Проект "Москва- мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему городу. Наш город удивительный, так пусть дети узнают о нем как можно больше, а мы взрослые должны им в этом помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva_proekt.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Москва- мой город!»
ГБОУ Школа №1947
Группа №4 (смешанная) Подготовительная
Воспитатели: Андриянцева Т.В.
НОД Формирование целостной картины мира, речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка).
Участники: дети смешанной группы - 21 человека
Время проведения проекта: долгосрочный ( сентябрь 2018 - май 2019)
Цель: Знакомить с историей возникновения родного города, прививать любовь к Родине, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, развивать нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма - это и любовь к родным местам, и гордость за свою Родину, за успехи родного народа, а также желание сохранять богатство своей страны и приумножить его. Руководя любым видом деятельности ребенка взрослый может влиять на его чувственную сферу, нравственные проявления. Прививая ребенку уважение и любовь к родной земле позволит избежать равнодушного отношения к близким людям, товарищам по группе, недостатка сочувствия и состраданию горю.
Главная задача взрослых - воспитание любви и привязанности ребенка к семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране. Знакомя ребенка с его малой родиной, с историей его родного города, традициями, достопримечательностями, памятниками, культурой развивает дошкольника, как личность, гражданина, патриота своей Родины. А чувство патриотизма начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что его изумляет и что вызывает интерес. Вот тут-то и зарождается гражданин своей страны, патриот, который будет ценить свою страну, любить свой народ, беречь свою землю. Наша задача, как педагогов, помочь зародиться будущему гражданину. И если получить, мы будем спокойны за свою Родину и за свою культуру - они не исчезнут.
Во время реализации проекта дошкольники знакомятся с родным городом, с
прекрасными местами города ради которых туристы со всего света приезжают. Начинают интересоваться этими местами и подключают родителей к изучению родного города.
Задачи проекта:
- Расширять и углублять знания детей о истории и достопримечательностях Москвы, а также родной культуре;
- Развивать нравственно-патриотические качества;
- Воспитывать уважение к труду людей, создававших все великолепие города и улучшающих его сейчас;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Ресурсы проекта:
1.Нормативно – правовой ресурс:
- согласование проекта с администрацией детского сада
2.Материально – технический ресурс:
-Иллюстрированный материал (фото, открытки, слайды);.
-Стихотворные и художественные тексты, загадки, пословицы;
-Дидактические игры;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;.
- Музыкальное сопровождение.
3 Информационный ресурс:
- Методическая и познавательная литература по теме;
- Информации по теме проекта из Интернета.
"Москва— город с историей". Сентябрь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, познакомить с историей родного города .
Задачи:
- знакомить с понятием "россияне", "Родина", "столица", "летопись";
- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;
- воспитывать патриотические, гражданские чувства;
- развивать творчество.
"С чего начинается Москва"Сентябрь
НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Цель: Учить детей рисовать по образцу
Задачи: Учить передавать в изображении не только основные свойства Кремлевской стены, а также характерные ее детали; продолжать учить рисовать акварелью, используя весь ворс и кончик кисти; прививать интерес к художественному творчеству.
"Московское метро"Октябрь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: расширять представление детей о Москве – столице, главном городе России. Знакомить дошкольников с историей Московского метро.
Задачи:
- расширять представления детей о Москве;
- знакомить с понятием "метрополитен", "турникет", "линия метро";
- расширить представления дошкольников о Москве и метро;
- воспитывать патриотические, гражданские чувства.
" Метро"Октябрь
НОД Конструктивно-модельная деятельность ( Конструирование метро из картона и бумаги)
Цель: Продолжать развивать интерес детей к конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Учить передавать в постройках основные свойства московского метро, а также характерные ее детали; продолжать учить пользоваться ножницами; прививать интерес к ручному труду
" Что мы знаем о Нашем городе?"(обобщающее занятия по итогам месяца)Октябрь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Закреплять представления детей о истории Москвы, о ее достопримечательностях.
Задачи:
- закрепить понятие "столица", "летопись", "метрополитен", "турникет", "линия метро";
- обобщать полученные знания о столице, как старинном городе;
- воспитывать патриотические, гражданские чувства.
" С чего начинается Москва? "Ноябрь
НОД Речевое развитие
Цель: учить составлять описательный рассказ о главной достопримечательности Москвы - Красной площади.
Задачи:
- расширять знания детей о Москве - главном городе нашей Родины, знакомить с достопримечательностями Столицы.
