Мастер-класс на тему "Времена года"
материал (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер-класс на тему
«Времена года»
Составила:
воспитатель
Миннуллина Г.И.
Туймазы, 2023г.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости!
Начну с того, что в нашем детском саду с января 2022 года реализуется проект «Бережливый детский сад», который предлагает дать огромному количеству отходов вторую жизнь.
Ведь в них очень много возможностей и идей для творчества, и нового применения.
А не выбрасывая мусор, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.
Наш детский сад относительно еще молодой и у нас на территории тяжело растут деревья. Больших деревьев вообще нет.
А ведь сезонные наблюдения хорошо просматриваются именно вокруг деревьев. И мы решили создать из бросового материала модели времен года.
Тем более, что у нас есть просторное фойе, где мы можем эти модели разместить и работать с ними.
В рамках проекта «Бережливый детский сад» мы изготовили деревья из бросового материала. Каждое дерево символизирует время года: зима, весна, лето, осень. Эти деревья были сделаны из картонных труб, бумаги, веток, мха, ткани, желудей, шишек, муляжей, мелких игрушек, самоклейки, фетра, полипропилена,
пенопласта, синтепона.
Мы их (т.е. деревья) используем во всех образовательных областях: знакомим с признаками времен года, жизнью диких зверей, птиц. На занятиях по развитию речи загадываем загадки, изучаем приметы, пословицы, описываем каждое время года, ведь каждое время года со своими особенностями, яркими приметами.
-Итак, отправляемся в путешествие по временам года. (муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,
в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Синий клубочек мы возьмем,
И в какое время года попадем? Ответ: зима
-Зима-это время волшебства и сказки. Сколько радости и веселья дарит нам зима.
-Уважаемое члены жюри, предлагаю вам внимательно рассмотреть зимнее дерево. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдете на данной модели.
1.И не снег, и не лед,
Серебром деревья уберет. (Иней). Верно.
2. Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) Правильно. Смогли найти медведя?молодцы.
Весна
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Зеленый клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: весна
Прошла зима и после долгого сна начинает пробуждаться природа. Весенний воздух еще холодный, но яркое солнце уже растопило сугробы. Слышна капель и птичий щебет.
-Уважаемые члены жюри, будьте добры, назовите прилагательные- определения, которые характеризуют весну.
- Скажите о весне «Какая она?»
Ответы: теплая, солнечная, яркая, озорная, цветущая, душистая, воздушная. Спасибо.
А сейчас я буду называть пословицы. Я начну, а вы продолжите.
- много снега – много … (хлеба);
- весна красна цветами, а осень … (пирогами);
- много воды, много …(травы);
- весенний день год … (кормит). И т.д.
Молодцы!
Лето
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Красный клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: лето
-Кто не любит лето? Лето любят все! Солнце сияет, птички поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут, бабочки порхают! Ах, какое раздолье летом! Можно купаться, загорать, играть, хороводы водить.
- Уважаемые участники конкурса, я вас приглашаю на летнюю игру.
(хороводная игра «Лето»)
Передаем друг другу бубен, у кого он останется, тот выходит на середину круга и танцует. Начинаем!
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.
-Всем спасибо, присаживайтесь!
Осень
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Желтый клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: осень
Все верно.Мы в гостях у осени!
Осень - это очень красивое время года. Деревья меняют окрас своей листвы с зеленого цвета на красный и желтый, листочки опадают, дикие животные готовятся к зиме, природа увядает.
Продолжая мастер-класс, изготовим с вами вот такие осенние грибочки.
1.Возьмите бутылочку и наполните ее горохом не плотно, слегка;
2.Возьмите крышку, закройте бутылочку, крышку зафиксируйте изолентой, чтобы она не открывалась;
3.Возьмите зеленую мешковину и приклейте с помощью клея, это травка.
4. Возьмите полусферу и наложите на бутылочку, а я сейчас с помощью шуруповёрта закреплю полусферу к ножке грибочка;
Наш гриб готов!
-Эти грибочки многофункциональные, их можно использовать на занятиях по развитию элементарных математических представлений, как счетный материал, на музыкальных занятиях, как шумовые инструменты, на занятиях по развитию речи, в рисовании, лепке, аппликации.
-Мы дарим вам поделки в память о нашей встрече, которые вы сделали своими руками.
Спасибо за участие!
Свое выступление хочу закончить словами:
В нашем проекте -синий, зеленый, красный, желтый цвета
символизируют последовательность времен года (зима, весна, лето, осень).
-Спасибо всем за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер-класс на тему
«Времена года»
Составила:
воспитатель
Миннуллина Г.И.
Туймазы, 2023г.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости!
Начну с того, что в нашем детском саду с января 2022 года реализуется проект «Бережливый детский сад», который предлагает дать огромному количеству отходов вторую жизнь.
