Проект "Москва- мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андриянцева Татьяна Валериевна

Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему городу. Наш город удивительный, так пусть дети узнают о нем как можно больше, а мы взрослые должны им в этом помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_proekt.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Москва- мой город!»

ГБОУ Школа №1947

Группа №4 (смешанная) Подготовительная

Воспитатели: Андриянцева Т.В.

НОД Формирование целостной картины мира, речевое развитие, чтение художественной литературы,  художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка).

Участники: дети смешанной группы - 21 человека

Время проведения проекта: долгосрочный ( сентябрь 2018 - май 2019)

Цель: Знакомить с историей  возникновения родного города, прививать любовь к Родине, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, развивать нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма - это и любовь к родным местам, и гордость за свою Родину, за успехи родного народа, а также желание сохранять богатство своей страны и приумножить его.  Руководя любым видом деятельности ребенка взрослый может влиять на его чувственную сферу, нравственные проявления. Прививая ребенку уважение и любовь к родной земле позволит избежать равнодушного отношения к близким людям, товарищам по группе, недостатка сочувствия и состраданию горю.

Главная задача взрослых -  воспитание любви и привязанности ребенка к семье,  дому,  детскому  саду,  улице,  городу, стране.  Знакомя ребенка с его малой родиной, с историей его родного города, традициями, достопримечательностями, памятниками, культурой развивает дошкольника, как личность, гражданина, патриота своей Родины. А чувство патриотизма начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что его изумляет и что вызывает интерес. Вот тут-то и зарождается гражданин своей страны, патриот, который будет ценить свою страну, любить свой народ, беречь свою землю. Наша задача, как педагогов, помочь зародиться будущему гражданину. И если  получить, мы будем спокойны за свою Родину и за свою культуру - они не исчезнут.

Во время реализации проекта дошкольники знакомятся с родным городом, с

прекрасными  местами  города ради которых туристы со всего света приезжают.  Начинают  интересоваться этими местами и подключают родителей к изучению родного города.

Задачи проекта:

- Расширять и углублять знания детей о истории и достопримечательностях Москвы, а также родной культуре;

- Развивать нравственно-патриотические качества;

- Воспитывать уважение к труду людей, создававших все великолепие города и улучшающих его сейчас;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Ресурсы проекта:

1.Нормативно – правовой ресурс:

- согласование проекта с администрацией детского сада

2.Материально – технический ресурс:

 -Иллюстрированный материал (фото, открытки, слайды);.

-Стихотворные и художественные тексты, загадки, пословицы;

-Дидактические игры;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;.

- Музыкальное сопровождение.

3 Информационный ресурс:

- Методическая и познавательная литература по теме;

- Информации по теме проекта из Интернета.

"Москва— город с историей". Сентябрь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, познакомить с историей родного города .

Задачи:

- знакомить с понятием "россияне", "Родина", "столица", "летопись";

- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать творчество.

"С чего начинается Москва"Сентябрь

НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Цель: Учить детей рисовать по образцу

Задачи: Учить передавать в изображении не только основные свойства Кремлевской стены, а также характерные ее детали; продолжать учить рисовать акварелью, используя весь ворс и кончик кисти; прививать интерес к художественному творчеству.

"Московское метро"Октябрь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: расширять представление детей о Москве – столице, главном городе России. Знакомить дошкольников с историей  Московского метро.

Задачи:

- расширять представления детей о Москве;

- знакомить с понятием "метрополитен", "турникет", "линия метро";

- расширить представления дошкольников о Москве и метро;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства.

" Метро"Октябрь

НОД Конструктивно-модельная деятельность ( Конструирование метро из картона и бумаги)

Цель: Продолжать развивать интерес детей к конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: Учить передавать в постройках основные свойства московского метро, а также характерные ее детали; продолжать учить пользоваться ножницами; прививать интерес к ручному труду

" Что мы знаем о Нашем городе?"(обобщающее занятия по итогам месяца)Октябрь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Закреплять  представления детей о истории Москвы, о ее достопримечательностях.

 Задачи:

- закрепить понятие "столица", "летопись", "метрополитен", "турникет", "линия метро";

- обобщать полученные знания о столице, как старинном городе;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства.

" С чего начинается Москва? "Ноябрь

НОД Речевое развитие

Цель: учить составлять описательный рассказ о главной достопримечательности Москвы - Красной площади.
Задачи:

- расширять знания детей о Москве - главном городе нашей Родины, знакомить с достопримечательностями Столицы.
- развивать монологическую речь, закреплять умение образовывать однокоренные слова, учить опираться при рассказе на картину и вопросы воспитателя.
- обогащать словарь: белокаменная, златоглавая, хлебосольная.
- воспитывать любовь к Родине.

