Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме, о том, как животные и птицы приспособлены к жизни в холодное время года, развивать восприятие красоты зимней природы; обучение рассказыванию с использованием рисунков-схем.
Словарная работа: «белая скатерть», сугроб.
Оборудование: ежик, персонаж из крупного театра; наборное полотно с рисунками-схемами; картина осеннего леса.
1 Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сядем заниматься.
2 Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем говорить о волшебнице. А что это за волшебница, догадайтесь:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима).
-Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о волшебнице- зиме.
-Какая же зима? (белая, морозная, снежная…)
-А давайте вспомним с вами, что бывает только зимой: «белая скатерть все поле одело»- что это? (снег).
-Снег какой? (белый, пушистый, мохнатый, чистый…).
-А что такое сугроб? Какие бывают сугробы?
-А на реке «мост как синее стекло» - что это? (лед).
-Какой лед? (прозрачный, гладкий, хрупкий…).
-Каким бывает лес зимой? (спящим, неподвижным, красивым…).
-Стихотворение С. Есенина «Заколдован невидимкой…).
-Зимние дни. Какие? (короткие, холодные, морозные, солнечные…).
-Почему не слышны птичьих голосов в лесу?
-Какие птицы остались у нас зимовать? (воробьи, синицы, вороны…).
-Следы каких животных можно встретить в зимнем лесу на белом, снежном покрывале? (зайца, белки…).
3 Воспитатель: «Молодцы! Но кто это шевелиться, пыхтит у меня под столом?
-Да ведь это ежик! (персонаж кукольного театра).
-Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?
Ежик- Здравствуйте! Рыжая плутовка- лиса разбудила меня, я вылез из своей норки и …совсем замерз. Вот и закатился к вам в детский сад погреться. Вот вы тут все про зиму говорили, а я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне ребята, пожалуйста, о ней.
Воспитатель: «Ребята, расскажем ежику о зиме?».
-Давайте мы не только расскажем, но и нарисуем ему зиму.
4 На доску вывешивается картина осеннего леса с прорезями. Рядом наборное полотно, на котором размещены рисунки- схемы животных и птиц.
- Ежик, знаком тебе этот лес?
Ежик: «Таким он был, когда я ложился спать».
Воспитатель: «А сейчас ребята расскажут тебе каким он бывает зимой».
-А знаешь ли ты, сколько месяцев гостит зима? И как называются зимние месяцы?
5 Игра. «У детей шапочки с номером на голове 1, 2, 3. Водящий называет месяц «декабрь»- выходят дети с карточкой под номером 1 и говорят об этом месяце.
Декабрь- первый месяц зимы.
Стынут ветви у берез,
По ногам трещит мороз,
Ну а мишке все равно:
Он в берлоге спит давно.
Декабрь- стужайло на всю зиму землю студит.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь- году начало, зиме середина.
В январе солнце сквозь слезы улыбается.
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки-
Тихо. Холодно. Бело.
Февраль- последний месяц зимы.
В феврале зима с весной встречаются впервой.
-Февраль месяц лютый, спрашивает как обутый.
Февраль три часа дня прибавит.
Февраль- вьюговей, февраль- бокогрей.
Февраль- воду подпустит, март подберет.
«Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей,
Даже волк, разбойник волк.
Испугался и примолк.
Ежик: «Оказывается я три месяца спал».
-Ничего, ежик, ребята тебе сейчас все- все про зиму расскажут.
6 Дети поочередно проговаривают предложения и при этом вставляют в прорезь на картине соответствующий рисунок- схему.
Примерный рассказ.
«Зимой часто идет снег. Снежные шапки лежат на деревьях, крышах домов. В лесу выросли сугробы. Река покрылась льдом. Спят деревья в лесу, но не спят животные. Вот зайка дрожит под кустом. Мелькнула рыжая лиса. Пробежал волк. Белка вышла из дупла. Не слышно в лесу птиц. Они прилетели ближе к людям. Люди повесили им кормушку. Вот ворона, синица, воробей, сорока, дятел. Это зимующие птицы. Не страшен мороз ребятам. Они катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки».
На наборном полотне остался медведь.
Воспитатель: «Почему остался медведь»? (он зимой спит, его мы не встретим в лесу).
7 Физкультминутка: «Зимние развлечения».
Мы в снежки играем смело,
Ах какое это дело!
Нам в снежки играть не лень.
Мы играем целый день.
Хлоп- хлоп! Не зевай!
Ты скорей в снежки играй!
Хлоп- хлоп! Не зевай!
А теперь в меня бросай.
Пусть мороз морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ножками затопаем,
Ручками захлопаем.
8 Повторный пересказ.
Один ребенок начинает, следующий продолжает (3-4 детей).
9 Воспитатель: «Ежик, узнал теперь, что же такое зима? Понравилось тебе это время года? Сможешь ли ты рассказать другим ежам о зиме»?
Ежик повторяет рассказ ребятам и приглашает их в гости в весенний лес.
Начало формы
Конец формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23fevralya.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме, о том, как животные и птицы приспособлены к жизни в холодное время года, развивать восприятие красоты зимней природы; обучение рассказыванию с использованием рисунков-схем.
