Конспект занятия "Волшебница- вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

занятие в средней группе " Волшебница -вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vda.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе «Волшебница-Вода»

Выполнили воспитатели:

Алябьева Л А.

Беседино 2021 г.

Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себяне знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсемне весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умныеребята и наверняка что-то о ней знаете.

В: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Д: Конечно, да!

В: Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Д: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В: А нам, в детском саду,нужна вода?

Д: Да!

В: А для чего?

Д: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

В: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна водаи их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

В: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да!

В: Тогда прошу проследовать в мини-лабораторию. Прежде чем мы начнем опыты, мы должны с вами повторить правила поведения в лаборатории.

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В:Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.Давайте мы с вами это проверим

У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась,а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт №3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйтесок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даюпопробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. Акакая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

В: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду иузнаем, пахнет вода или нет.

Опыт №4: «На определение запаха воды»

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мыузнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,какая Капелька веселая и радостная стала

Вот, ребята, вода действительно волшебница!

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы детей)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...