Ведь в них очень много возможностей и идей для творчества, и нового применения.
А не выбрасывая мусор, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.
Наш детский сад относительно еще молодой и у нас на территории тяжело растут деревья. Больших деревьев вообще нет.
А ведь сезонные наблюдения хорошо просматриваются именно вокруг деревьев. И мы решили создать из бросового материала модели времен года.
Тем более, что у нас есть просторное фойе, где мы можем эти модели разместить и работать с ними.
В рамках проекта «Бережливый детский сад» мы изготовили деревья из бросового материала. Каждое дерево символизирует время года: зима, весна, лето, осень. Эти деревья были сделаны из картонных труб, бумаги, веток, мха, ткани, желудей, шишек, муляжей, мелких игрушек, самоклейки, фетра, полипропилена,
пенопласта, синтепона.
Мы их (т.е. деревья) используем во всех образовательных областях: знакомим с признаками времен года, жизнью диких зверей, птиц. На занятиях по развитию речи загадываем загадки, изучаем приметы, пословицы, описываем каждое время года, ведь каждое время года со своими особенностями, яркими приметами.
-Итак, отправляемся в путешествие по временам года. (муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,
в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Синий клубочек мы возьмем,
И в какое время года попадем? Ответ: зима
-Зима-это время волшебства и сказки. Сколько радости и веселья дарит нам зима.
-Уважаемое члены жюри, предлагаю вам внимательно рассмотреть зимнее дерево. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдете на данной модели.
1.И не снег, и не лед,
Серебром деревья уберет. (Иней). Верно.
2. Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) Правильно. Смогли найти медведя?молодцы.
Весна
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Зеленый клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: весна
Прошла зима и после долгого сна начинает пробуждаться природа. Весенний воздух еще холодный, но яркое солнце уже растопило сугробы. Слышна капель и птичий щебет.
-Уважаемые члены жюри, будьте добры, назовите прилагательные- определения, которые характеризуют весну.
- Скажите о весне «Какая она?»
Ответы: теплая, солнечная, яркая, озорная, цветущая, душистая, воздушная. Спасибо.
А сейчас я буду называть пословицы. Я начну, а вы продолжите.
- много снега – много … (хлеба);
- весна красна цветами, а осень … (пирогами);
- много воды, много …(травы);
- весенний день год … (кормит). И т.д.
Молодцы!
Лето
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Красный клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: лето
-Кто не любит лето? Лето любят все! Солнце сияет, птички поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут, бабочки порхают! Ах, какое раздолье летом! Можно купаться, загорать, играть, хороводы водить.
- Уважаемые участники конкурса, я вас приглашаю на летнюю игру.
(хороводная игра «Лето»)
Передаем друг другу бубен, у кого он останется, тот выходит на середину круга и танцует. Начинаем!
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.
-Всем спасибо, присаживайтесь!
Осень
(муз.сопровождение «Времена года» П.И.Чайковского,в руках корзинка, а в корзинке цветные клубки)
-Желтый клубочек возьмем,
В какое время года попадем? Ответ: осень
Все верно.Мы в гостях у осени!
Осень - это очень красивое время года. Деревья меняют окрас своей листвы с зеленого цвета на красный и желтый, листочки опадают, дикие животные готовятся к зиме, природа увядает.
Продолжая мастер-класс, изготовим с вами вот такие осенние грибочки.
1.Возьмите бутылочку и наполните ее горохом не плотно, слегка;
2.Возьмите крышку, закройте бутылочку, крышку зафиксируйте изолентой, чтобы она не открывалась;
3.Возьмите зеленую мешковину и приклейте с помощью клея, это травка.
4. Возьмите полусферу и наложите на бутылочку, а я сейчас с помощью шуруповёрта закреплю полусферу к ножке грибочка;
Наш гриб готов!
-Эти грибочки многофункциональные, их можно использовать на занятиях по развитию элементарных математических представлений, как счетный материал, на музыкальных занятиях, как шумовые инструменты, на занятиях по развитию речи, в рисовании, лепке, аппликации.
-Мы дарим вам поделки в память о нашей встрече, которые вы сделали своими руками.
Спасибо за участие!
Свое выступление хочу закончить словами:
В нашем проекте -синий, зеленый, красный, желтый цвета
символизируют последовательность времен года (зима, весна, лето, осень).
-Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс «Игрушки к Новому году»
Скоро Новый год! Праздник добра и сказки для детей, когда наряжают ёлку, оформляют помещения различными атрибутами и игрушками. Я представляю вам короткий мастер-класс по изготовлению игрушки из пряжи...
Мастер - класс на конкурс "Воспитатель года 2016"
Мастер класс...

Мастер-класс для конкурса "Педагог года 2016"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9944562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...