Словарная работа: «белая скатерть», сугроб.
Оборудование: ежик, персонаж из крупного театра; наборное полотно с рисунками-схемами; картина осеннего леса.
1 Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сядем заниматься.
2 Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем говорить о волшебнице. А что это за волшебница, догадайтесь:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима).
-Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о волшебнице- зиме.
-Какая же зима? (белая, морозная, снежная…)
-А давайте вспомним с вами, что бывает только зимой: «белая скатерть все поле одело»- что это? (снег).
-Снег какой? (белый, пушистый, мохнатый, чистый…).
-А что такое сугроб? Какие бывают сугробы?
-А на реке «мост как синее стекло» - что это? (лед).
-Какой лед? (прозрачный, гладкий, хрупкий…).
-Каким бывает лес зимой? (спящим, неподвижным, красивым…).
-Стихотворение С. Есенина «Заколдован невидимкой…).
-Зимние дни. Какие? (короткие, холодные, морозные, солнечные…).
-Почему не слышны птичьих голосов в лесу?
-Какие птицы остались у нас зимовать? (воробьи, синицы, вороны…).
-Следы каких животных можно встретить в зимнем лесу на белом, снежном покрывале? (зайца, белки…).
3 Воспитатель: «Молодцы! Но кто это шевелиться, пыхтит у меня под столом?
-Да ведь это ежик! (персонаж кукольного театра).
-Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?
Ежик- Здравствуйте! Рыжая плутовка- лиса разбудила меня, я вылез из своей норки и …совсем замерз. Вот и закатился к вам в детский сад погреться. Вот вы тут все про зиму говорили, а я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне ребята, пожалуйста, о ней.
Воспитатель: «Ребята, расскажем ежику о зиме?».
-Давайте мы не только расскажем, но и нарисуем ему зиму.
4 На доску вывешивается картина осеннего леса с прорезями. Рядом наборное полотно, на котором размещены рисунки- схемы животных и птиц.
- Ежик, знаком тебе этот лес?
Ежик: «Таким он был, когда я ложился спать».
Воспитатель: «А сейчас ребята расскажут тебе каким он бывает зимой».
-А знаешь ли ты, сколько месяцев гостит зима? И как называются зимние месяцы?
5 Игра. «У детей шапочки с номером на голове 1, 2, 3. Водящий называет месяц «декабрь»- выходят дети с карточкой под номером 1 и говорят об этом месяце.
Декабрь- первый месяц зимы.
Стынут ветви у берез,
По ногам трещит мороз,
Ну а мишке все равно:
Он в берлоге спит давно.
Декабрь- стужайло на всю зиму землю студит.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь- году начало, зиме середина.
В январе солнце сквозь слезы улыбается.
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки-
Тихо. Холодно. Бело.
Февраль- последний месяц зимы.
В феврале зима с весной встречаются впервой.
-Февраль месяц лютый, спрашивает как обутый.
Февраль три часа дня прибавит.
Февраль- вьюговей, февраль- бокогрей.
Февраль- воду подпустит, март подберет.
«Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей,
Даже волк, разбойник волк.
Испугался и примолк.
Ежик: «Оказывается я три месяца спал».
-Ничего, ежик, ребята тебе сейчас все- все про зиму расскажут.
6 Дети поочередно проговаривают предложения и при этом вставляют в прорезь на картине соответствующий рисунок- схему.
Примерный рассказ.
«Зимой часто идет снег. Снежные шапки лежат на деревьях, крышах домов. В лесу выросли сугробы. Река покрылась льдом. Спят деревья в лесу, но не спят животные. Вот зайка дрожит под кустом. Мелькнула рыжая лиса. Пробежал волк. Белка вышла из дупла. Не слышно в лесу птиц. Они прилетели ближе к людям. Люди повесили им кормушку. Вот ворона, синица, воробей, сорока, дятел. Это зимующие птицы. Не страшен мороз ребятам. Они катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки».
На наборном полотне остался медведь.
Воспитатель: «Почему остался медведь»? (он зимой спит, его мы не встретим в лесу).
7 Физкультминутка: «Зимние развлечения».
Мы в снежки играем смело,
Ах какое это дело!
Нам в снежки играть не лень.
Мы играем целый день.
Хлоп- хлоп! Не зевай!
Ты скорей в снежки играй!
Хлоп- хлоп! Не зевай!
А теперь в меня бросай.
Пусть мороз морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ножками затопаем,
Ручками захлопаем.
8 Повторный пересказ.
Один ребенок начинает, следующий продолжает (3-4 детей).
9 Воспитатель: «Ежик, узнал теперь, что же такое зима? Понравилось тебе это время года? Сможешь ли ты рассказать другим ежам о зиме»?
Ежик повторяет рассказ ребятам и приглашает их в гости в весенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...
Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."
конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3439032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"480"}}]] Музыкального руководителяДОУ № 62 Кра...
Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...
Конспект занятия на тему «Почему зима холодная?»
Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и...
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...
Конспект занятия на тему: «Пришла зима холодная»
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря...