Методическая разработка для детей средней группы (4 - 5 лет) на тему: "Экологический день: знакомство с дубом"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Нумерова Наталья Павловна

Показать взаимосвязь живой природы с окружающим миром,  дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир деревьев

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

НА ТЕМУ:

«Экологический день: знакомство с дубом»

              Автор методической разработки: Нумерова Наталья Павловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевая аудитория:  дети средней группы (4-5 лет)

Количество участников: списочный составы группы 23 человека, воспитатель.

Иные характеристики:  10 девочек, 13 мальчиков.

Условия проведения:

- помещение группы, площадка для прогулки;

- организация предметно-развивающей среды в группе: экологический уголок с иллюстрациями для самостоятельного знакомства с темой; плакаты-коллажи «Дуб, его плоды», «Дуб и его связь с окружающим миром»;  сундучок «Кладовая природы»; стихи и загадки о дубе.

- предварительная работа с родителями: сшить желудь и лист дуба; сбор материалов для      сундучка «Кладовая природы» (желуди, листья дуба, чищенные желуди; изготовление муки из желудей)

Цель: показать взаимосвязь живой природы с окружающим миром, дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир деревьев.

Задачи:

Обучающая:

- дать детям знания о деревьях и их взаимосвязи с окружающим миром;

- формировать любознательность, интерес к изучению нового.

Воспитательная: 

- воспитывать  у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- воспитывать  умение увидеть и почувствовать красоту природы и восхищаться ею, а также желание сохранить ее.

Развивающая: 

- активизация  интеллектуально-познавательной  деятельность и творческой активности;

- развитие интереса ко всему живому, любознательности, желания  получать   новые знания.

Планируемый результат: развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, расширение кругозора; способности видеть не только то, что на поверхности; привить желание у детей к исследованию, к изучению более глубокому, что дает возможность познавать, воспитывает в детях бережное отношение к окружающему их природному миру.

День в рамках проекта «Кладовая природы»

Тема дня: «Экологический день: знакомство с Дубом».

Время дня

Совместная деятельность с детьми

Непрерывная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность РППС

Прогулка

Утро

1. Утренняя гимнастика № 2, лексическая тема «Деревья», картотека

Цель: физическое развитие; развитие интереса к физической культуре.

2. КГН: «Моем руки чисто, чисто»

Цель: научить мыть руки с мылом тщательно.

3. Экскурсия в уголок природы «Познакомьтесь - Дуб»

Цель: развитие познавательного интереса; расширение знаний о дубе; мотивировать к самостоятельному изучению материала.

4. Дидактическая игра «Польза дуба для человека и природы»

Цель: повторение и закрепление знаний о дубе, его пользе.

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебный сундучок «Кладовая Дуба»» с использованием презентации.

Цель: показать взаимосвязь живой  природы с окружающим миром; расширить знание о дубе, как о кладовой природы; развитие интереса к исследованию живой природы; желания познавать окружающий мир.

2. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Желудь и листик живут на веточке»

Цель: закрепление навыков работы с клеем, аккуратного наклеивания;

учимся собирать из частей целое.

Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы: рассматривание фотографий, иллюстраций, книг о деревьях, плакатов и коллажей.

В уголке творчества выкладываем раскраски желудей и листьев дуба, образцы разукрашивания.

1. Подвижная игра «Найди листок, какой покажу»

Цель: находить предметы по сходству.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Приготовь кашу для Мишки».

Цель: вовлечь детей в совместную деятельность; дать детям знания о том, что природный материал можно использовать с пользой; развить интерес к живой природе.

Предварительная работа: сбор желудей, изготовление муки.

3. Речевое развитие: заучивание стихотворения о дубе Т. Второва

Цель: развитие речи

Игры с выносным материалом.

Вечер

1. Подъём после сна.

Бодрящая гимнастика.

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

2. КГН «Оденемся аккуратно»

Цель: воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне!».

Цель: находить предметы по сходству.

4. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Ёжик из желудя»

Цель: упражнять детей в создании образа ежика из пластилина и природного материала; вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Чтение экологической сказки «Мудрый Дуб»,  Зарипов Азат

Цель: учить бережному отношению к природе; эмоциональному сопереживанию.

2. ФЭМП

Дидактическая игра «В лес за желудями»

Цель: закрепляем у детей представления о количестве предметов «один - много», считаем от 1 до 10.

В уголок настольных игр вносится дидактическая игра «Польза дуба для человека и природы».

Цель: повторение и закрепление знаний о дубе, его пользе.

В уголок творчества вносятся листья дуба и желуди для выкладывания узора.

Пазлы «Дуб и его кладовая».

1. Собираем желуди и листья дуба на территории детского сада.

2. Подвижная игра «Найди листок, какой покажу»

Цель: находить предметы по сходству.

3. Подвижная игра «Найди свой дом».

Цель: найти целый предмет по части.

Игры с выносным материалом.

Работа с родителями: родителям рекомендовано гулять с детьми и находить дубы по маршруту прогулки; собирать материал для сундучка «Кладовая природы»; вести беседы с ребенком о бережном отношении к природе, к деревьям, показывать личный пример. Задание для родителей: собрать желуди, сделать из желудей муку.

Литература:

1. nsportal.ru

2. arina-nikitina.ru

3. Аксёнова З. Ф. «Войди в природу другом» Москва Т. Ц. Сфера 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"

Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...

Методическая разработка для детей средней группы «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» на 2013-2014 уч.год.

Методическая разработка на тему П.Д.Д. позволяет предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.Знакомить с этими правилами,собл...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".

Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....

Методическая разработка для детей средней группы на тему: «День удивительных звуков»

Тематический день «День удивительных звуков» с детьми среднего возрастаЦелевая аудитория:Дети (4-5 лет) средней общеразвивающей группы, списочный состав – 32 (17 девочек, 15 мальчико...

Методическая разработка для детей средней группы «Снежная красавица»

Данная методическая разработка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Поможет педагогам в игровой форме провести опытно-экспериментальную работу по знакомству детей с состоянием воды зи...