Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме, о том, как животные и птицы приспособлены к жизни в холодное время года, развивать восприятие красоты зимней природы; обучение рассказыванию  с использованием рисунков-схем.

Словарная работа: «белая скатерть», сугроб.

Оборудование: ежик, персонаж из крупного театра; наборное полотно с рисунками-схемами; картина осеннего леса.

1  Орг. момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сядем заниматься.

2  Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем говорить о волшебнице. А что это за волшебница, догадайтесь:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима).

-Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о волшебнице- зиме.

-Какая же зима? (белая,  морозная,  снежная…)

-А давайте  вспомним с вами, что бывает только зимой: «белая скатерть все поле одело»- что это? (снег).

-Снег какой?  (белый, пушистый, мохнатый, чистый…).

-А что такое сугроб? Какие бывают сугробы?

-А на реке «мост как синее стекло» - что это? (лед).

-Какой  лед? (прозрачный, гладкий, хрупкий…).

-Каким бывает лес зимой? (спящим, неподвижным, красивым…).

-Стихотворение  С. Есенина  «Заколдован невидимкой…).

-Зимние дни. Какие? (короткие, холодные, морозные, солнечные…).

-Почему не слышны птичьих голосов в лесу?

-Какие  птицы остались у нас зимовать? (воробьи, синицы, вороны…).

-Следы каких животных можно встретить в зимнем лесу на белом, снежном покрывале? (зайца, белки…).

3  Воспитатель: «Молодцы! Но кто это шевелиться, пыхтит у меня под столом?

-Да ведь это ежик! (персонаж кукольного театра).

-Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?

Ежик-  Здравствуйте! Рыжая плутовка- лиса разбудила меня, я вылез из своей норки и …совсем замерз. Вот и закатился к вам в детский сад погреться. Вот вы тут все про зиму говорили, а я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне ребята, пожалуйста, о ней.

Воспитатель: «Ребята, расскажем ежику о зиме?».

-Давайте мы не только расскажем, но и нарисуем ему зиму.

На доску вывешивается картина осеннего леса с прорезями.  Рядом наборное полотно, на котором размещены рисунки- схемы животных и птиц.

- Ежик, знаком тебе этот лес?

Ежик: «Таким он был, когда я ложился спать».

Воспитатель: «А сейчас ребята расскажут тебе каким он бывает зимой».

-А знаешь ли ты, сколько месяцев гостит зима? И как называются зимние месяцы?

5 Игра. «У детей шапочки с номером на голове 1, 2, 3. Водящий называет месяц «декабрь»- выходят дети с карточкой под номером 1 и говорят об этом месяце.

Декабрь- первый месяц зимы.

Стынут ветви у берез,

По ногам трещит мороз,

Ну а мишке все равно:

Он в берлоге спит давно.

Декабрь- стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь- году начало, зиме середина.

В январе солнце сквозь слезы улыбается.

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка выскочил из норки-

Тихо. Холодно. Бело.

Февраль- последний месяц зимы.

В феврале зима с весной встречаются впервой.

-Февраль месяц лютый, спрашивает как обутый.

Февраль три часа дня прибавит.

Февраль- вьюговей, февраль- бокогрей.

Февраль- воду подпустит, март подберет.

«Ходит грозный Вьюговей

В снежной шапке до бровей,

Даже волк, разбойник волк.

Испугался  и примолк.

Ежик: «Оказывается я три месяца спал».

-Ничего, ежик, ребята тебе сейчас все- все про зиму расскажут.

6 Дети поочередно проговаривают предложения и при этом вставляют в прорезь на картине соответствующий рисунок- схему.

Примерный рассказ.

«Зимой часто идет снег. Снежные шапки лежат на деревьях, крышах домов. В лесу выросли сугробы. Река покрылась льдом. Спят деревья в лесу,  но не спят животные. Вот зайка дрожит под кустом. Мелькнула рыжая лиса. Пробежал волк. Белка вышла из дупла. Не слышно в лесу птиц. Они прилетели ближе к людям. Люди повесили им кормушку. Вот ворона, синица, воробей, сорока, дятел. Это зимующие птицы. Не страшен мороз ребятам. Они катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки».

На наборном полотне остался медведь.

Воспитатель: «Почему остался медведь»? (он зимой спит, его мы не встретим в лесу).

7 Физкультминутка: «Зимние развлечения».

Мы в снежки играем смело,

Ах какое это дело!

Нам в снежки играть не лень.

Мы играем целый день.

Хлоп- хлоп! Не зевай!

Ты скорей в снежки играй!

Хлоп- хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай.

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

8 Повторный пересказ.

Один ребенок начинает, следующий продолжает (3-4 детей).

9 Воспитатель: «Ежик, узнал теперь, что же  такое зима? Понравилось тебе это время года? Сможешь ли ты рассказать другим ежам о зиме»?

Ежик повторяет рассказ ребятам и приглашает их в гости в весенний лес. 

 

Начало формы

Конец формы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23fevralya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме, о том, как животные и птицы приспособлены к жизни в холодное время года, развивать восприятие красоты зимней природы; обучение рассказыванию  с использованием рисунков-схем.