- развивать монологическую речь, закреплять умение образовывать однокоренные слова, учить опираться при рассказе на картину и вопросы воспитателя.
- обогащать словарь: белокаменная, златоглавая, хлебосольная.
- воспитывать любовь к Родине.
"Красная Площадь"Ноябрь
НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Цель: Закреплять умение создавать композицию на заданную тему. Закрепить знания о истории нашего города.
Задачи:
-учить вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги;
- побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
"Кремль- сердце Москвы"Ноябрь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём.
Задачи:
- расширять представления детей о Москве;
-познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём;
- познакомить с названиями башен Кремля;
- прививать любовь к Родине.
" Башни Кремля"(коллективная работа)Ноябрь
НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Цель: Закреплять умение создавать композицию по теме.
Задачи:
- продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами;
- побуждать создавать композицию, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать учить детей работать сообща, распределяя обязанности;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
"Собор Покрова Богородицы или Собор Василия Блаженного" Ноябрь.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Собором Василия Блаженного.
Задачи:
- расширять представления детей о Российских архитектурных строениях, известных на весь мир;
- дать знания о истории Собора;
- формировать духовно-нравственные качества детей посредством приобщения к истокам русской культуры.
"Арбат- одна из старинных улиц"Ноябрь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: познакомить детей со старинной улицей города.
Задачи:
- продолжать расширять представления детей о Москве;
- познакомить детей о историей улицы;
- прививать любовь к Родине.
"Все о телевидении"Декабрь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: обогащение представлений и знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире.
Задачи:
- расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни;
- обогатить знания детей сведениями о каналах центрального телевидения, которые есть во всех регионах нашей страны;
- уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при просмотре телевизора.
"Телебашня"(коллективная работа) Декабрь
НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Цель: Закреплять умение создавать композицию на заданную тему. Закреплять знания о достопримечательностях нашего города.
Задачи:
-продолжать учить детей основным приемам лепки;
- побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
"ВДНХ" Декабрь
НОД Формирование элементарных математических представлений
Цель: Познакомить с Всероссийским выставочным центром Москвы.
Задачи:
- Закреплять состав числа в пределах 10;
- Закреплять знания геометрических фигур;
- Развивать память, мышление, внимание, речь;
- Прививать интерес к достопримечательностям столицы.
"Экскурсия в Третьяковскую галерею" Декабрь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Продолжать создавать у детей образ Москвы.
Задачи:
- Формировать представления о Третьяковской галерее как первом музеи русского искусства;
- Продолжать формирование эстетического восприятия произведений искусств;
- Активизировать словарный запас «живопись» , «галерея», «портрет», «пейзаж», «натюрморт».
"Парк Зарядье" Декабрь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Продолжать знакомить детей с интересными и значимыми местами Москвы.
Задачи:
- Формировать представления о парке Зарядье, как о самом молодом парке Столицы;
- продолжать расширять представления детей о Москве;
- прививать любовь к Родине.
«Экскурсия в парк- усадьбу Коломенское» Январь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
Задачи:
- знакомить с историей усадьбы, с архитектурными сооружениями на территории парка;
- воспитывать любовь к природе;
- расширять знания детей о парках родного города.
"Царицыно" Январь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: расширять и закреплять знания детей о родном городе.
Задачи:
− знакомить с историей усадьбы Царицыно;
− развивать интерес, любознательность;
− воспитывать чувство любви к родному краю.
"чудесный парк Кузьминки" Январь
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Знакомить детей с достопримечательностями парка Кузьминки.
Задачи:
- знакомить с историей парка;
- формировать интерес к истории родного города;
- прививать любовь к родному краю.
"Мы гуляем в зоопарке"Февраль
НОД Развитие речи
Цель: расширять представление о зоопарке, как о части системы охраны животных.
Задачи:
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Закреплять знания о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- Развивать познавательный интерес, двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
"Зоопарк"Февраль
НОД Художественно- эстетическое развитие(лепка)
Цель: Закреплять умение создавать композицию на заданную тему. Закреплять знания об особенностях строения животных.
Задачи:
-продолжать учить детей основным приемам лепки;
- побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
"Экскурсия в планетарий"Фераль НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: формировать элементарные представления о планетарии, о космосе и солнечной системе.