"Красная Площадь"Ноябрь

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Цель: Закреплять умение создавать композицию на заданную тему. Закрепить знания о истории нашего города.

Задачи:

-учить вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги;

- побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

"Кремль- сердце Москвы"Ноябрь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём.

Задачи: 

- расширять представления детей о Москве;

-познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём;

- познакомить с названиями башен Кремля;

- прививать любовь к Родине.

" Башни Кремля"(коллективная работа)Ноябрь

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Цель: Закреплять умение создавать композицию по теме.

Задачи:

- продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами;  

- побуждать создавать композицию, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- продолжать учить детей работать сообща, распределяя обязанности;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

"Собор Покрова Богородицы или Собор Василия Блаженного" Ноябрь.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Собором Василия Блаженного.

Задачи: 

- расширять представления детей о Российских архитектурных строениях, известных на весь мир;

- дать знания о истории Собора;

- формировать духовно-нравственные качества детей посредством приобщения к истокам русской культуры.

"Арбат- одна из старинных улиц"Ноябрь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: познакомить детей со старинной улицей города.

Задачи: 

- продолжать расширять представления детей о Москве;

- познакомить детей о историей  улицы;

- прививать любовь к Родине.

"Все о телевидении"Декабрь

 НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: обогащение представлений и знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире.

Задачи:

- расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни;

- обогатить знания детей сведениями о каналах центрального телевидения, которые есть во всех регионах нашей страны;

- уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при просмотре телевизора.

"Телебашня"(коллективная работа) Декабрь

НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Цель: Закреплять умение создавать композицию на заданную тему. Закреплять знания о достопримечательностях нашего города.

Задачи:

-продолжать учить детей основным приемам лепки;

- побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

"ВДНХ" Декабрь

НОД Формирование элементарных математических представлений

Цель: Познакомить с Всероссийским выставочным центром Москвы.

Задачи:

- Закреплять состав числа  в пределах 10;

- Закреплять знания геометрических фигур;

- Развивать память, мышление, внимание, речь;

- Прививать интерес к достопримечательностям столицы.

"Экскурсия в Третьяковскую галерею" Декабрь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Продолжать создавать у детей образ Москвы.

Задачи:

- Формировать представления о Третьяковской галерее как первом музеи русского искусства;

- Продолжать формирование эстетического восприятия произведений искусств;

- Активизировать словарный запас «живопись» , «галерея», «портрет», «пейзаж», «натюрморт».

"Парк Зарядье" Декабрь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Продолжать знакомить детей с интересными и значимыми местами Москвы.

Задачи:

- Формировать представления о парке Зарядье, как о самом молодом парке Столицы;

- продолжать расширять представления детей о Москве;

- прививать любовь к Родине.

«Экскурсия в парк- усадьбу Коломенское» Январь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

- знакомить с историей усадьбы, с архитектурными сооружениями на территории парка;

- воспитывать любовь к природе;

- расширять знания детей о парках родного города.

"Царицыно" Январь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: расширять и закреплять знания детей о родном городе.

Задачи:

 знакомить с историей усадьбы Царицыно;

 развивать интерес, любознательность;

 воспитывать чувство любви к родному краю.

"чудесный парк Кузьминки" Январь

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Знакомить детей с достопримечательностями парка Кузьминки.

Задачи:

- знакомить с историей парка;
- формировать интерес к истории родного города;

- прививать любовь к родному краю.

"Мы гуляем в зоопарке"Февраль

НОД Развитие речи

Цель: расширять представление о зоопарке, как о части системы охраны животных.
Задачи:

- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Закреплять знания о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
-
Развивать познавательный интерес, двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к животным. 

"Зоопарк"Февраль

НОД Художественно- эстетическое развитие(лепка)

Цель: Закреплять умение создавать композицию на заданную тему. Закреплять знания об особенностях строения животных.

Задачи:

-продолжать учить детей основным приемам лепки;

- побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

"Экскурсия в планетарий"Фераль                                                                                                                НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: формировать элементарные представления о планетарии, о космосе и солнечной системе.

Задачи:                                                                                                                                      

- формировать интерес к исследовательской деятельности, дать представление о звездах, Вселенной, космонавтах;

- продолжать развивать знания о подготовке к полетам в Космос;

- прививать гордость за свой народ, Родину.

"Московский  планетарий"Февраль (Коллективная работа)                                                                                                                            

НОД Художественно- эстетическое развитие(аппликация)

Цель: Закреплять умение создавать композицию на заданную тему. Закреплять знания детей о солнечной системе.

Задачи:

-продолжать учить детей работать сообща;

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

"Мир животных Дарвиновского музея"Февраль

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Знакомить детей с удивительным и загадочным миром животных Дарвиновского музея.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения Дарвиновского музея;
- Расширить кругозор детей путем знакомства их с  интересными и необычными экспонатами музея;

- Развивать познавательный интерес.

"Цирк на Цветном бульваре"Февраль

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Знакомить детей  с цирком Юрия Никулина на Цветном бульваре.
Задачи:

- Знакомить детей с историей цирка и профессиями цирка;

- продолжать формировать уважение к человеческому труду;

- формировать умение правильно вести себя в общественных местах;
- Развивать познавательный интерес.

"Цирк на Цветном бульваре"Февраль

НОД Художественно- эстетическое развитие. (Аппликация)

Цель: Обобщить знания о цирке 

 Задачи:

- Знакомить детей с понятием коллаж;

- Учить создавать коллаж используя журналы, картинки;

- Продолжать формировать умение трудиться вместе, сообща ;
- Прививать интерес к творчеству.

"Китай-город"Март

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Продолжать знакомить детей  с достопримечательностями города Москва.
Задачи:

- Знакомить детей с историей возникновения города;

- Формировать представление о значимости достопримечательностей;
- Развивать познавательный интерес;

- Прививать любовь к Родине.

"Уголок дедушки Дурова"Март

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

Цель: Продолжать знакомить детей  с необычными местами столицы.
Задачи:

- Знакомить детей с историей возникновения театра Дурова;

- Формировать представление о труде;
- Развивать познавательный интерес.

"Дача в Переделкино"Март

НОД Развитие речи

Цель: Формировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

- воспитывать у детей литературно-художественный вкус;

- развивать первоначальные представления о видах литературных произведений;

- совершенствовать умение выразительно рассказывать;

- развивать внимание, память, воображение;

- формировать умение сочетать движения и речь, координировать их.

"Село Измайлово" Март

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира

Цель: формировать знания детей о родных местах.

Задачи:

- Знакомить  детей с историей села Измайловское;

- Формировать у детей понятие «малая родина»;

- Воспитывать гордость за свою малую родину.

"Село Преображенское" Апрель

НОД Развитие речи

Цель: формировать знания детей о истории родных мест.

Задачи:

- Развивать связную речь;

- Знакомить  детей с историей села Преображенское;

- Формировать у детей познавательный интерес;

- Воспитывать гордость за свою малую родину.

"Музей Космонавтики"Апрель

НОД Формирование элементарных математических представлений

Цели : Познакомить детей с музеем космонавтики.

Задачи:

- Закреплять состав числа ;

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- Развивать память, мышление, внимание;

- Продолжать развивать речь детей.

"Вселенная"Апрель (Коллективная работа)

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: Продолжать учить детей рисовать красками правильно подбирать кисточки.

Задачи:

- Закреплять умение правильно держать кисточку, наносить краску;

- Знакомить с техникой рисования предмета не отрывая кисти;

- Прививать интерес к творчеству;

- Закреплять умение работать в коллективе.

"Село Семеновское" Апрель

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира

Цель: формировать знания детей о истории родного района.

Задачи:

- Знакомить  детей с историей села Семеновское;

- Формировать у детей познавательный интерес;

- Прививать интерес к чтению литературных произведений;

- Воспитывать гордость за свою малую родину.

"Путешествие по Москве" Апрель

НОД Развитие речи

Цель: Закреплять знания детей о родном городе.

Задачи:

- Формировать интерес к истории города Москвы;

- Прививать интерес к чтению литературных произведений, загадкам, ребусам;

- Формировать умение работать в коллективе для достижения совместной цели;

- Воспитывать гордость за свой город.

Викторина: «Моя столица, моя Москва»

Программные задачи.

- Воспитывать в детях любовь к своему городу, к Родине;

- вызвать в детях чувство гордости и восхищения Москвой и ее жителями;

- закрепить знания о достопримечательностях столицы.

- формировать у детей навык поиска неизвестного для обогащения своих

знаний об истории Москвы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение

художественной литературы, музыка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...