Словарная работа: «белая скатерть», сугроб.

Оборудование: ежик, персонаж из крупного театра; наборное полотно с рисунками-схемами; картина осеннего леса.

1  Орг. момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сядем заниматься.

2  Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем говорить о волшебнице. А что это за волшебница, догадайтесь:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима).

-Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о волшебнице- зиме.

-Какая же зима? (белая,  морозная,  снежная…)

-А давайте  вспомним с вами, что бывает только зимой: «белая скатерть все поле одело»- что это? (снег).

-Снег какой?  (белый, пушистый, мохнатый, чистый…).

-А что такое сугроб? Какие бывают сугробы?

-А на реке «мост как синее стекло» - что это? (лед).

-Какой  лед? (прозрачный, гладкий, хрупкий…).

-Каким бывает лес зимой? (спящим, неподвижным, красивым…).

-Стихотворение  С. Есенина  «Заколдован невидимкой…).

-Зимние дни. Какие? (короткие, холодные, морозные, солнечные…).

-Почему не слышны птичьих голосов в лесу?

-Какие  птицы остались у нас зимовать? (воробьи, синицы, вороны…).

-Следы каких животных можно встретить в зимнем лесу на белом, снежном покрывале? (зайца, белки…).

3  Воспитатель: «Молодцы! Но кто это шевелиться, пыхтит у меня под столом?

-Да ведь это ежик! (персонаж кукольного театра).

-Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?

Ежик-  Здравствуйте! Рыжая плутовка- лиса разбудила меня, я вылез из своей норки и …совсем замерз. Вот и закатился к вам в детский сад погреться. Вот вы тут все про зиму говорили, а я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне ребята, пожалуйста, о ней.

Воспитатель: «Ребята, расскажем ежику о зиме?».

-Давайте мы не только расскажем, но и нарисуем ему зиму.

На доску вывешивается картина осеннего леса с прорезями.  Рядом наборное полотно, на котором размещены рисунки- схемы животных и птиц.

- Ежик, знаком тебе этот лес?

Ежик: «Таким он был, когда я ложился спать».

Воспитатель: «А сейчас ребята расскажут тебе каким он бывает зимой».

-А знаешь ли ты, сколько месяцев гостит зима? И как называются зимние месяцы?

5 Игра. «У детей шапочки с номером на голове 1, 2, 3. Водящий называет месяц «декабрь»- выходят дети с карточкой под номером 1 и говорят об этом месяце.

Декабрь- первый месяц зимы.

Стынут ветви у берез,

По ногам трещит мороз,

Ну а мишке все равно:

Он в берлоге спит давно.

Декабрь- стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь- году начало, зиме середина.

В январе солнце сквозь слезы улыбается.

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка выскочил из норки-

Тихо. Холодно. Бело.

Февраль- последний месяц зимы.

В феврале зима с весной встречаются впервой.

-Февраль месяц лютый, спрашивает как обутый.

Февраль три часа дня прибавит.

Февраль- вьюговей, февраль- бокогрей.

Февраль- воду подпустит, март подберет.

«Ходит грозный Вьюговей

В снежной шапке до бровей,

Даже волк, разбойник волк.

Испугался  и примолк.

Ежик: «Оказывается я три месяца спал».

-Ничего, ежик, ребята тебе сейчас все- все про зиму расскажут.

6 Дети поочередно проговаривают предложения и при этом вставляют в прорезь на картине соответствующий рисунок- схему.

Примерный рассказ.

«Зимой часто идет снег. Снежные шапки лежат на деревьях, крышах домов. В лесу выросли сугробы. Река покрылась льдом. Спят деревья в лесу,  но не спят животные. Вот зайка дрожит под кустом. Мелькнула рыжая лиса. Пробежал волк. Белка вышла из дупла. Не слышно в лесу птиц. Они прилетели ближе к людям. Люди повесили им кормушку. Вот ворона, синица, воробей, сорока, дятел. Это зимующие птицы. Не страшен мороз ребятам. Они катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки».

На наборном полотне остался медведь.

Воспитатель: «Почему остался медведь»? (он зимой спит, его мы не встретим в лесу).

7 Физкультминутка: «Зимние развлечения».

Мы в снежки играем смело,

Ах какое это дело!

Нам в снежки играть не лень.

Мы играем целый день.

Хлоп- хлоп! Не зевай!

Ты скорей в снежки играй!

Хлоп- хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай.

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

8 Повторный пересказ.

Один ребенок начинает, следующий продолжает (3-4 детей).

9 Воспитатель: «Ежик, узнал теперь, что же  такое зима? Понравилось тебе это время года? Сможешь ли ты рассказать другим ежам о зиме»?

Ежик повторяет рассказ ребятам и приглашает их в гости в весенний лес. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."

конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3439032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"480"}}]]  Музыкального руководителяДОУ № 62  Кра...

Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...

Конспект занятия на тему «Почему зима холодная?»

Задачи:        Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Конспект занятия на тему: «Пришла зима холодная»

      Обобщение  и  уточнение  знаний  детей  о  зиме  и  зимних  забавах.  Активизация  и  расширение  словаря...