Задачи:
- формировать интерес к исследовательской деятельности, дать представление о звездах, Вселенной, космонавтах;
- продолжать развивать знания о подготовке к полетам в Космос;
- прививать гордость за свой народ, Родину.
"Московский планетарий"Февраль (Коллективная работа)
НОД Художественно- эстетическое развитие(аппликация)
Цель: Закреплять умение создавать композицию на заданную тему. Закреплять знания детей о солнечной системе.
Задачи:
-продолжать учить детей работать сообща;
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
"Мир животных Дарвиновского музея"Февраль
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Знакомить детей с удивительным и загадочным миром животных Дарвиновского музея.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения Дарвиновского музея;
- Расширить кругозор детей путем знакомства их с интересными и необычными экспонатами музея;
- Развивать познавательный интерес.
"Цирк на Цветном бульваре"Февраль
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Знакомить детей с цирком Юрия Никулина на Цветном бульваре.
Задачи:
- Знакомить детей с историей цирка и профессиями цирка;
- продолжать формировать уважение к человеческому труду;
- формировать умение правильно вести себя в общественных местах;
- Развивать познавательный интерес.
"Цирк на Цветном бульваре"Февраль
НОД Художественно- эстетическое развитие. (Аппликация)
Цель: Обобщить знания о цирке
Задачи:
- Знакомить детей с понятием коллаж;
- Учить создавать коллаж используя журналы, картинки;
- Продолжать формировать умение трудиться вместе, сообща ;
- Прививать интерес к творчеству.
"Китай-город"Март
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Москва.
Задачи:
- Знакомить детей с историей возникновения города;
- Формировать представление о значимости достопримечательностей;
- Развивать познавательный интерес;
- Прививать любовь к Родине.
"Уголок дедушки Дурова"Март
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)
Цель: Продолжать знакомить детей с необычными местами столицы.
Задачи:
- Знакомить детей с историей возникновения театра Дурова;
- Формировать представление о труде;
- Развивать познавательный интерес.
"Дача в Переделкино"Март
НОД Развитие речи
Цель: Формировать интерес к художественной литературе.
Задачи:
- воспитывать у детей литературно-художественный вкус;
- развивать первоначальные представления о видах литературных произведений;
- совершенствовать умение выразительно рассказывать;
- развивать внимание, память, воображение;
- формировать умение сочетать движения и речь, координировать их.
"Село Измайлово" Март
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира
Цель: формировать знания детей о родных местах.
Задачи:
- Знакомить детей с историей села Измайловское;
- Формировать у детей понятие «малая родина»;
- Воспитывать гордость за свою малую родину.
"Село Преображенское" Апрель
НОД Развитие речи
Цель: формировать знания детей о истории родных мест.
Задачи:
- Развивать связную речь;
- Знакомить детей с историей села Преображенское;
- Формировать у детей познавательный интерес;
- Воспитывать гордость за свою малую родину.
"Музей Космонавтики"Апрель
НОД Формирование элементарных математических представлений
Цели : Познакомить детей с музеем космонавтики.
Задачи:
- Закреплять состав числа ;
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Развивать память, мышление, внимание;
- Продолжать развивать речь детей.
"Вселенная"Апрель (Коллективная работа)
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: Продолжать учить детей рисовать красками правильно подбирать кисточки.
Задачи:
- Закреплять умение правильно держать кисточку, наносить краску;
- Знакомить с техникой рисования предмета не отрывая кисти;
- Прививать интерес к творчеству;
- Закреплять умение работать в коллективе.
"Село Семеновское" Апрель
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира
Цель: формировать знания детей о истории родного района.
Задачи:
- Знакомить детей с историей села Семеновское;
- Формировать у детей познавательный интерес;
- Прививать интерес к чтению литературных произведений;
- Воспитывать гордость за свою малую родину.
"Путешествие по Москве" Апрель
НОД Развитие речи
Цель: Закреплять знания детей о родном городе.
Задачи:
- Формировать интерес к истории города Москвы;
- Прививать интерес к чтению литературных произведений, загадкам, ребусам;
- Формировать умение работать в коллективе для достижения совместной цели;
- Воспитывать гордость за свой город.
Викторина: «Моя столица, моя Москва»
Программные задачи.
- Воспитывать в детях любовь к своему городу, к Родине;
- вызвать в детях чувство гордости и восхищения Москвой и ее жителями;
- закрепить знания о достопримечательностях столицы.
- формировать у детей навык поиска неизвестного для обогащения своих
знаний об истории Москвы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...