Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Лес, сколько в нем живет чудес» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_skolko_v_nem_zhivet_chudes.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 «Красная шапочка»
г. Котовска Тамбовской области
Конспект по экологическому воспитанию
Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
(младшая группа)
Подготовила: воспитатель
Быданова Анастасия
Александровна
Котовск 2021 г.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.
Структура:
Психологический настрой. Орг. момент.
Поиски героя по данному описанию.
На картине выбирают из всех животных диких.
«Кто живет в лесу».
Игра «Бывает-не бывает».
Игровое упражнение «Что растет в лесу».
Игровой момент «Кто где спрятался».
Физкультминутка
Практическое задание «Сравни дерево и куст».
Работа со схемами.
Итог: Высказывания детей .Поощрение педагога.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.
- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).
- Правильно это зайчик.
- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.
- У этого зайчика, какие глаза?
- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?
- Что у зайчика на голове?
- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).
- Ребята, кого вы видите на этой странице?
- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?
- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.
- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.
- Что вы видите? Какие это деревья?
- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).
- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.
- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).
- Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).
- Посмотрите на дерево, какое оно?
- Что есть у дерева?
- Где спрятался зайчик?
- Где белочка?
- Где стоит лиса?
- Где сидит птичка?
- Где спит медведь?
- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто – то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды
- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.
- Что вы видите?
- Что есть у дерева?
- Какой ствол?
- Что есть у куста?
- Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?
Работа по схемам.
- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.
ствол
ветки
выше
ниже
земля
солнце
дождь
дерево
куст
- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.
- Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.
- Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик
- На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.
- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.
- Молодцы ребята! С заданием все справились
(Высказывания детей. Поощрение педагога).
- Почему на дереве и кустике нет листочков?
- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...
Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес» (вторая младшая группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....
ОД по экологическому развитию в младшей группе Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
Подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме....
ОД по экологическому развитию в младшей группе Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Лес, сколько в нем живет чудес»
для детей средней группы (4-5 лет)...