Основная образовательная деятельность по окружающему миру "Здравствуй Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема: "Здравствуй, Зимушка-Зима
Цель: Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) по теме " Здравствуй, Зимушка-Зима! "
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
Развивающие:
Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материал и оборудование: красочная коробка от «Зимушки-Зимы», снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу занятия), аудиозапись песни «Снежный вальс».
Структура ООД | Содержание ООД | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Вводная часть (2 мин) | ||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Воспитатель и дети стоят в кругу: «Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». - Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Звучит музыка «Снежный вальс». - К Зимушке-Зиме, мы отправимся на санках. (Воспитатель с детьми имитируют передвижение на санках) - На санях к тебе летели | Встают в круг, улыбаются друг другу. Отгадывают загадки | Дети заинтересованы | |
Основная часть (21 мин.) | ||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | На доске выставлены картины с зимним пейзажем. - Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей) - Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой , этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков. - Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится? Обращаю внимание детей на волшебную коробочку. Задание 1. « Что мы знаем о зиме?» - Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме? Кто знает, сколько месяцев длится зима? (Три месяца) Задание 2 «Жизнь животных и птиц зимой» Выставляю на доску картинки животных и птиц в зимний период. - Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц? - Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам? Задание 3. "Снеговик" - А сейчас, давайте отдохнем. Задание 4. «Жизнь растений зимой» Выставляю на доску картинки с растениями в зимний период. - Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это? (Дети высказывают свое мнение) - Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки. Задание 5. «Жизнь людей зимой» Выставляю на доску картинки зимние забавы, зимние праздники. - Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (Ответы детей) Задание 6. Игра «Доскажи словечко» - Давайте с вами поиграем . Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово
| Слушают стихотворение И.Сурикова. Отвечают на вопросы. Обращают внимание на волшебную коробку. Участвуют в беседе, отвечают на воросы. Изображают снежинок. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку, повторяя движения и слова за воспитателем. Договаривают слово в четверостишие по смыслу. | активно использует ранее полученные знания в беседе умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно участвует в совместных играх | |
Заключительная часть (2 мин) | ||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы! | Дети выражают свои эмоции. | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру "Зимушка-зима"
Презентация НОД "Зимушка-зима"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Зимушка- зима"
-уточнить , закрепить и обогатить словарный запас по теме: "Зима"-закрепить у детейзнание характерных признаков зимних явлений в природе,-развивать связную речь, воображение, образное мышление,-состав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Зимушки - Зимы"
Конструирование с использованием элементов изготовленных в технике квиллинг....
Непосредственная образовательная деятельность (профилактика речевых нарушений) "Зимушка зима" (средней группе)
Непосредственная образовательная деятельность (профилактика речевых нарушений ) "Зимушка зима" (средней группе)...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...