы можем эти модели разместить и работать с ними.
В рамках проекта «Бережливый детский сад» мы изготовили деревья из бросового материала. Каждое дерево символизирует время года: зима, весна, лето, осень. Эти деревья были сделаны из картонных труб, бумаги, веток, мха, ткани, желудей, шишек, муляжей, мелких игрушек, самоклейки, фетра, полипропилена,
пенопласта, синтепона.
Мы их (т.е. деревья) используем во всех образовательных областях: знакомим с признаками времен года, жизнью диких зверей, птиц. На занятиях по развитию речи загадываем загадки, изучаем приметы, пословицы, описываем каждое время года, ведь каждое время года со своими особенностями, яркими приметами.
-Итак, отправляемся в путешествие по временам года. (муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,
в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Синий клубочек мы возьмем,
И в какое время года попадем? Ответ: зима
-Зима-это время волшебства и сказки. Сколько радости и веселья дарит нам зима.
-Уважаемое члены жюри, предлагаю вам внимательно рассмотреть зимнее дерево. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдете на данной модели.
1.И не снег, и не лед,
Серебром деревья уберет. (Иней). Верно.
2. Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) Правильно. Смогли найти медведя?молодцы.
Весна
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Зеленый клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: весна
Прошла зима и после долгого сна начинает пробуждаться природа. Весенний воздух еще холодный, но яркое солнце уже растопило сугробы. Слышна капель и птичий щебет.
-Уважаемые члены жюри, будьте добры, назовите прилагательные- определения, которые характеризуют весну.
- Скажите о весне «Какая она?»
Ответы: теплая, солнечная, яркая, озорная, цветущая, душистая, воздушная. Спасибо.
А сейчас я буду называть пословицы. Я начну, а вы продолжите.
- много снега – много … (хлеба);
- весна красна цветами, а осень … (пирогами);
- много воды, много …(травы);
- весенний день год … (кормит). И т.д.
Молодцы!
Лето
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Красный клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: лето
-Кто не любит лето? Лето любят все! Солнце сияет, птички поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут, бабочки порхают! Ах, какое раздолье летом! Можно купаться, загорать, играть, хороводы водить.
- Уважаемые участники конкурса, я вас приглашаю на летнюю игру.
(хороводная игра «Лето»)
Передаем друг другу бубен, у кого он останется, тот выходит на середину круга и танцует. Начинаем!
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.
-Всем спасибо, присаживайтесь!
Осень
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Желтый клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: осень
Все верно.Мы в гостях у осени!
Осень - это очень красивое время года. Деревья меняют окрас своей листвы с зеленого цвета на красный и желтый, листочки опадают, дикие животные готовятся к зиме, природа увядает.
Продолжая мастер-класс, изготовим с вами вот такие осенние грибочки.
1.Возьмите бутылочку и наполните ее горохом не плотно, слегка;
2.Возьмите крышку, закройте бутылочку, крышку зафиксируйте изолентой, чтобы она не открывалась;
3.Возьмите зеленую мешковину и приклейте с помощью клея, это травка.
4. Возьмите полусферу и наложите на бутылочку, а я сейчас с помощью шуруповёрта закреплю полусферу к ножке грибочка;
Наш гриб готов!
-Эти грибочки многофункциональные, их можно использовать на занятиях по развитию элементарных математических представлений, как счетный материал, на музыкальных занятиях, как шумовые инструменты, на занятиях по развитию речи, в рисовании, лепке, аппликации.
-Мы дарим вам поделки в память о нашей встрече, которые вы сделали своими руками.
Спасибо за участие!
Свое выступление хочу закончить словами:
В нашем проекте -синий, зеленый, красный, желтый цвета
символизируют последовательность времен года (зима, весна, лето, осень).
-Спасибо всем за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._novoe.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер-класс на тему
«Времена года»
Составила:
воспитатель
Миннуллина Г.И.
Туймазы, 2023г.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости!
Начну с того, что в нашем детском саду с января 2022 года реализуется проект «Бережливый детский сад», который предлагает дать огромному количеству отходов вторую жизнь.
Ведь в них очень много возможностей и идей для творчества, и нового применения.
А не выбрасывая мусор, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.
Наш детский сад относительно еще молодой и у нас на территории тяжело растут деревья. Больших деревьев вообще нет.
А ведь сезонные наблюдения хорошо просматриваются именно вокруг деревьев. И мы решили создать из бросового материала модели времен года.
Тем более, что у нас есть просторное фойе, где мы можем эти модели разместить и работать с ними.
В рамках проекта «Бережливый детский сад» мы изготовили деревья из бросового материала. Каждое дерево символизирует время года: зима, весна, лето, осень. Эти деревья были сделаны из картонных труб, бумаги, веток, мха, ткани, желудей, шишек, муляжей, мелких игрушек, самоклейки, фетра, полипропилена,
пенопласта, синтепона.
Мы их (т.е. деревья) используем во всех образовательных областях: знакомим с признаками времен года, жизнью диких зверей, птиц. На занятиях по развитию речи загадываем загадки, изучаем приметы, пословицы, описываем каждое время года, ведь каждое время года со своими особенностями, яркими приметами.
-Итак, отправляемся в путешествие по временам года. (муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,
в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Синий клубочек мы возьмем,
И в какое время года попадем? Ответ: зима
-Зима-это время волшебства и сказки. Сколько радости и веселья дарит нам зима.
-Уважаемое члены жюри, предлагаю вам внимательно рассмотреть зимнее дерево. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдете на данной модели.
1.И не снег, и не лед,
Серебром деревья уберет. (Иней). Верно.
2. Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) Правильно. Смогли найти медведя?молодцы.
Весна
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Зеленый клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: весна
Прошла зима и после долгого сна начинает пробуждаться природа. Весенний воздух еще холодный, но яркое солнце уже растопило сугробы. Слышна капель и птичий щебет.
-Уважаемые члены жюри, будьте добры, назовите прилагательные- определения, которые характеризуют весну.
- Скажите о весне «Какая она?»
Ответы: теплая, солнечная, яркая, озорная, цветущая, душистая, воздушная. Спасибо.
А сейчас я буду называть пословицы. Я начну, а вы продолжите.
- много снега – много … (хлеба);
- весна красна цветами, а осень … (пирогами);
- много воды, много …(травы);
- весенний день год … (кормит). И т.д.
Молодцы!
Лето
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Красный клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: лето
-Кто не любит лето? Лето любят все! Солнце сияет, птички поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут, бабочки порхают! Ах, какое раздолье летом! Можно купаться, загорать, играть, хороводы водить.
- Уважаемые участники конкурса, я вас приглашаю на летнюю игру.
(хороводная игра «Лето»)
Передаем друг другу бубен, у кого он останется, тот выходит на середину круга и танцует. Начинаем!
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.
-Всем спасибо, присаживайтесь!
Осень
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Желтый клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: осень
Все верно.Мы в гостях у осени!
Осень - это очень красивое время года. Деревья меняют окрас своей листвы с зеленого цвета на красный и желтый, листочки опадают, дикие животные готовятся к зиме, природа увядает.
Продолжая мастер-класс, изготовим с вами вот такие осенние грибочки.
1.Возьмите бутылочку и наполните ее горохом не плотно, слегка;
2.Возьмите крышку, закройте бутылочку, крышку зафиксируйте изолентой, чтобы она не открывалась;
3.Возьмите зеленую мешковину и приклейте с помощью клея, это травка.
4. Возьмите полусферу и наложите на бутылочку, а я сейчас с помощью шуруповёрта закреплю полусферу к ножке грибочка;
Наш гриб готов!
-Эти грибочки многофункциональные, их можно использовать на занятиях по развитию элементарных математических представлений, как счетный материал, на музыкальных занятиях, как шумовые инструменты, на занятиях по развитию речи, в рисовании, лепке, аппликации.
-Мы дарим вам поделки в память о нашей встрече, которые вы сделали своими руками.
Спасибо за участие!
Свое выступление хочу закончить словами:
В нашем проекте -синий, зеленый, красный, желтый цвета
символизируют последовательность времен года (зима, весна, лето, осень).
-Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"
Мастер-класс по работе с родителями....
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер-класс «Игрушки к Новому году»
Скоро Новый год! Праздник добра и сказки для детей, когда наряжают ёлку, оформляют помещения различными атрибутами и игрушками. Я представляю вам короткий мастер-класс по изготовлению игрушки из пряжи...
Мастер - класс на конкурс "Воспитатель года 2016"
Мастер класс...
Мастер-класс для конкурса "Педагог года 2016"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9944562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...