Методическая разработка для детей средней группы (4 - 5 лет) на тему: "Экологический день: знакомство с дубом"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Показать взаимосвязь живой природы с окружающим миром, дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир деревьев
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
НА ТЕМУ:
«Экологический день: знакомство с дубом»
Автор методической разработки: Нумерова Наталья Павловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целевая аудитория: дети средней группы (4-5 лет)
Количество участников: списочный составы группы 23 человека, воспитатель.
Иные характеристики: 10 девочек, 13 мальчиков.
Условия проведения:
- помещение группы, площадка для прогулки;
- организация предметно-развивающей среды в группе: экологический уголок с иллюстрациями для самостоятельного знакомства с темой; плакаты-коллажи «Дуб, его плоды», «Дуб и его связь с окружающим миром»; сундучок «Кладовая природы»; стихи и загадки о дубе.
- предварительная работа с родителями: сшить желудь и лист дуба; сбор материалов для сундучка «Кладовая природы» (желуди, листья дуба, чищенные желуди; изготовление муки из желудей)
Цель: показать взаимосвязь живой природы с окружающим миром, дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир деревьев.
Задачи:
Обучающая:
- дать детям знания о деревьях и их взаимосвязи с окружающим миром;
- формировать любознательность, интерес к изучению нового.
Воспитательная:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- воспитывать умение увидеть и почувствовать красоту природы и восхищаться ею, а также желание сохранить ее.
Развивающая:
- активизация интеллектуально-познавательной деятельность и творческой активности;
- развитие интереса ко всему живому, любознательности, желания получать новые знания.
Планируемый результат: развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, расширение кругозора; способности видеть не только то, что на поверхности; привить желание у детей к исследованию, к изучению более глубокому, что дает возможность познавать, воспитывает в детях бережное отношение к окружающему их природному миру.
День в рамках проекта «Кладовая природы» Тема дня: «Экологический день: знакомство с Дубом». | ||||
Время дня | Совместная деятельность с детьми | Непрерывная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность РППС | Прогулка |
Утро | 1. Утренняя гимнастика № 2, лексическая тема «Деревья», картотека Цель: физическое развитие; развитие интереса к физической культуре. 2. КГН: «Моем руки чисто, чисто» Цель: научить мыть руки с мылом тщательно. 3. Экскурсия в уголок природы «Познакомьтесь - Дуб» Цель: развитие познавательного интереса; расширение знаний о дубе; мотивировать к самостоятельному изучению материала. 4. Дидактическая игра «Польза дуба для человека и природы» Цель: повторение и закрепление знаний о дубе, его пользе. | 1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебный сундучок «Кладовая Дуба»» с использованием презентации. Цель: показать взаимосвязь живой природы с окружающим миром; расширить знание о дубе, как о кладовой природы; развитие интереса к исследованию живой природы; желания познавать окружающий мир. 2. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Желудь и листик живут на веточке» Цель: закрепление навыков работы с клеем, аккуратного наклеивания; учимся собирать из частей целое. | Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы: рассматривание фотографий, иллюстраций, книг о деревьях, плакатов и коллажей. В уголке творчества выкладываем раскраски желудей и листьев дуба, образцы разукрашивания. | 1. Подвижная игра «Найди листок, какой покажу» Цель: находить предметы по сходству. 2. Сюжетно-ролевая игра «Приготовь кашу для Мишки». Цель: вовлечь детей в совместную деятельность; дать детям знания о том, что природный материал можно использовать с пользой; развить интерес к живой природе. Предварительная работа: сбор желудей, изготовление муки. 3. Речевое развитие: заучивание стихотворения о дубе Т. Второва Цель: развитие речи Игры с выносным материалом. |
Вечер | 1. Подъём после сна. Бодрящая гимнастика. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. 2. КГН «Оденемся аккуратно» Цель: воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых 3.Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне!». Цель: находить предметы по сходству. 4. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Ёжик из желудя» Цель: упражнять детей в создании образа ежика из пластилина и природного материала; вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Чтение экологической сказки «Мудрый Дуб», Зарипов Азат Цель: учить бережному отношению к природе; эмоциональному сопереживанию. 2. ФЭМП Дидактическая игра «В лес за желудями» Цель: закрепляем у детей представления о количестве предметов «один - много», считаем от 1 до 10. | В уголок настольных игр вносится дидактическая игра «Польза дуба для человека и природы». Цель: повторение и закрепление знаний о дубе, его пользе. В уголок творчества вносятся листья дуба и желуди для выкладывания узора. Пазлы «Дуб и его кладовая». | 1. Собираем желуди и листья дуба на территории детского сада. 2. Подвижная игра «Найди листок, какой покажу» Цель: находить предметы по сходству. 3. Подвижная игра «Найди свой дом». Цель: найти целый предмет по части. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями: родителям рекомендовано гулять с детьми и находить дубы по маршруту прогулки; собирать материал для сундучка «Кладовая природы»; вести беседы с ребенком о бережном отношении к природе, к деревьям, показывать личный пример. Задание для родителей: собрать желуди, сделать из желудей муку. |
Литература:
1. nsportal.ru
2. arina-nikitina.ru
3. Аксёнова З. Ф. «Войди в природу другом» Москва Т. Ц. Сфера 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"
Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...
Методическая разработка для детей средней группы «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» на 2013-2014 уч.год.
Методическая разработка на тему П.Д.Д. позволяет предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.Знакомить с этими правилами,собл...
Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...
Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".
Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....
Методическая разработка для детей средней группы на тему: «День удивительных звуков»
Тематический день «День удивительных звуков» с детьми среднего возрастаЦелевая аудитория:Дети (4-5 лет) средней общеразвивающей группы, списочный состав – 32 (17 девочек, 15 мальчико...
Методическая разработка для детей средней группы «Снежная красавица»
Данная методическая разработка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Поможет педагогам в игровой форме провести опытно-экспериментальную работу по знакомству детей с состоянием воды зи...