Конспект занятия для детей старшей группы «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
• развивать мыслительные операции - анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
• развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
• обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 291.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
• развивать мыслительные операции - анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
• развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
• обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Наглядный материал и оборудование : комнатные растения (фиалка, герань,алое, калонхое, бальзамин, хлорофитум). Карточки,схемы. Видео о растениях
Предварительная работа:
• знакомство с растениями в уголке природы;
• рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
• обучение детей способам ухода за растениями в группе;
• беседа с детьми о цветах в их доме.
• дидактические игры «Узнай цветок по описанию», «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся. (Молодцы).А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.
Мои ушки слышат все.
(Дети гладят ушки).
Мои глазки видят все.
(Гладят глазки).
Я вдыхаю аромат цветов!
(Делают вдох).
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король фикус, королева бегония и маленькая принцесса фиалка. А о каком царстве идёт речь?
Дети: О царстве комнатных растений.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
Раздается стук в дверь и в группу входит грустный Незнайка. В руках у него музыкальный цветок, который завял.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел и плачет? Да это же Незнайка. Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку).А теперь он заболел и мне его очень жалко. А что делать я не знаю?
Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? (Дети отвечают).А давайте мы подарим цветочку ласковые слова.
Дети:красивый,нежный,ласковый,хрупкий,яркий,милый,веселый,добрый (отвечают по цепочке).
Воспитатель: Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте спросим у Незнайки, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?
Незнайка: Он рос у меня в домике, под коробкой.
Воспитатель: Цветок? Под коробкой? Вот так Незнайка. Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так.
Дети перечисляют: под коробкой нет света, тепла, воздуха, воды.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка. (Воспитатель предлагает игру «Что необходимо растению для роста».Дети выбирают карточки и называют схемы.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было не уютно, он и завял.
Незнайка: Я больше не буду держать его под коробкой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. (Проводится психогимнастика «Я растение».
Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).
Листики поднимаются к свету. (Руки поднимают вверх).
Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).
Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами (Дети отвечают и садятся за столы).
Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем-расскажем тебе об этом по чудо-картинке (корень,стебель,лист,цветок).Послушай,Незнайка,рассказ детей.
Дети: У растения в земле прячется корешок, от корня идет стебель. На стебле есть листочки и цветы.
Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.
Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.
Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть.
Видео на тему: «Комнатные растения», «Самые полезные комнатные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...

"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

Конспект НОД для детей средней группы «Комнатные растения»
Конспект НОД для детей средней группы «Комнатные растения» (комнатные растения, уход за цветами)Цель: Развитие познавательного интереса к представителям растительного мира ...